УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 марта 2000 г. N 03-12/12221
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" все хозяйственные
операции, проводимые бюджетным учреждением, должны оформляться
оправдательными документами. Оправдательные документы служат
первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть
составлен в момент совершения операции, а если это не
представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы
обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и
правильность оформления первичных документов, заполнения
реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых
операций, логическая увязка отдельных показателей).
Первичные учетные документы для придания им юридической силы
должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы);
код формы; дату составления; наименование организации, от имени
которой составлен документ; содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
выражении; наименование должностей лиц, ответственных за
совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи и их расшифровки (включая случаи составления
документов с применением средств автоматизации и передачи их в
системах телекоммуникаций).
В соответствии с названным приказом на субсчете 110 "Целевые
средства и безвозмездные поступления" учитываются безвозмездные
поступления (целевая помощь на содержание и развитие материально -
технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты,
безвозмездная международная финансовая помощь).
Инструкцией Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и
представления отчетности в налоговые органы" (с учетом внесенных
изменений и дополнений) предусмотрено, что в составе доходов и
расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся
в результате целевых отчислений на содержание бюджетных
организаций, поступивших от других организаций и граждан, а также
расходы, производимые за счет этих средств.
Также при исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения
доходов над расходами) бюджетных организаций не учитывается
стоимость безвозмездно полученных основных фондов, оборудования и
иного имущества, используемых ими по прямому назначению при
осуществлении основной уставной деятельности.
Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" и изданной на основе Закона
инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций" не предусмотрено предоставление
налоговых льгот организациям - спонсорам.
В то же время вышеназванными нормативными документами
предусмотрено уменьшение облагаемой прибыли предприятий при
фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли,
остающейся в их распоряжении, на суммы взносов на
благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ
переквалификации офицеров и социальной защиты воинов -
интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих,
увольняемых в запас), средств, перечисленных предприятиям,
учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования,
социального обеспечения и спорта, природным заповедникам,
национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим
садам, но не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли.
При применении данной льготы необходимо исходить из того, для
каких целей создана организация, которой направлены средства.
Если бюджетная организация будет осуществлять деятельность,
соответствующую пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.95
N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях" или указанную в названном выше Законе Российской
Федерации, то предприятия и организации, перечислившие прибыль,
будут вправе заявить данную льготу.
Бюджетная организация, получившая такие средства, по окончании
отчетного года представляет в налоговый орган по месту своего
нахождения в свободной форме отчет о поступивших суммах и их
расходовании. В случае использования средств не по назначению
сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход
федерального бюджета. Контроль за целевым использованием средств
бюджетной организацией будет осуществляться налоговыми органами в
установленном порядке.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|