УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 21.05.2002 N 370-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. N 159-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ
АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА, КООРДИНАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В связи с утверждением новой структуры управления
народно - хозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении формирования
архитектурного облика, координации строительства и реконструкции
города Правительства Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 159-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА,
КООРДИНАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
I. Общие положения
1.1. Управление формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы (далее -
Управление) образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы
от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в
целях развития и повышения эффективности управления строительным
комплексом Москвы.
Сокращенное название Управления: УАСиР Правительства Москвы.
1.2. Управление является органом исполнительной власти города
Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
Управление входит в состав Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города (далее - Комплекс).
В своей деятельности Управление руководствуется
законодательством Российской Федерации и города Москвы,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
Правительства России, Мэра и Правительства Москвы, а также
настоящим Положением.
На работников Управления распространяются положения Закона
города Москвы "О государственной службе города Москвы".
1.3. Работу Управления координирует и контролирует первый
заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и
казначействах, печать и бланки со своим наименованием и
изображением герба города Москвы, штамп.
1.5. За Управлением в установленном порядке закрепляется
имущество на праве оперативного управления.
1.6. Управление по отношению к объединениям, организациям и
предприятиям всех организационно - правовых форм выступает от
имени Правительства Москвы представителем интересов собственника -
города Москвы в пределах своей компетенции, управляет имуществом
строительного комплекса Москвы в части, находящейся в
собственности города Москвы.
1.7. Юридический адрес Управления: 103864, Москва,
Никитский пер., дом 5.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Контроль за выполнением решений федеральных органов
государственной власти, распоряжений Мэра и Премьера Правительства
Москвы, постановлений Правительства Москвы, поручений руководства
Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
2.1.2. Организация и контроль за проведением мероприятий по
созданию условий, необходимых для эффективной деятельности
объединений, предприятий и организаций строительного комплекса
города, обеспечивающих выполнение городских программ и реализацию
направлений градостроительного развития Москвы.
2.1.3. Формирование условий для сбалансированного развития
городского хозяйства, обеспечения комплексной застройки и
выполнения государственного заказа по вводу в действие объектов и
мощностей.
2.1.4. Участие в разработке перспективного плана социально -
экономического развития города, стратегических, среднесрочных
(четырехлетних) и краткосрочных (двухлетних) программ развития
отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры.
Подготовка предложений по размещению строительства на территории
города по годам строительства.
2.1.5. Реализация совместно с Комитетом по архитектуре и
градостроительству г. Москвы градостроительных, архитектурно -
планировочных решений при застройке города и формировании его
архитектурного облика.
2.1.6. Внедрение в градостроительную практику г. Москвы
современных достижений в архитектуре и строительстве,
прогрессивных научных разработок и проектных решений.
2.1.7. Обеспечение контроля за ходом реализации Генерального
плана развития города Москвы в увязке со стратегией развития
Московской области.
2.1.8. Координация разработки градостроительной документации,
схем развития отраслей городского хозяйства, инфраструктуры города
и административных округов.
2.1.9. Подготовка предложений по разработке программ
обеспечения экологической комфортности городской среды, принципов
функционально - планировочной организации территорий, развития
инфраструктуры города, рационального и эффективного использования
земли.
2.1.10. Организация работ по снижению стоимости, трудоемкости,
материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами
объединений, предприятий и организаций Комплекса.
2.1.11. Осуществление мер по широкому внедрению метода
строительства объектов "под ключ", повышению уровня механизации
производственных процессов возведения объектов и изготовления
конструкций в построечных условиях.
2.1.12. Согласование планируемого размещения строительства
министерствами, ведомствами и фирмами на территории города Москвы.
2.1.13. Координация разработки, формирования и реализации
программ реконструкции объектов массовой застройки.
2.1.14. Контроль за ходом строительства объектов жилищного,
социально - культурного, бытового, специального и
агропромышленного назначения, а также уникальных объектов,
осуществляемого на территории Москвы объединениями, предприятиями
и организациями строительного комплекса, а также министерствами,
ведомствами и фирмами.
2.1.15. Обеспечение взаимодействия строительных организаций
города, инспекции Госархстройнадзора и Объединения
административно - технических инспекций по вопросам контроля
строительства и содержания строительных площадок.
2.1.16. Организация и контроль за проведением мероприятий по
обеспечению управления охраной труда, снижению уровня
производственного травматизма на строительных объектах и
промышленных предприятиях Комплекса.
2.1.17. Координация реализации программы реконструкции
центральной части г. Москвы.
2.1.18. Обеспечение регулирования перемещения грунта на
строительных объектах города Москвы.
2.1.19. Координация и осуществление контроля за выводом
промышленных предприятий, баз и складов с территории города.
2.1.20. Участие в работе по развитию сотрудничества с
зарубежными фирмами и совместными предприятиями в области
применения современных строительных технологий и оборудования.
2.1.21. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2. Управление строит свои отношения с органами власти и
местного самоуправления на принципах взаимодействия и
сотрудничества, учитывающих взаимные интересы в развитии
социально - экономической структуры города, и осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Руководит работой Городского координационного совета по
реализации Генплана, проектированию и освобождению площадок
строительства, участвует в составлении прогнозов развития города.
2.2.2. Координирует работы по экспериментальной застройке и
возведению уникальных объектов на территории Москвы, инженерному
обеспечению районов и объектов застройки, развитию гаражного
строительства.
2.2.3. Разрабатывает поточные графики строительства жилых домов
и объектов соцкультбыта, осуществляет контроль за их реализацией.
2.2.4. Организует внедрение в строительном комплексе города
достижений научно - технического прогресса, связанных с
применением эффективных строительных конструкций, изделий и
материалов, новейших технологий их производства и изготовления, а
также выполнением строительно - монтажных работ.
