УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2000 г. N 03-12/3375
О ЛЬГОТЕ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91
N 2116-1 с изменениями и дополнениями "О налоге на прибыль
предприятий и организаций", подп. "б" п. 1 ст. 6, установлено, что
при исчислении налога на прибыль в целом, в том числе в части,
зачисляемой в федеральный и городской бюджет, облагаемая прибыль
при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат
предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами
государственной власти нормативами) на содержание находящихся на
балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения,
народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных
учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов,
жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии
предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в
пределах норм, утвержденных местными органами власти, на
территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
Финансирование указанных объектов в порядке долевого участия
может осуществляться как при условии наличия у предприятий права
общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при
наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного
фонда или объектов социально - культурной сферы.
Кроме того, организация - инвестор должна заключить договор о
долевом участии в финансировании с балансодержателем объекта и
перечислять средства на его счет.
При этом такой договор должен определять долю расходов,
финансируемую каждой из сторон.
В письме Госкомстата России, Минфина России и Государственной
налоговой службы от 23.12.92 N 17-1-17/179, 04-02-04, ВГ-6-01/458
"О порядке предоставления льгот по налогу на прибыль" дан перечень
объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе
предприятий, фактические затраты на содержание которых исключаются
из облагаемой налогом прибыли.
В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 09.07.96
N 02-2-12 при отнесении конкретных объектов к одной из
перечисленных выше категорий объектов социальной инфраструктуры в
целях применения льготы по налогу на прибыль следует
руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли народного
хозяйства (ОКОНХ)".
В городе Москве распоряжением Мэра от 22.08.97 N 654-РМ
утверждены годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех
организационно - правовых форм и форм собственности по содержанию
находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения,
народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных
учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов,
жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии
предприятий, принимаемые при определении прибыли, подлежащей
исключению из налогообложения, согласно приложению к данному
распоряжению (приложение к распоряжению Мэра Москвы "Годовые
нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной
сферы в размерах, кратных минимальному уровню оплаты труда,
установленному законодательством Российской Федерации").
Затраты на содержание указанных объектов должны быть
произведены за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия.
Кроме того, для целей исчисления данной льготы по налогу на
прибыль при долевом финансировании объектов социально -
культурной сферы и жилищного фонда затраты на их содержание
принимаются в пределах норм пропорционально доле расходов,
финансируемой каждой из сторон.
Для целей применения данной льготы к затратам и расходам
предприятий по содержанию названных объектов относятся затраты и
расходы по их текущему содержанию, аналогичные поименованным в
Положении о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92
N 552.
На основании вышеизложенного безвозмездное перечисление
денежных и иных средств одним юридическим лицом другому
юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из
форм его добровольного участия (спонсорские взносы,
благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности этой
организации и не может рассматриваться в качестве расходов на
содержание объектов социально - культурной сферы, и,
следовательно, предприятия и организации, перечисляющие средства
Центральному военному госпиталю Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, не могут получить льготу в виде освобождения
от уплаты налога в части затрат, направляемых на содержание
данного учреждения.
Кроме того, предприятия и организации, пользующиеся льготами по
налогу на прибыль в соответствии с вышеуказанным Законом, имеют
право воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты налога
в части, зачисляемой в бюджет г. Москвы, в соответствии с
пунктом 6 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19
"О ставках и льготах по налогу на прибыль" после использования
аналогичной льготы, установленной Законом Российской Федерации.
На основании пункта 6 статьи 2 Закона города Москвы
освобождается от налогообложения прибыль, направленная
предприятиями, организациями и учреждениями, но не более
1 процента облагаемой налогом прибыли, предприятиям, учреждениям и
организациям здравоохранения.
Необходимо учитывать, что право на налоговые льготы,
установленные данным Законом, возникает в том отчетном периоде
(месяце, квартале), в котором произведены фактические затраты
(получена льготируемая прибыль); под прибылью, в пределах
1 процента которой может быть засчитан взнос как налоговая льгота,
понимается показатель, рассчитанный по стр. 6 Расчета налога от
фактической прибыли согласно приложению N 8 к инструкции
Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|