МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2000 г. N 276-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. распоряжений Мэра Москвы от
15.05.2001 N 473-РМ, от 17.07.2001 N 701-РМ)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января
2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте инвестиционных программ
строительства города Москвы (приложение).
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 15.05.2001 N 473-РМ)
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от
20 апреля 1999 года N 381-РМ "Об утверждении Положения о
Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 марта 2000 г. N 276-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 17.07.2001 N 701-РМ)
1. Общие положения
1.1. Департамент инвестиционных программ строительства города
Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии
города Москвы" в целях усиления экономической эффективности
проводимой Правительством Москвы инвестиционной и финансовой
политики, повышения финансовой обеспеченности городской
инвестиционной программы, координации работы с внебюджетными
источниками при реализации строительных программ города.
1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации и города Москвы,
нормативными правовыми актами Президента и Правительства
Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства
Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и
контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы,
руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках до
открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе,
бланки и печать со своим наименованием и изображением герба
Москвы, штампы со своим наименованием.
1.4. Департамент финансируется из городского бюджета, а также
иных источников от разрешенной в установленном порядке
деятельности.
1.5. Имущество Департамента находится в государственной
собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе
Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного
управления. В отношении этого имущества Департамент осуществляет в
пределах, установленных законодательством и правовыми актами
города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения
им.
1.6. Департамент в отношениях с федеральными и городскими
органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с
организациями разных форм собственности представляет интересы
Правительства города в пределах своей компетенции.
1.7. Департамент является правопреемником Управления
внебюджетного планирования развития города.
1.8. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами,
управлениями, префектами административных округов и иными
органами исполнительной власти города Москвы, а также
организациями независимо от организационно - правовых форм по
вопросам проведения единой внебюджетной экономической и
финансовой политики в строительстве города.
1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства
города, а также предложений и мер, направленных на
совершенствование системы финансирования строительства.
2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово -
экономической политики в области строительства города, а также
механизмов ее реализации.
2.3. Разработка предложений по подготовке проектов
законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
2.4. Организация, координация и методическое руководство
инвестиционной финансово - экономической работой в строительной
отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти города целевых программ развития строительной отрасли и
приоритетных инвестиционных программ города.
2.6. Эффективное использование средств, выделяемых
Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию
социально - экономических программ города, и организация
оперативного контроля за их расходованием.
2.7. Формирование предложений по размещению объектов,
предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор
земельных участков.
2.8. Формирование перечней строек (городского заказа) в
соответствии с перспективными годовыми программами проектно -
изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за
счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на
материально - техническое обеспечение строительства объектов за
счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.10. Организация строительства объектов городского заказа,
финансируемых Департаментом.
2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов, в том
числе по городским программам "Программа реконструкции центра" и
"Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда",
их маркетинговое, правовое, организационное, материально -
техническое и финансовое обеспечение.
2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству
жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой
основе, и объектов нежилого фонда (включая финансирование
проектно - изыскательских работ по разработке проектов застройки
микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие
земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат
на отселение; строительства встроенно - пристроенных помещений,
включая подземные гаражи - стоянки в целях их коммерческой
реализации) и других объектов коммерческого назначения по
поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы, финансируемых за
счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда,
с организацией служб заказчика для обеспечения реализации
инвестиционных проектов.
2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для
финансирования городских строительных программ, разработка и
представление в Правительство Москвы предложений по созданию
привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
Привлечение на конкурсной основе коммерческих банков и иных
кредитных организаций (включая зарубежные) для финансирования
городских строительных объектов.
Выполнение функций городского заемщика от лица Правительства
Москвы в части заемных средств, привлекаемых на реализацию
инвестиционной программы, финансируемой из целевого бюджетного
жилищно - инвестиционного фонда.
Оформление договоров поручительства или залога, обеспеченных
имуществом города Москвы, в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами города Москвы.
2.14. Финансирование научно - технических исследований,
связанных с внедрением новейших достижений и технологий при
строительстве объектов, финансируемых из средств целевого
бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.15. Взаимодействие с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы и Москомземом по вопросам
использования земельных участков, объектов незавершенного
строительства и иного имущества города Москвы при реализации
коммерческих инвестиционных проектов.
