УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 24.06.2003 N 484-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 марта 2000 г. N 266-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте продовольственных
ресурсов Правительства Москвы (приложение).
2. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы
в установленном порядке в недельный срок представить Положение
(п. 1) для государственной регистрации в Московскую
регистрационную палату.
3. Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 233/1-РМ
"Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных
ресурсов" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 марта 2000 г. N 266-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент продовольственных ресурсов Правительства
Москвы (в дальнейшем - Департамент) образован распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП.
1.2. Департамент является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, осуществляющим государственное управление и
координацию деятельности в сфере продовольственных ресурсов
города. Департамент входит в состав Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, Уставом и законами города Москвы, правовыми актами
Правительства Российской Федерации, Мэра, Правительства и Премьера
Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства,
постановлениями Московской городской Думы и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс и смету расходов, счета в банковских
учреждениях, печать и бланки с изображением герба города Москвы и
со своим наименованием, иные реквизиты.
1.5. Финансирование Департамента осуществляется из средств
городского бюджета.
1.6. Адрес Департамента: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация политики Правительства Москвы в
сфере продовольственного обеспечения населения столицы Российской
Федерации.
2.2. Организация ресурсного наполнения продовольственного рынка
города, закупок и поставок в Москву основных продовольственных
товаров для обеспечения жителей города продуктами питания.
2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы
продовольственной безопасности Москвы.
2.4. Формирование продовольственных ресурсов Москвы за счет
привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их
организационно - правовых форм к поставкам продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья, создание продовольственных
резервов Правительства Москвы.
2.5. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых
связей производителей и потребителей сельскохозяйственной
продукции для обеспечения населения Москвы продуктами питания,
созданию оптовых продовольственных рынков; маркетинг
продовольственного рынка.
2.6. Осуществление в рамках своей компетенции мер по защите от
монополизма как поставщиков, так и оптовых покупателей в
продовольственной сфере.
2.7. Заключение соглашений о сотрудничестве с органами
государственной власти и местного самоуправления субъектов
Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти,
предприятиями и иными организациями о поставках в Москву
продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
2.8. Разработка предложений по формированию экономической и
финансовой политики Правительства Москвы в сфере
продовольственного обеспечения города, привлечение финансовых
ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия.
2.9. Использование в пределах предоставленных полномочий
средств городского бюджета для оптовых закупок и хранения
продуктов питания и сельскохозяйственного сырья с учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Содействие осуществлению программ социально -
экономических реформ, формированию рыночных отношений и развитию
предпринимательской деятельности, направленной на увеличение
выпуска продовольственных товаров, в том числе с привлечением
иностранного капитала.
2.11. Представление интересов Москвы на федеральном и
международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения,
взаимодействие Правительства Москвы с Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерством
экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством торговли Российской Федерации и другими
федеральными органами исполнительной власти.
2.12. Осуществление на продовольственном рынке в пределах
предоставленных полномочий контроля за соблюдением интересов
Правительства Москвы акционерными обществами, в уставных капиталах
которых имеется доля города Москвы.
2.13. Контроль и организация исполнения распоряжений Мэра
Москвы, постановлений Правительства Российской Федерации и
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3. Основные функции
Основными функциями Департамента являются:
3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении программ
социально - экономического развития города Москвы.
3.2. Обеспечение реализации распоряжений Мэра Москвы и
постановлений Правительства Москвы по снабжению столицы Российской
Федерации продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, созданию
и поддержанию переходящих запасов продовольствия.
3.3. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
3.4. Выполнение функций главного распорядителя средств бюджета
города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3.5. Разработка балансов основных продовольственных товаров.
3.6. Изучение условий работы оптовых предприятий, воздействие в
пределах своей компетенции на повышение эффективности их работы,
подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы и
городской Думы предложений по созданию организационно -
экономических, финансовых и правовых условий их деятельности.
Организация управления подведомственными государственными
предприятиями, реализация в отношении этих предприятий кадровой
политики, обеспечивающей эффективное и целевое использование
имущественных комплексов предприятий.
3.7. Участие в подготовке проектов законов и иных правовых
актов города Москвы.
3.8. Информирование Мэра и Правительства Москвы по вопросам
состояния продовольственного рынка, подготовка соответствующих
предложений.
3.9. Маркетинг продовольственного рынка, осуществление
мониторинга уровня и динамики рыночных цен, определение основных
направлений и форм взаимодействия с поставщиками продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья.
3.10. Организация внешнеэкономической деятельности по
обеспечению населения города основными видами продовольствия и
сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности.
3.11. Установление долговременных экономических связей с
поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного
сырья из государств ближнего и дальнего зарубежья.
3.12. Решение совместно с Управлением транспорта и связи
вопросов доставки продовольствия и сырья в Москву, взаимодействие
с Министерством путей сообщения Российской Федерации по этим
вопросам.
3.13. Содействие коммерческим организациям в вопросах
осуществления закупок и поставок продовольствия потребителям.
3.14. Участие в решении вопросов гуманитарной помощи.
3.15. Проведение экспертиз проектов и программ, разрабатываемых
федеральными министерствами, ведомствами, организациями и
учреждениями по вопросам продовольственного обеспечения населения
Москвы.
3.16. Разработка и реализация совместно с заинтересованными
организациями комплекса мер по строительству и развитию в Москве
оптовых продовольственных рынков, привлечению иностранных
инвесторов к их созданию.
3.17. Организация оптовых продовольственных ярмарок, содействие
рекламной деятельности на продовольственном рынке.
3.18. Участие в разработке и осуществлении программ
приватизации государственной и муниципальной собственности
объектов продовольственного комплекса Москвы и в работе городской
комиссии по приватизации государственных и муниципальных
предприятий г. Москвы.
3.19. Координация деятельности государственных и муниципальных
унитарных предприятий и взаимодействие с организациями иных
организационно - правовых форм, входящих в систему
продовольственного комплекса Москвы.
Утверждение представленных подведомственными унитарными
предприятиями программ их деятельности, контроль за их
реализацией.
Формирование отраслевой программы деятельности подведомственных
предприятий и представление ее на утверждение Правительству Москвы
и представление ему отчета об итогах выполнения отраслевой
программы.
3.20. Организация работы по управлению пакетами акций
акционерных обществ оптовой торговли, принадлежащих городу Москве,
через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах
их управления.
3.21. Согласование в установленном порядке уставов
подведомственных государственных и муниципальных унитарных
предприятий, назначение и освобождение их руководителей,
заключение и расторжение с ними в установленном порядке трудовых
договоров (контрактов).
3.22. Направление в установленном законом порядке исковых
заявлений о взыскании задолженности по просроченным заемным
средствам и заявлений о признании несостоятельными (банкротами)
предприятий оптовой торговли и участие в выработке мер по их
санации.
3.23. Организация и осуществление мероприятий по охране
государственной и служебной тайны, участие в разработке
мобилизационных планов и планов гражданской обороны,
предусмотренных законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и города Москвы.
3.24. Осуществление мероприятий по финансированию закупок
продовольствия за счет бюджетных средств в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль за их целевым
использованием и своевременным возвратом.
3.25. Организация и проведение ежегодного квалификационного
отбора потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции и
продовольственных товаров для нужд населения города Москвы и
заключение на его основе генеральных соглашений (соглашений) о
сотрудничестве.
3.26. Организация конкурсов на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет
бюджетных средств и выдача бюджетных кредитов (целевых займов) на
закупку продовольственных ресурсов.
3.27. Защита интересов московских потребителей в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, а также в отношении заемщиков бюджетных
средств, предназначенных для закупок продовольствия, в случаях их
невозврата или нецелевого использования и взыскание с заемщиков
основного долга, а также процентов и штрафных санкций,
предусмотренных за ненадлежащее использование бюджетных заемных
средств.
3.28. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, информирование
населения Москвы о наиболее значимых направлениях деятельности
Департамента.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы -
руководитель Департамента продовольственных ресурсов (далее -
Руководитель), действующий на принципах единоначалия, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению руководителя, согласованному с первым заместителем
Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского
хозяйства.
4.3. Руководитель:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет
персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы
за выполнение возложенных на Департамент задач;
- утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда
структуру и штатное расписание Департамента, а также смету
расходов на содержание аппарата;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя и
руководителями структурных подразделений аппарата Департамента,
координирует и контролирует их работу;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления за Департаментом;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента и должностные инструкции в пределах своей
компетенции;
- утверждает положение о материальном стимулировании работников
аппарата Департамента, принимает решения о премировании и
поощрении работников, установлении им надбавок к должностному
окладу; назначает на должность и освобождает от должности
работников Департамента, поощряет и принимает меры взыскания к
работникам аппарата Департамента в пределах своей компетенции;
организует проведение аттестации специалистов и присваивает им
классные чины;
- издает приказы, распоряжения и указания по вопросам, входящим
в его компетенцию;
- представляет без доверенности Департамент в органах
государственной власти и местного самоуправления, общественных и
иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в
его компетенцию;
- подписывает по поручению, а в соответствующих случаях по
доверенности, от имени Правительства Москвы соглашения, договоры,
гарантии и другие обязательства в пределах средств, находящихся в
его компетенции;
- выдает в случае необходимости доверенности работникам
аппарата Департамента на представление его интересов в
государственных, общественных и иных организациях, в том числе и
зарубежных, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.4. Имущество Департамента состоит из здания, переданного в
оперативное управление в установленном порядке Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы,
денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы, а также
оборудования и инвентаря, находящегося на балансе Департамента.
5. Права Департамента
Департамент вправе:
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые
в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица,
его замещающего.
5.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том
числе по применению экономических стимулов и санкций к
предприятиям продовольственного комплекса.
5.3. Рассматривать представляемые органами исполнительной
власти Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.
5.4. Заслушивать руководителей подведомственных государственных
унитарных предприятий, а также организаций продовольственного
комплекса Москвы по вопросам их деятельности по обеспечению
населения продуктами питания.
5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании,
реорганизации государственных унитарных предприятий, коммерческих
организаций с участием города Москвы, в том числе и с зарубежными
партнерами, оказывать вновь создаваемым предприятиям и
организациям Москвы содействие в их деятельности.
5.6. Безвозмездно получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Москвы, учреждений и иных городских
организаций материалы, необходимые для выполнения задач,
возложенных на Департамент.
5.7. Получать от федеральных и городских органов исполнительной
власти, а также банковских (с их согласия) и других организаций
информацию, необходимую для анализа состояния и развития
продовольственного рынка, рыночной экономики и предпринимательства
в Москве.
5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности в
целях поддержания и обновления основных производственных фондов
предприятий продовольственного комплекса.
5.9. Привлекать к работе на договорных условиях научно -
исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе
и зарубежных) для разработки и использования научного и
информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения
населения Москвы.
6. Контроль, проверка и ревизия деятельности
6.1. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные
сроки.
6.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
уполномоченными Правительством Москвы органами и другими
организациями, которым это право предоставлено по закону.
6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента
и главным бухгалтером, которые несут ответственность за
правильность их составления.
7. Изменения Положения и прекращение деятельности
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по
распоряжению Мэра Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента назначается
ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия,
сроки завершения ликвидационной работы.
7.4. Документация Департамента в случае его ликвидации
передается в установленном порядке в Московское городское
объединение архивов.
|