15 марта 2000 года N 7
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Статья 1. Изменение статьи 23 Закона города Москвы "О защите
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Дополнить статью 23 Закона после пункта г) новым пунктом в
следующей редакции:
"д) составлять протоколы о совершении административных
правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;".
Пункты д), е), ж) считать соответственно пунктами е), ж), з).
Статья 2. Изменение статьи 24 Закона города Москвы "О защите
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Статью 24 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Ответственность за невыполнение требований
законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Непринятие мер по предупреждению и предотвращению
возникновения (создания) чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также невыполнение гражданами
установленных правил поведения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - сто минимальных размеров
оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - сто минимальных размеров
оплаты труда;
г) на граждан - до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
2. Невыполнение мероприятий по защите (инженерной,
радиационной, химической, медицинской и эвакуации) населения и его
жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях влечет за собой
наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда.
3. Непринятие мер по организации и проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда.
4. Невыполнение мероприятий по обеспечению функционирования
организаций (независимо от форм их собственности) и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение
штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда.
5. Непринятие мер по созданию, подготовке и поддержанию в
готовности аварийно - спасательных формирований, гражданских
организаций гражданской обороны и средств для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (независимо от
организационно - правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Непроведение мероприятий по обучению работников организаций
(независимо от организационно - правовой формы), населения
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях влечет за
собой наложение штрафа.
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Непроведение мероприятий по созданию и функционированию
локальных систем контроля и оповещения о чрезвычайных ситуациях на
потенциально опасных объектах (независимо от организационно -
правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти
пяти минимальных размеров оплаты труда.
8. Непринятие мер на потенциально опасных объектах (независимо
от организационно - правовой формы) по предотвращению
возникновения чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных
последствий для персонала объектов, организаций и населения в
опасной зоне, окружающей среды влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
9. Непредставление руководителями потенциально опасных объектов
в орган Московской городской администрации, специально
уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, доклада (декларации) в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
наложение штрафа:
а) на руководителей потенциально опасных объектов (независимо
от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
10. Непроведение немедленного уведомления руководителями
потенциально опасных объектов (независимо от организационно -
правовой формы) органа Московской городской администрации,
специально уполномоченного на решение задач по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей
административных округов, районных Управ, объектов и населения,
расположенных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и
масштабе, реальной угрозе жизни и здоровью, материальным
ценностям), возникшей на потенциально опасном объекте или
подведомственной территории, влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда.
11. Непроведение работ по оценке риска и прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасном объекте (независимо от организационно - правовой формы)
влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо
их руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а)
(независимо от форм собственности), - до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
12. Средства, получаемые от применения штрафных санкций в
области защиты населения и территорий, предусмотренных настоящим
Законом, зачисляются в бюджет города Москвы".
Статья 3. Изменение статьи 25 Закона города Москвы "О защите
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Статью 25 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок наложения административных взысканий
Административные взыскания, предусмотренные статьей 24,
налагаются в соответствии с действующим законодательством. Дела об
административных правонарушениях в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются
административными комиссиями. Постановления о наложении
административного взыскания на виновных лиц выносятся
административными комиссиями на основании протокола, составленного
должностным лицом органа управления, специально уполномоченного на
решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Действия должностных лиц органа управления по применению
настоящего Закона могут быть обжалованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации".
Статья 4. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального
опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
15 марта 2000 года
N 7
|