УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199
В соответствии с подп. "э" п. 1 ст. 5 Закона Российской
Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91 N 1992-1
"О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются
обороты по реализации продукции средств массовой информации,
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой,
а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность
по производству книжной продукции, связанной с образованием,
наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Порядок реализации льготного налогового режима по продукции
средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами
Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96
N ПВ-6-03/393, которыми в том числе предусмотрено освобождение от
обложения налогом на добавленную стоимость расходов по рекламе.
Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по
реализации периодических печатных изданий, включая газеты и
журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм
собственности, являющимися юридическими лицами -
налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере
периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного
номера, а также обороты по реализации теле-, радио-,
кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ
телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в
отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их
видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того,
не подлежат обложению и доходы таких средств массовой информации
от рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона Российской Федерации от
18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на
политическую рекламу, и поэтому она не входит в суммарный объем
рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях и средствах
массовой информации. Однако доходы от политической рекламы
подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности
в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, письмом МНС РФ от 20.10.99
N ВГ-15-03/917 доходы от размещения предвыборных агитационных
материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных
блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в
периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного
времени организациями телерадиовещания разрешено не включать в
налогооблагаемую базу и соответственно не облагать налогом на
добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на
эту цель.
Освобождение от налога на добавленную стоимость доходов,
полученных от советников районного Собрания, действующим
законодательством не предусмотрено.
Что касается налога с продаж, то Законом города Москвы от
17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" освобождение от этого налога на
территории г. Москвы доходов от размещения предвыборных
агитационных материалов не предусмотрено.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|