Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 29.02.2000 N 02-11/7724 О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                  от 29 февраля 2000 г. N 02-11/7724

      В соответствии с пунктом 3 статьи 7  Закона  РФ  "О  налоге  на
   добавленную  стоимость"  от  6  декабря 1991 г.  N 1992-1 в случае
   превышения сумм  налога  по  товарно  -  материальным   ценностям,
   стоимость  которых  фактически отнесена на издержки производства и
   обращения,  над суммами налога, исчисленными по реализации товаров
   (работ,   услуг),   возникающая   разница   засчитывается  в  счет
   предстоящих  платежей  или  возмещается  за  счет  общих  платежей
   налогов.
      Аналогичный порядок  зачета   или   возмещения   сумм   налога,
   уплаченных поставщикам, применяется при реализации товаров (работ,
   услуг),  освобожденных от уплаты  налога  в  связи  с  экспортными
   операциями.
      Таким образом,  согласно налоговому законодательству возмещение
   налога   на   добавленную   стоимость   по  материальным  ресурсам
   производственного       назначения       производится       только
   налогоплательщикам,  уплачивающим  этот налог по товарам (работам,
   услугам),  реализуемым на  территории  Российской  Федерации,  или
   налогоплательщикам,   реализующим   товары   (работы,  услуги)  на
   экспорт.
      Прежде всего необходимо определиться с понятиями, используемыми
   в нормативных документах по налогу на добавленную стоимость.
      По Закону  "О  налоге  на  добавленную стоимость" сумма налога,
   подлежащая внесению  в  бюджет,  определяется  как  разница  между
   суммами  налога,  полученными  от  покупателей за реализованные им
   товары (работы,  услуги), и суммами налога, фактически уплаченными
   поставщикам  за материальные ресурсы (работы,  услуги),  стоимость
   которых  относится   на   издержки   производства   и   обращения.
   Следовательно,  в данной формулировке речь идет о входящем налоге,
   подлежащем вычету, для определения суммы налога, подлежащей взносу
   в бюджет.
      Что касается возмещения, т.е. фактического перечисления средств
   из  бюджета  на  расчетный  счет  организации  либо зачета в  счет
   предстоящих платежей,  то данные термины применяются в Законе лишь
   в  контексте,  когда  речь  идет  об  имеющих  место отрицательных
   разницах в налогах, возникающих при определенных условиях.
      Следует отметить,  что  отрицательные  разницы  в налогах могут
   возникнуть в следующих случаях:
      1. При    намерении    реализовать   товары,   например,   двух
   наименований.
      В  данном  случае,  если  реально  продается  один  вид товара,
   а другой - нет,  в целом может образоваться  отрицательная разница
   между налогом на добавленную стоимость, полученным от покупателей,
   и налогом, уплаченным поставщикам.
      По проданному  товару  вопросов  не   возникает,   однако   при
   отсутствии  реализации второго товара предприятие не может заявить
   к  возмещению  входящий  налог  по  данному  виду   товара   ввиду
   отсутствия реализации как таковой и соответственно невозникновении
   разницы в налогах, которая по Закону подлежит возмещению.
      2. При   реализации   товаров  по  ценам  не  выше  фактической
   себестоимости.
      После введения  в  действие  части  первой  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  отменен  порядок,  при  котором  в   случае
   реализации   продукции  по  ценам  ниже  себестоимости  (стоимости
   приобретения)  возникающая  отрицательная  разница  между  суммами
   налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по
   реализации   товаров,   относится   на   прибыль,   остающуюся   в
   распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль,  и зачету
   в счет предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежит.
      3. При  реализации  товаров одного вида отрицательная разница в
   налогах может образоваться в результате частичного неотнесения  на
   издержки производства и обращения стоимости товарно - материальных
   ценностей,  участвующих в производстве данных товаров.
      Данный  факт  также  является  нарушением  необходимых условий,
   оговоренных  Законом  "О  налоге  над  добавленную стоимость", для
   возмещения налога.
      Таким образом,   в   рассматриваемых   выше   ситуациях,  кроме
   реализации товаров по ценам  не  выше  фактической  себестоимости,
   возмещение производиться не должно.
      В связи  с изложенным  в случае,   если организация  налог   на
   добавленную  стоимость  по  побочной  продукции  не  исчисляет и в
   бюджет не уплачивает,   она не имеет  права на возмещение   налога
   по    материальным    ресурсам    производственного    назначения,
   приобретаемым для производства такой продукции.
      В вашем  письме вполне закономерно задается вопрос о возмещении
   налога на добавленную стоимость в случае превышения  сумм  налога,
   фактически уплаченных поставщикам за выполненные работы, оказанные
   услуги, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров.
      Возможность такого    рода    возмещения   предусмотрена   лишь
   изменениями и дополнениями N 2 от 14 марта 1996  г.  к  инструкции
   Росналогслужбы   "О   порядке   исчисления   и  уплаты  налога  на
   добавленную стоимость" от 11 октября 1995  года  N  39.  В  Закон,
   несмотря  на прошедшее длительное время,  данные изменения внесены
   не были.  Управление МНС РФ по г. Москве обращалось в Министерство
   по  налогам и сборам РФ с подобным вопросом,  однако до настоящего
   времени  он  не  решен  в   законодательном   порядке.   В   своих
   разъяснениях  МНС  РФ  рекомендует  руководствоваться  по  данному
   вопросу нормой инструкции.
      Что касается   возмещения   налога  на  добавленную  стоимость,
   уплаченного поставщикам при реализации товаров на  экспорт,  то  в
   данном вопросе необходимо отметить следующее.
      В соответствии  с пунктом  22   вышеназванной   инструкции  для
   обоснования  льгот  по налогообложению экспортируемых  за  пределы
   государств  -  участников  СНГ  товаров    в   налоговые    органы
   предъявляются   в   обязательном порядке   оговоренные   в  данном
   пункте  инструкции  документы.   Кроме  того,   если   организация
   реализует  товары  как  освобождаемые  от налога  на   добавленную
   стоимость,   так  и  облагаемые  налогом,   она  имеет  право   на
   получение льготы  только   при  наличии  раздельного  учета затрат
   по производству и реализации таких товаров.
      В случае реализации на экспорт товаров,  по которым  ранее  был
   произведен  вычет  входного  налога  при определении суммы налога,
   подлежащей уплате  в  бюджет,  при  имеющей  место  реализации  на
   внутреннем  рынке   данный  налог  подлежит  восстановлению с даты
   оформления грузовой таможенной декларации на вывоз груза в  режиме
   экспорта  до  момента  представления  в  налоговые  органы расчета
   (декларации) с  приложением  документов,  подтверждающих  реальный
   экспорт товаров.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz