УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6451
О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (далее -
Закон), до утверждения Московской городской Думой целевых программ
по развитию физкультуры и спорта согласно пункту 1 статьи 4 и
статьи 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39,
налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет,
уменьшается на величину фактически произведенных затрат,
связанных: с развитием производственной базы (включая новое
строительство) спортсооружений, ДЮСШ, а также с материально -
техническим обеспечением расположенных в городе Москве
некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в
установленном порядке.
Таким образом, Законом установлены две самостоятельно
действующие налоговые льготы: по развитию производственной
спортивной базы и по материально - техническому обеспечению
некоммерческих спортивных организаций.
Детско - юношеской спортивной школой для целей применения
льготного режима налогообложения признается государственное,
муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного
образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в
установленном законодательством порядке лицензию на осуществление
деятельности в области дополнительного образования. При этом
основной уклон в деятельности таких организаций делается на
организацию занятий определенным видом спорта. Организация
образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам,
по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательным учреждением самостоятельно.
Некоммерческой спортивной организацией признается
некоммерческая организация, создаваемая в установленном
действующим законодательством порядке в целях развития физической
культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически
осуществляющая указанную деятельность.
Под развитием производственной базы понимаются затраты,
связанные с осуществлением капитального строительства в форме
нового строительства, а также реконструкции, расширения и
технического перевооружения действующих спортивных объектов.
К затратам, связанным с материально - техническим обеспечением
некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты,
непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности
(кроме затрат капитального характера, определенных письмом
Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160
"Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
Следовательно, договор организации - инвестора с организацией -
получателем, являющейся субъектом одной из перечисленных налоговых
льгот, об оказании безвозмездной помощи должен соответствовать
целям, определенным Законом.
Налоговая льгота предоставляется организациям на сумму
фактического взноса организации - субъекту налоговой льготы,
подтвержденного копией платежного поручения, выпиской банка (при
передаче иного имущества - передаточным актом), вышеуказанным
договором об оказании безвозмездной помощи целевого характера,
иными документами, подтверждающими правомерность применения
налоговой льготы.
Право на налоговую льготу у организации - инвестора возникает
только в том отчетном периоде, в котором осуществлен денежный
(либо материальный) взнос некоммерческой спортивной организации.
Действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и
организациям, передающим средства и имеющим задолженность перед
бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до
полного ее погашения.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|