ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. N 102-РП
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ С ИНЖИНИРИНГОВОЙ ФИРМОЙ
"КОНСАЛТИНГ ИММ"
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
24 ноября 1998 г. N 894 "О строительстве Лефортовских тоннелей"
ОАО "Корпорация "Трансстрой" заключен контракт с немецкой фирмой
"Херренкнехт" о поставке оборудования щитового
тоннелепроходческого комплекса, завершающего в настоящее время
проходку такого же тоннеля под рекой Эльбой в городе Гамбурге.
Институт "Метрогипротранс" закончил разработку технико -
экономического обоснования (ТЭО) на строительство этих тоннелей.
Учитывая уникальность строительства двух тоннелей, большую
глубину их заложения, сложность гидрогеологических условий,
прохождение под существующими архитектурными памятниками, жилыми
домами, а также исходя из мирового опыта строительства подобных
сооружений, "Тоннельная ассоциация" Германии по запросу
"Тоннельной ассоциации" Российской Федерации предложила
инжиниринговую фирму "Консалтинг ИММ" (Германия) для ведения
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по
возможности выполнения проходки щитовым комплексом Лефортовских
тоннелей:
1. Разрешить заказчику - ООО "Организатор", выигравшему тендер
на строительство Лефортовских тоннелей, заключить в I квартале
2000 г. через ГП/ВО "Машиноимпорт" контракт на общую сумму
1950000 долларов США с германской фирмой "Консалтинг ИММ" на все
время проектирования ориентировочно до 2002 г. (приложения 1 и 2).
2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
производить оплату по этому контракту за счет средств, выделяемых
на строительство Лефортовских тоннелей по статье "Научно -
исследовательские и опытно - конструкторские работы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 102-РП
ПЕРЕЧЕНЬ
НАБОРА РАБОТ ПО КОНТРАКТУ N 50-0215/91085
С ИНЖИНИРИНГОВОЙ ФИРМОЙ "КОНСАЛТИНГ ИММ"
Проверка концепции ротора
1. Исследование концепции ротора на возможность применения в
геологических условиях в Лефортово.
1.1. Изучение материалов проекта по геологии в Лефортово с
разработкой технологических и технических граничных условий для
щита для учета геологии при конструировании ротора.
1.2. Формирование требований к ротору на основе разработанных в
п. 1.1 граничных условий.
1.3. Проверка и оценка концепции ротора на основе разработанных
в п. 1.2 требований.
При исследовании концепции ротора будут особо проверены и
оценены следующие части:
- общая концепция ротора (концепция как колеса с ободом,
площадь окон, выбор материалов);
- оснащение инструментов (вид инструментов, крепление,
расположение, количество, возможность или необходимость замены);
- возможности получения зазора между щитом и сечением вчерне;
- расположение крайних инструментов, выполняющих зазор
(количество, расположение);
- площадь окон (возможность прохода), транспортировка материала
(забивание грунтом, износ);
- конструкция лучей ротора (форма, размер);
- возможности поддержания лба забоя в случае простоя
(поддерживающие пластины, шлюзовая система);
- системы предварительного резания;
- проблемы забивания грунтом и износа, включая относящиеся к
этому дополнительные устройства, такие как системы промывки;
- привод (мощность, вид привода, направление вращения,
возможность продольного перемещения).
Собственно проверка главного подшипника входит в детальную
проверку всей машины.
2. Подведение итогов испытаний с формулированием возможных
рекомендаций по доработке концепции ротора.
Отчет составляется в одном экземпляре на английском языке.
Командирование специалистов для проведения консультаций.
3. Проверка и исследование проходческой машины из тоннеля под
Эльбой, всех ее частей и компонентов на полноту и достаточную
производительность и мощность для применения и надежного
функционирования в московских условиях. При необходимости будет
указано дополнительное оборудование.
Проверке и оценке будут подвергнуты следующие части
проходческого комплекса:
- технология проходки;
- режущий инструмент;
- гидравлическая система продвигания;
- устройства для поддержания лба забоя, включая поддержание во
время простоя машины для обеспечения доступа в призабойную камеру;
- устройства для преодоления возможных препятствий;
- оборудование для геологической разведки и тампонажа;
- оборудование для транспортировки материала;
- хвостовое уплотнение щита и возможность замены;
- оборудование для замены инструмента;
- сдавливание зазора между кольцами;
- захват и установка блоков;
- техника управления и регулирования пригруза лба забоя,
сдавливания зазора между кольцами, транспортировки;
- оборудование защитового комплекса;
- сбор данных;
- оборудование для предупреждения несчастных случаев
(оборудование безопасности);
- оборудование снабжения электроэнергией, сжатым воздухом,
жидкостью для гидравлической системы; водой.
Проверка производится на основе проведенного до этого анализа
возможных помех и нарушений в работе. Целью проверки машины и ее
компонентов является подтверждение функционирования или выявление
слабых мест.
4. Проверка всей машины перед демонтажем и транспортировкой в
Москву.
5. Проверка всех частей и компонентов сепарационной установки
на полноту и достаточную производительность для возможности
применения и надежного функционирования в московских условиях. При
необходимости будет указано дополнительное оборудование.
Проверке и оценке подлежат следующие основные компоненты:
- общая концепция установки, включая контроль
производительности;
- предварительное просеивание;
- циклоны 1-й и 2-й ступеней;
- водоотделитель;
- емкость для резерва;
- центрифуга.
6. Проверка всей сепарационной установки перед демонтажем и
транспортировкой в Москву.
7. Анализ мировых цен (не менее трех фирм) отдельных
компонентов и запасных частей проходческой машины и сепарационной
установки (возможное снижение цен при прямой покупке у
производителя).
8. Разработка системы контроля за производством железобетонных
тюбингов, уплотнений, швов и т.д.
9. Анализ и согласование предложений по окончательному
оснащению тоннеля (освещение, система управления, вентиляции,
пожарозащита, водопровод).
Все работы полностью координируются продавцом, а техника и
экономика (по ценам) проверяются.
10. Консультации при работе с проектными организациями данного
проекта.
11. Командирование специалистов для консультаций.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 102-РП
ПЕРЕЧЕНЬ
НАБОРА РАБОТ ПО КОНТРАКТУ N 50-0215/91085
С ИНЖИНИРИНГОВОЙ ФИРМОЙ "КОНСАЛТИНГ ИММ"
Проверка проходки щитовым комплексом
1. Техническая проверка врезки и требования к торцевой стене.
Консультирование по управлению проектом до пуска машины и
сепарационной установки.
2. Проверка всех рабочих чертежей для строительства (проверка
технологии строительства) с подтверждением печатью экспертизы.
2.1. Проверка конструкции тюбингов по немецким стандартам и ДТУ
(дополнительным техническим контрактам, условиям и инструкциям по
строительству автодорожных тоннелей, Федеральное министерство
транспорта) и DS 853 (Федеральная немецкая железная дорога,
проектирование железнодорожных тоннелей) с оттиском экспертной
печати как независимое от продавца строительство предложение по
допуску. Специальный контроль за проходческими работами, связанный
с контролем за техническими параметрами машины и ходом щита.
Статическая проверка статического расчета и конструкторских
чертежей, а также контроль за строительством должны быть
согласованы и детально определены в более поздний срок.
|