2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в
строительстве.
2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их
реализация в установленном порядке.
2.18. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической
деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
2.19. Размещение на конкурсной основе заказов и заключение
договоров с организациями, выполняющими функции заказчиков и
подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и
гаражей, а также других объектов, предназначенных для коммерческой
реализации, в том числе организация и проведение тендеров и
инвестиционных конкурсов.
2.20. Реализация в установленном порядке принадлежащих городу
Москве жилых и нежилых площадей, гаражей и других объектов на
коммерческой основе, построенных по городскому заказу, в том числе
за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного
фонда, а также жилых и нежилых помещений, передаваемых городу по
итогам реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля
за ходом их реализации и поступлением средств.
2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти
Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства
Москвы, структурными подразделениями Правительства Москвы,
органами администрации Московской области при решении вопросов
инвестирования строительства.
2.22. Управление средствами целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и
исполнения сметы фонда; представление в Департамент финансов
г. Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда.
2.23. Создание и развитие информационно - справочной базы
данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
2.25. Участие в определении приоритетных направлений
инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка
предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных
контрактов.
Ведение учета контрактов по реализации инвестиционных проектов,
заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских
строительных программ.
2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного
(залогового) кредитования городских строительных проектов и
программ.
2.27. Участие в разработке и реализации системы мер,
направленных на более полное использование возможностей
финансового и фондового рынков в интересах решения городских
программ: подготовке предложений и реализации городских ценных
бумаг Москвы, разработке экономических механизмов привлечения
финансово - кредитных учреждений к финансированию городских
инвестиционных программ, разработка механизма использования новых
схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
2.28. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном
порядке проектов распорядительных документов по вопросам
финансово - экономического обеспечения строительства в Москве.
2.29. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при
Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на
коммерческой основе, построенной по городскому заказу, и
Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации
объектов незавершенного строительства.
2.30. Осуществление деятельности в соответствии с принципом
гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в
целях информирования населения и организаций по вопросам
деятельности Департамента.
2.31. Решение иных задач в рамках реализации городских
строительных программ.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах
компетенции интересы Правительства Москвы в органах
государственной власти.
3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права
собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь
создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном
порядке, и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по
итогам реализации инвестиционных проектов.
3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями
независимо от организационно - правовых форм и форм собственности,
участвующими в реализации программ развития города, средств,
выделяемых Департаментом, и вносить предложения по повышению
эффективности их использования.
3.4. Заключать договоры (контракты) по поручению и от имени
Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов по
строительству объектов на территории города Москвы и Российской
Федерации.
Осуществлять учет контрактов по реализации инвестиционых
проектов, заключаемых Правительством Москвы в целях реализации
городских строительных программ.
3.5. Для выполнения функций городского инвестора заключать
контракты на реализацию инвестиционных проектов по строительству
объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а
также договоры долевого инвестирования строительства и иных
договоров о привлечении средств физических и юридических лиц для
финансирования строительства.
3.6. Определять условия финансирования строительства объектов
из средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда с
учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию
от организаций независимо от организационно - правовых форм и форм
собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ
города, в целях обобщения указанной информации, анализа
эффективности их деятельности.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
развития города, целевых научно - технических программ и отдельных
разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по
согласованию с Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы контракты с руководителями указанных
предприятий, осуществлять общее руководство деятельностью
подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах
компетенции, относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации
и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города
Москвы и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы
интересы города в указанных организациях.
3.11. Использовать для финансирования в установленном
законодательством Москвы порядке средства целевого бюджетного
жилищно - инвестиционного фонда.
3.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, проектно - конструкторские, научные и научно -
исследовательские организации для разработки инвестиционных
строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие
группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и
финансирования строительного комплекса.
3.13. Определять условия и формы реализации жилой площади,
построенной за счет средств целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую
площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому
заказу, в том числе на средства целевого бюджетного жилищно -
инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с
правом выкупа), коммерческого найма.
