УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 21.05.2002 N 370-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. N 160-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В связи с утверждением новой структуры управления
народно - хозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении экономической, научно -
технической и промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 160-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
I. Общие положения
1.1. Управление экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы
(в дальнейшем - Управление) образовано в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ в целях
повышения эффективности Управления строительным комплексом города
Москвы.
Сокращенное название Управления: УСП Правительства Москвы.
1.2. Управление является органом исполнительной власти Москвы,
подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
Управление входит в состав Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города (далее по тексту -
Комплекс).
В своей деятельности Управление руководствуется
законодательством Российской Федерации и города Москвы,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
Правительства России, Мэра, Правительства Москвы, а также
настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником Управления
инвестиционной политики и финансирования из городских источников
по всем имущественным и неимущественным обязательствам и
полномочиям, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
счета, в том числе и валютные, в учреждениях банков, лицевые счета
в Московском и Федеральном казначействах, печать со своим
наименованием и изображением герба города Москвы, бланки и штампы.
1.4. Работу Управления координирует и контролирует первый
заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.5. За Управлением в установленном порядке закреплено
имущество на праве оперативного управления.
1.6. Управление по отношению к объединениям, организациям и
предприятиям всех организационно - правовых форм выступает от
имени Правительства Москвы представителем интересов собственника -
города Москвы в пределах своей компетенции, управляет имуществом
строительного комплекса Москвы в части, находящейся в
собственности города Москвы.
1.7. Юридический адрес: 103864, г. Москва, Никитский пер.,
д. 5.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти Москвы единой экономической, научно - технической и
промышленной политики, определение приоритетных направлений
инвестиций и условий их осуществления, формирование
сбалансированных с ресурсами строительных и других инвестиционных,
а также целевых городских программ.
2.1.2. Разработка проектов, прогнозов, а также планов
капитального строительства и реконструкции объектов с учетом
стратегических программ развития отраслей городского хозяйства,
обеспечивающих сбалансированное развитие.
Подготовка предложений по централизованным источникам и объему
финансирования капитального строительства.
Согласование планов министерств и ведомств в части
строительства объектов социальной сферы, осуществляемых на
территории Москвы.
Разработка и представление на утверждение проектов
инвестиционной программы Правительства Москвы, включая перечни
строек и лимиты государственных капитальных вложений.
Разработка предложений и участие в подготовке бюджета города
Москвы.
Доведение до заказчиков оформленных в установленном порядке
титульных списков строек.
2.1.3. Разработка программ и мероприятий, направленных на:
- повышение эффективности использования мощностей предприятий
строительной индустрии города;
- реконструкцию и реструктуризацию предприятий стройиндустрии;
- совершенствование технологии производства, обновления
номенклатуры выпускаемой продукции и повышение ее
конкурентоспособности и качества;
- повышение уровня индустриализации строительства и степени
заводской готовности конструкций и деталей;
- внедрение новых видов материалов и конструкций, создание
мощностей по их выпуску;
- эффективное использование и ускорение освоения вновь
введенных в действие мощностей предприятий стройиндустрии и
промышленности строительных материалов.
2.1.4. Формирование основных положений научно - технической
политики строительного комплекса города в увязке с общим развитием
городского хозяйства и организация их выполнения, в том числе в
части научно - методического обеспечения, включая организацию
совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями
наук, вузами и другими научными учреждениями.
Организация работы Совета Комплекса, Научно - технического
совета, Совета по информатизации, рабочей группы по
энергосбережению.
Формирование ежегодных планов экспериментального проектирования
и строительства.
Формирование, ведение и издание Московского строительного
каталога, выпуск сборников научно - технической информации в
области строительства.
2.1.5. Размещение заказов на конкурсной основе на
проектирование и строительство объектов городского заказа,
предусмотренных инвестиционными программами.
2.1.6. Организация проведения конкурсов и тендеров на
проектирование и строительство и их методологическое обеспечение,
организация заключения инвестиционных и подрядных договоров.
2.1.7. Проведение городской ценовой политики в строительстве и
промышленности строительных материалов города.
Разработка и реализация программ по совершенствованию
ценообразования в инвестиционной деятельности по объектам
городского заказа.
Разработка и корректировка сметно - нормативной базы
строительства, формирование и ведение банка данных о стоимости
материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной
стоимости. Осуществление методического руководства сметно -
договорной работой в отрасли.
