УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 марта 2000 г. N 02-11/12255
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации
от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом
изменений и дополнений) объектами налогообложения являются обороты
по реализации на территории Российской Федерации товаров,
выполненных работ, оказанных услуг. Предоставление денежных
средств в виде займа, ссуды, кредита, оказание финансовой помощи
относится к финансовым операциям, то есть к финансовым услугам.
Согласно статье 317 Гражданского кодекса денежные обязательства
должны быть выражены в рублях. В денежном обязательстве может быть
предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме,
эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в
условных денежных единицах (ЭКЮ, "специальных правах
заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях
сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты
или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или
иная дата его определения не установлены законом или соглашением
сторон.
По договору финансовой помощи одна сторона (заимодавец)
передает в собственность другой стороне (заемщику) денежные
средства, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же
сумму денежных средств (сумму займа). Поэтому, если в договоре
определена сумма займа в условных единицах, но в соответствии с
договором фактические расчеты между заимодавцем и заемщиком
осуществляются в рублевом эквиваленте по курсу Банка России,
действующему на дату расчетов, доходы, полученные при этом
заимодавцем в виде разницы между выданными денежными средствами
для оказания финансовой помощи и возвращенными денежными
средствами, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|