УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 марта 2000 г. N 03-12/10280
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.07.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в
1999 году предприятиям и организациям, расположенным на территории
города Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и
форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего
уплате в бюджет города Москвы, предоставлена льгота, согласно
которой сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически
произведенных затрат, связанных с развитием и расширением (включая
новое строительство) производственной базы расположенных в городе
Москве спортивных сооружений, а также финансированием
предпроектных, проектно - изыскательских работ и расходов,
связанных с получением разрешения на строительство новых или
расширение действующих объектов.
К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским
классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся, в
частности, велодромы и велотреки.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с
осуществлением капитального строительства в форме нового
строительства, а также реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий. При этом инвентарная
(первоначальная) стоимость объекта основных средств, по которому
осуществляются капитальные вложения (в том числе и относящегося к
категории спортивных сооружений), определяется в соответствии с
Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций,
утвержденным приказом Минфина России от 30.12.93 N 160, согласно
которому при строительстве объектов основных средств застройщик на
счете "Капитальные вложения", субсчет "Строительство объектов
основных средств", ведет учет фактически произведенных затрат
нарастающим итогом с начала строительства по каждому отдельному
объекту.
Технологическая структура капитальных вложений в строительство
объектов основных средств приведена в пункте 4 постановления
Госкомстата от 03.10.96 N 123 "Об утверждении Инструкции по
заполнению форм федерального государственного статистического
наблюдения по капитальному строительству" (в редакции изменений и
дополнений).
Так в соответствии с подпунктом 4.7 вышеназванного
постановления Госкомстата в стоимость прочих капитальных работ и
затрат, в частности, включаются:
- расходы на проектно - изыскательские работы (включая работы
для строительства будущих лет и затраты по разработке технико -
экономических обоснований), осуществляемые за счет капитальных
вложений, а также авторский надзор проектных организаций,
экспертизы проектов;
- расходы по отводу земельных участков и переселению в связи со
строительством (кроме строительных работ, связанных с
переселением), т.е. изъятие их, предоставление и передача в
собственность или аренду, в том числе на покрытие затрат на выдачу
архитектурно - планировочного задания и красных линий застройки;
- затраты, связанные с освоением новых земель взамен изымаемых
у землепользователей земельных участков для строительства и других
государственных и общественных нужд (кроме стоимости строительных
работ на эти цели);
- плата за землю при выкупе земельного участка для
строительства (оплата услуг адвокатов, агентов по операциям с
недвижимостью, других посредников, пошлины и т.п.);
- предусмотренные в проектах и сметах строящихся предприятий
или сооружений расходы на научно - исследовательские работы по
уточнению строительных и технологических проектных решений в связи
со спецификой местных условий строительства и особенностями работы
данного предприятия или сооружения (кроме работ, связанных с
сооружением экспериментальных установок и приобретением
оборудования).
В связи с изложенным некоммерческая спортивная организация,
получившая целевые средства от инвесторов на новое капитальное
строительство спортивных объектов в городе Москве, вправе
использовать эти средства на реализацию вышеперечисленных задач.
Затраты, произведенные некоммерческой спортивной организацией за
счет этих целевых средств, не относящиеся к капитальному
строительству спортивных объектов, не могут рассматриваться как их
целевое использование.
При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат
изъятию в городской бюджет.
Таким образом, затраты, произведенные некоммерческой спортивной
организацией по финансированию предпроектных и проектно -
изыскательских работ по осуществлению землеотвода до начала
строительства спортивного объекта, могут относиться к их целевому
использованию только в том случае, если эти затраты относятся к
капитальному строительству названных объектов или непосредственно
связаны с получением разрешения на строительство объекта, в
отношении которого у некоммерческой спортивной организации имеются
договор с инвестором о безвозмездном участии в осуществлении
нового строительства и другие документы, указанные в подпункте
1.1 раздела III письма Госналогинспекции по г. Москве от 13.04.99
N 11-13/10232 "О порядке применения Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|