УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 21 февраля 2000 г. N 04-14б/6318
РАЗЪЯСНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Пунктом 1.3 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений)
предусмотрено, что по предприятиям, в состав которых входят
территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие
отдельного баланса (филиалы страховщиков, не имеющие баланса с
конечным финансовым результатом) и расчетного (текущего,
корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части,
зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации,
производится в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по
месту нахождения указанных структурных подразделений, исходя из
доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения,
определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду
оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным
подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на
прибыль, действующими на территориях, где расположены эти
предприятия и структурные подразделения.
Порядок расчетов по налогу на прибыль по вышеуказанным
предприятиям определен постановлением Правительства РФ от 01.07.95
N 660 и письмом Госналогслужбы РФ от 04.08.95 N НП-4-01/46н
"Методические указания по применению постановления Правительства
РФ от 1 июля 1995 года N 660".
Согласно этим указаниям доля прибыли, которая приходится на
структурные подразделения организаций и по которой исчисляется
налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов
Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных
подразделений, определяется, исходя из средней величины удельного
веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и
удельного веса стоимости основных производственных фондов этих
структурных подразделений соответственно в среднесписочной
численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных
производственных фондов по организации в целом.
Организации самостоятельно определяют, какой из показателей
должен применяться - среднесписочная численность работников или
фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть
неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины
удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога
на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их
структурным подразделениям производится, исходя соответственно из
предполагаемых и фактических показателей среднесписочной
численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных
производственных фондов этих организаций и их структурных
подразделений.
Кроме того, предусмотрено, что при определении фактических сумм
налога на прибыль принимаются фактические показатели по
среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и
средней остаточной стоимости основных производственных фондов за
отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Таким образом, при определении среднесписочной численности
работников представительства, а также удельного веса
среднесписочной численности следует использовать отчетный период с
момента возникновения у юридического лица обязанности по уплате
налога на прибыль за свое обособленное структурное подразделение.
Что касается определения налогооблагаемой прибыли, приходящейся
на представительство, то, поскольку прибыль рассчитывается
нарастающим итогом, используется налогооблагаемая прибыль в целом
по банку с начала года.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|