УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6457
О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" до
утверждения Московской городской Думой целевых программ по
развитию физкультуры и спорта согласно пункту 1 статьи 4 и
статье 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39
предприятиям и организациям, расположенным в городе Москве,
предоставлено право уменьшать сумму налога на прибыль,
зачисляемого в городской бюджет, на величину фактически
произведенных затрат, связанных с материально - техническим
обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих
спортивных организаций, зарегистрированных в установленном
порядке.
Некоммерческой спортивной организацией для целей применения
налоговых льгот признается некоммерческая организация, создаваемая
в установленном действующим законодательством порядке в целях
развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а
также фактически осуществляющая указанную деятельность.
К затратам, связанным с материально - техническим обеспечением
некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты,
непосредственно связанные с осуществлением некоммерческой
организацией - получателем средств собственной спортивной
деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных
письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93
N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных
инвестиций").
Согласно пункту 1.1 раздела III согласованного с Департаментом
финансов Правительства Москвы письма Государственной налоговой
инспекции по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232 "О порядке
применения Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и
льготах по налогу на прибыль" направление организациями -
получателями средств, поступивших в рамках действия вышеуказанной
налоговой льготы и перечисленных на развитие производственной базы
либо материально - техническое обеспечение других спортивных
организаций (в том числе и путем безвозмездного оказания
финансовой помощи), рассматривается как их нецелевое
использование.
С учетом вышеизложенного в рассматриваемом случае местная
общественная организация и межрегиональная общественная
организация как некоммерческие спортивные организации,
осуществляющие спортивную деятельность, могут выступать
субъектами налоговой льготы, а, следовательно, и самостоятельно
получать средства непосредственно от организаций - инвесторов на
собственное материально - техническое обеспечение.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|