Участие в разработке прогноза экономической ситуации,
складывающейся на первичном рынке строительной продукции,
изменения затрат и цен в строительстве, предопределяемых решениями
органов государственной власти Российской Федерации и города
Москвы.
Участие в рассмотрении вопросов, возникающих у участников
инвестиционного процесса на объектах городского заказа при
согласовании договорных цен, в расчетах за строительную продукцию
и в регулировании договорных отношений.
Согласование отпускных цен на материалы, изделия и конструкции,
поставляемые на объекты строительства городского заказа.
Организация разработки и выпуска периодических информационных
сборников по конъюнктуре цен в строительстве и их инфляционных
индексов.
2.1.8. Участие в разработке совместно с головными организациями
отрасли предложений по закупке импортного и отечественного,
наиболее перспективного технологического оборудования и технологий
для предприятий строительной индустрии и промышленности
строительных материалов.
2.1.9. Выполнение функций городского инвестора по нормативным,
исследовательским, опытно - конструкторским работам,
информатизации, научно - методологическому обеспечению,
реконструкции и технологическому перевооружению производственной
базы строительной отрасли города, а также по проектированию и
строительству других объектов, поручаемых Управлению в
соответствии с инвестиционной программой и распорядительными
документами Правительства Москвы.
2.1.10. Участие в формировании эколого - градостроительных
обоснований и программ оздоровления окружающей среды, принципов
функционально - планировочной организации территории, городской
среды, развития инфраструктуры города и принципов рационального
землепользования.
2.1.11. Участие в разработке стратегических, среднесрочных
(пятилетних) и краткосрочных (двухлетних) программ развития
отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры.
Подготовка предложений по размещению строительства по годам на
территории города.
2.1.12. Участие в обеспечении разработки градостроительной
документации, схем развития отраслей городского хозяйства,
инфраструктуры города и административных округов.
2.1.13. Организация работы по координации ресурсного
обеспечения строительных программ. Участие в разработке и
внедрении схем ресурсного обеспечения промышленных предприятий
Комплекса на основе конкурсного отбора поставщиков.
2.1.14. Разработка мер по организации системы контроля
экологической безопасности и качества материальных ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
2.1.15. Разработка предложений и организация работы по
формированию и совершенствованию современной и прогрессивной
структуры управления в строительном комплексе города.
2.1.16. Осуществление контроля за демонополизацией,
разгосударствлением и приватизацией городской собственности в
строительном комплексе города.
2.1.17. Разработка и принятие экономических, организационных и
других мер и мероприятий, направленных на предупреждение
банкротства предприятий и организаций строительного комплекса.
2.1.18. Осуществление функций управления и контроля за
эффективностью использования всех видов имущества, находящегося в
хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий и
оперативном управлении иных организаций строительного комплекса, а
также контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в
пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с
целями и задачами, определенными их уставами, учредительными
документами и назначением имущества.
2.1.19. Осуществление мониторинга финансово - хозяйственной
деятельности предприятий и организаций строительного комплекса.
Формирование и ведение совместно с головными организациями отрасли
единой информационной базы данных о деятельности предприятий и
организаций Комплекса.
2.1.20. Координация и методическое руководство вопросами
создания и развития единой информационной системы Комплекса на
основе внедрения сквозных документированных информационных
технологий для формирования и ведения баз данных аналитической
отчетности.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с органами власти на принципах
взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного
комплекса и развития региона.
2.2.2. Взаимодействует с комиссиями Правительства Москвы,
учреждениями и иными организациями города Москвы, министерствами и
ведомствами Российской Федерации, префектурами города при решении
вопросов строительного комплекса и совместного создания с ними
систем согласованного информационного обмена.
2.2.3. Обеспечивает через своих представителей в органах
управления государственных предприятий и организаций, а также
акционерных обществ соблюдение интересов собственника (города) и
осуществление функций управления организаций строительного
комплекса.
2.2.4. Участвует в разработке и утверждении нормативов,
классификаторов и регламентов информационно - документированного
обмена между структурными подразделениями, входящими в состав
Комплекса.
2.2.5. Обеспечивает в рамках единой городской информационной
системы взаимодействие с другими комплексами Правительства Москвы
в части совместного создания с ними систем согласованного
информационного обмена.