3.14. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду, в
том числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской
Федерации и законодательства города Москвы объектов нежилого фонда
города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено
за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного
фонда, а также объектов, переданных городу по итогам реализации
инвестиционных проектов.
3.15. Производить замену площади, предусмотренной в
соответствии с распорядительными документами к передаче городу
Москве, по окончании строительства (реконструкции), а также
передаваемой городу по итогам реализации инвестиционных проектов,
на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам.
3.16. В соответствии с установленным Правительством Москвы
порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
3.17. Участвовать в установленном порядке от имени
Правительства Москвы в переговорах по определению порядка и
условий предоставления Департаменту иностранных кредитов.
3.18. Принимать участие в работе городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области
строительства в городе Москве.
3.19. Принимать участие в подготовке предложений и проектов
законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
3.20. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать
договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
3.21. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами,
управлениями, префектами административных округов и иными органами
исполнительной власти города Москвы, а также организациями
независимо от организационно - правовых форм по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.22. Привлекать, в том числе на конкурсной основе, заказчиков,
генподрядчиков, проектные организации и других исполнителей по
предметам деятельности Департамента, выступающего в качестве
городского инвестора.
3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы,
высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие
организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том
числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ,
прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы,
подготовки и организации конкурсов за счет целевого бюджетного
жилищно - инвестиционного фонда.
Принимать участие в пределах компетенции Департамента в
создании и работе комиссий, координационных, консультативных
органов, советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных
структур.
3.24. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3.25. Вносить в установленном порядке предложения по принятию,
изменению и дополнению правовых актов по вопросам деятельности
Департамента.
3.26. Представлять в арбитражных судах и судах общей
юрисдикции, иных судебных органах, созданных в соответствии с
федеральным законодательством, интересы Правительства Москвы по
вопросам, относящимся к компетенцией Департамента.
3.27. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с
задачами и функциями Департамента.
4. Организация деятельности и управление
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности по представлению
руководителя Департамента распоряжениями Премьера Правительства
Москвы. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются
от должности руководителем Департамента.
4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы
и другие структурные подразделения. При Департаменте могут
создаваться в установленном порядке консультативные советы и
комиссии.
4.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством
Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых структурными подразделениями Московской городской
администрации, по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и
другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- определяет должностные обязанности заместителей руководителя
Департамента, руководителей отделов и иных структурных
подразделений Департамента, сотрудников Департамента;
- распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми
средствами Департамента;
- в установленном порядке вносит предложения по утверждению
структуры и штатного расписания Департамента на утверждение
руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных из
бюджета города средств на содержание Департамента и иных
разрешенных источников финансирования вносит изменения в структуру
Департамента, штатное расписание; утверждает и вносит изменения в
должностные оклады работников аппарата, включая установление им
надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о
материальном поощрении работников Департамента в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
о государственной службе; решает вопросы подбора, повышения
квалификации и переподготовки кадров;
- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о
государственной службе, а также по улучшению условий труда, отдыха
и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента и должностные инструкции;
- представляет интересы Департамента в федеральных и городских
органах власти, в отношениях с организациями независимо от
организационно - правовых форм, в том числе зарубежными, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также наделяет
указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в
установленном порядке;
- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие
счета Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны,
конфиденциальность экономической, научно - технической и
коммерческой информации.
4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
4.5. Работники Департамента являются государственными служащими
города Москвы и на них распространяется действие законодательства
Российской Федерации и города Москвы по вопросам государственной
службы.
4.6. Содержание аппарата Департамента, социально - бытовое и
медицинское обеспечение осуществляются за счет средств городского
бюджета в установленном порядке.
4.7. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий,
сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.
5. Контроль и ревизия деятельности
Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством
Москвы, по его поручению другими органами, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными
контрольными органами в установленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации
и города Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и
Правительства Москвы.
6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется
по распоряжению Мэра Москвы.
6.4. В случае ликвидации Департамента его документация в
установленном порядке передается на хранение Московскому
городскому объединению архивов.
|