2.2.5. Принимает участие в работе, связанной с осуществлением
мер по развитию и использованию мощностей строительных
организаций, специализации и кооперированию производства,
повышению уровня механизации производственных процессов,
возведению объектов и изготовлению конструкций в построечных
условиях.
2.2.6. Участвует в формировании научно - технической политики
строительного комплекса города, направленной на повышение качества
проектирования и строительства.
2.2.7. Готовит предложения к планам по экспериментальному
строительству объектов промышленного, жилищного и социально -
бытового назначения в увязке с общим развитием городского
хозяйства.
2.2.8. Участвует в разработке предложений по сотрудничеству
г. Москвы и Московской области как единого социально -
экономического региона.
2.2.9. Осуществляет координацию деятельности научно -
исследовательских, проектных, государственных и других
организаций, реализующих Генеральный план развития и реконструкции
Москвы и Московской области.
2.2.10. Участвует в производственных и социально -
экономических формах сотрудничества и взаимодействия Комплекса с
государственными органами по строительству и строительными
организациями, находящимися на территориях России и стран Ближнего
зарубежья.
2.2.11. Выполняет функции заказчика по разработке
градостроительных нормативно - правовых документов, проектным
работам, входящим в систему градостроительной документации,
определению прогнозных показателей Генплана, осуществлению
контроля за его комплексной реализацией с подготовкой предложений
для последующей корректировки программ развития отраслей,
территорий, инфраструктуры города.
2.2.12. Участвует в разработке и согласовании градостроительных
планов административных округов и районов, проектов планировок при
застройках районов массового строительства, включая районы
реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда, титульных
списков научно - исследовательских и проектно - изыскательских
работ, разрабатываемых Москомархитектурой на основании перечней
строек и показателей Генплана.
2.2.13. Готовит предложения по эффективной реализации научно -
технической политики в строительном комплексе города через
проектирование и строительство объектов экспериментального
строительства.
2.2.14. Осуществляет меры по мобилизационной подготовке,
обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
2.2.15. Направляет и координирует деятельность структурных
подразделений Комплекса по созданию и развитию единого
информационного и инжинирингового обеспечения в вопросах
разработки градостроительной документации, оперативной
комплектации строительных подразделений материалами, конструкциями
и изделиями, своевременного ввода объектов в эксплуатацию.
2.2.16. Участвует в работе:
- комиссий по вопросам размещения на конкурсной основе
городского, территориального, отраслевого и других заказов;
- комиссий по вопросам снижения на территории г. Москвы
количества объектов - долгостроев;
- других комиссий, к участию в которых привлечено Управление.
2.2.17. Готовит проекты распоряжений и постановлений
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления. Участвует в подготовке проектов законов города Москвы
и заключений по проектам федеральных законов, затрагивающих
интересы города Москвы.
III. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять и отстаивать интересы Правительства Москвы в
федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в
судах и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы и информацию в области градостроительства, производства
строительных конструкций, изделий и материалов, осуществления
научно - исследовательских, опытно - конструкторских, проектных,
изыскательских и других работ от структурных подразделений
Комплекса, а также объединений, предприятий, организаций
строительной отрасли и проводить анализ их деятельности.
3.3. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями
Правительства Москвы, министерствами и ведомствами Российской
Федерации, префектурами административных округов города, а также
объединениями, предприятиями и организациями строительного
комплекса города независимо от их ведомственной подчиненности.
3.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе и на
договорной основе, проектные, научно - исследовательские,
проектно - конструкторские и другие организации для разработки
программ строительства, правовых документов, а также проведения
консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Создавать временные и межведомственные рабочие группы для
проработки отдельных наиболее важных вопросов, касающихся развития
строительного комплекса Москвы.
3.5. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и Правительства
Москвы в установленном порядке вопросы и предложения по
совершенствованию управления строительным комплексом в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.6. Осуществлять другие действия, необходимые для выполнения
возложенных на Управление задач и функций, в соответствии с
гражданским законодательством приобретать права и нести
обязанности.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы
возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от
должности Мэром Москвы в пределах срока полномочий Мэра.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению руководителя Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города и начальника Управления. Другие
работники назначаются и освобождаются от должности начальником
Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
4.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает
ответственность заместителей, руководителей и работников
структурных подразделений за выполнение возложенных на них
обязанностей.
4.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления.
4.3.4. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей других управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в
непосредственном ведении Комплекса, и других организаций,
осуществляющих строительство объектов на территории Москвы.
4.3.5. Распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми
средствами и имуществом Управления.
4.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание и смету
расходов на содержание аппарата Управления.
4.3.7. Обеспечивает соблюдение законодательства о
государственной службе и трудового законодательства, в том числе в
вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей,
аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и
переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка
присвоения классных чинов, внесения предложений о присвоении
почетных званий и поощрении работников Управления.
4.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления, положения о премировании, а также определяет
конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки
к должностным окладам работникам аппарата Управления.
Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего
распорядка, налагает на сотрудников, допустивших нарушения,
дисциплинарные взыскания.
4.3.9. Представляет Управление в органах власти по вопросам,
входящим в его компетенцию.
4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления,
совершает в установленном порядке сделки от имени Управления,
заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Управления в организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном
суде.
4.4. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы или по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено по закону.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены распоряжениями Мэра Москвы.
6.2. Ликвидация и реорганизация деятельности Управления может
быть осуществлена по решению Мэра Москвы и в других установленных
законодательством случаях.
6.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения
передаются на государственное хранение в Мосгорархив.
|