2.2.6. Создает и развивает полномасштабную единую
информационную систему Комплекса на основе внедрения сквозных
информационных технологий для формирования и ведения баз данных
аналитической отчетности.
2.2.7. Готовит проекты распоряжений Мэра Москвы и постановлений
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
Участвует в подготовке проектов законов города Москвы и
заключений по проектам федеральных законов, затрагивающих интересы
города Москвы.
2.2.8. Участвует в осуществлении мер по мобилизационной
подготовке, обеспечению гражданской обороны и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Права Управления
Управление экономической, научно - технической и промышленной
политики в строительной отрасли имеет право:
3.1. Представлять Правительство Москвы в федеральных органах
исполнительной власти Российской Федерации, в судах, арбитражных
судах и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
3.2. Получать информацию и проводить мониторинг деятельности
предприятий и организаций строительного комплекса в области
финансово - экономической и производственной деятельности и
разрабатывать предложения по их совершенствованию.
3.3. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
экономического развития и управления городского хозяйства и
строительного комплекса города, целевых научно - технических
программ и отдельных разработок, финансируемых из средств
городского бюджета.
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и
организаций в части использования городских финансовых средств, а
также использования государственного имущества подведомственными
предприятиями.
3.5. Обеспечивать и внедрять систему экономической безопасности
в объединениях, организациях и на предприятиях строительной
отрасли города с учетом получения достоверной и полной информации
о контрагентах и поставщиках.
3.6. Совместно с Москомархитектурой подготавливать и утверждать
выпуск нормативно - технической документации в части городских
отраслевых стандартов и технических условий в области
строительства на материалы, конструкции и оборудование,
рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на
работы и услуги с изданием и распространением соответствующих
распорядительных документов.
3.7. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений.
3.8. Осуществлять взаимодействие с другими управлениями,
объединениями, предприятиями и организациями строительного
комплекса, министерствами и ведомствами, а также Правительством и
органами власти города Москвы и Российской Федерации при решении
вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.9. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, проектные, проектно - конструкторские, научные
и научно - исследовательские и другие организации для разработки
программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и
отдельных разработок, методических, нормативных и правовых
документов, консультаций по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
Создавать временные и межведомственные рабочие группы для
проработки отдельных вопросов экономической, научно - технической
и промышленной политики строительного комплекса города.
3.10. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и в
установленном порядке Правительства Москвы вопросы и предложения
по совершенствованию управления строительным комплексом в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. Осуществлять другие действия, необходимые для
осуществления возложенных на Управление задач и функций, в
соответствии с гражданским законодательством приобретать права и
нести обязанности.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление экономической, научно - технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы
возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от
должности Мэром Москвы, в пределах срока полномочий Мэра.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению руководителя Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города и начальника Управления. Другие
работники назначаются и освобождаются от должности начальником
Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления.
4.3.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей других управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в
непосредственном ведении Комплекса, и других организаций,
осуществляющих строительство объектов на территории Москвы.
4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Управления.
4.3.5. Утверждает структуру, штатное расписание и смету
расходов на содержание аппарата Управления.
4.3.6. Обеспечивает соблюдение законодательства о
государственной службе и трудового законодательства в вопросах
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей,
аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и
переподготовки кадров, формировании резерва кадров, порядка
присвоения классных чинов, внесении предложений о присвоении
почетных званий и поощрении работников Управления.
4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления, положения о премировании, а также конкретные размеры
премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным
окладам работникам аппарата Управления.
Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего
распорядка, налагает на сотрудников, допустивших нарушения,
дисциплинарные взыскания.
4.3.8. Совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы согласовывает уставы
государственных унитарных предприятий, назначает и освобождает от
должности на основе договоров (контрактов) руководителей
предприятий и организаций.
4.3.9. Представляет Управление в органах власти по вопросам,
входящим в его компетенцию.
4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления,
совершает в установленном порядке сделки от имени Управления,
заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Управления в организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном
суде.
4.3.11. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает
ответственность заместителей, руководителей и работников
структурных подразделений за выполнение возложенных на них
обязанностей.
4.4. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета и спецсредств, формируемых за счет
поступающих по договорам от организаций, предприятий и учреждений
финансовых средств.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы или по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено по закону.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация деятельности Управления может
быть осуществлена по решению Мэра Москвы и в других установленных
законодательством случаях.
6.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения
передаются на государственное хранение в архив (Мосгорархив).
|