УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 17.06.2003 N 452-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2000 г. N 320-РМ
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (приложение).
2. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы открыть в установленном
порядке в Московском муниципальном банке "Банк Москвы" счет.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.96 N 226/1-РМ
"О Положении об Управлении жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Комплекса городского хозяйства".
3.2. П. 1.1 распоряжения первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 05.11.96 N 1438-РЗП "Об организации работы
управлений Комплекса городского хозяйства" в части финансирования
через Управление городского заказа заработной платы сотрудников
Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы и его содержания.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 марта 2000 г. N 320-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, призванным обеспечить эффективное управление
и функционирование жилищного и коммунального хозяйства, объектов
внешнего благоустройства, озеленения, лесопарков и других объектов
и предприятий города Москвы.
1.2. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с
органами исполнительной власти города Москвы.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет право
открывать счета в учреждениях банка, органах казначейства, иметь
самостоятельный баланс и наделяется в установленном порядке
необходимым имуществом.
1.4. Управление имеет печать со своим наименованием и
изображением герба города Москвы, печати, штампы и бланки для
служебного пользования.
Место нахождения Управления - 101000, г. Москва, ул. Маросейка,
д. 11/4, стр. 3.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными
актами Российской Федерации, города Москвы, постановлениями
Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Вице - мэра
Москвы, Премьера Правительства Москвы, первого заместителя
Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского
хозяйства, постановлениями Московской городской Думы и настоящим
Положением.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное
управление.
1.7. Доходы, полученные от проведения инвестиционных конкурсов
и экспертизы проектных решений, учитываются на отдельном счете,
открытом в установленном порядке, с отражением в едином балансе
Управления.
1.8. Ревизия деятельности Управления осуществляется по решению
Правительства Москвы соответствующими органами на основании
действующего законодательства.
1.9. Решения Управления в пределах его компетенции обязательны
для исполнения учреждениями, предприятиями и иными организациями
Комплекса городского хозяйства.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Обеспечение надежного и эффективного функционирования
жилищного, дорожного и гидротехнического хозяйств, объектов
озеленения, а также отрасли по сбору, переработке и захоронению
промышленных и бытовых отходов.
2.2. Координация и анализ деятельности эксплуатационных
организаций городского и окружного подчинения, оперативный
контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий
вне зависимости от ведомственной подчиненности и подготовкой их к
работе в осенне - зимний период, обеспечение взаимодействий
руководства Комплекса городского хозяйства с Московской жилищной
инспекцией.
2.3. Проведение единой технической политики и разработка
совместно с Управлением городского заказа Комплекса городского
хозяйства программ развития, реконструкции и содержания
водопроводно - канализационного хозяйства города, источников его
водоснабжения, городских коллекторов, гидротехнических сооружений,
дорог, путепроводов, пешеходных переходов, отрасли переработки и
захоронения отходов, отрасли эксплуатации жилищного хозяйства,
зеленых насаждений, лесопаркового защитного пояса.
2.4. Участие в разработке генерального плана развития города в
своей сфере деятельности.
2.5. Участие в формировании городского заказа по отраслям,
входящим в сферу деятельности Управления, размещении его по
конкурсу на основе договоров на предприятиях и в иных
организациях, контроль за его выполнением и использованием
бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, выделенных
на выполнение городского заказа.
2.6. Определение потребности в средствах на финансирование
необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности
Управления.
2.7. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и
организаций различных форм собственности в решении городских
проблем в сфере деятельности Управления.
2.8. Осуществление функций ведомственного управления городскими
государственными предприятиями отраслей, входящих в сферу его
деятельности.
2.9. Работа с организациями, организация и проведение конкурсов
на участие в инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Разработка предложений по тарифам на коммунальные услуги
и участие в работе городской комиссии по ценообразованию и
тарифам.
2.11. Осуществление совместно с Департаментом государственного
и муниципального имущества города Москвы контроля за соблюдением
интересов Правительства Москвы в хозяйственных обществах,
учредителем (участником) которых является город.
2.12. Обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с
федеральными органами по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
2.13. Подготовка проектов распорядительных документов, контроль
и организация исполнения нормативных правовых актов города,
постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы,
Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера
Правительства Москвы, федеральных органов по вопросам жилищно -
коммунального хозяйства и благоустройства.
2.14. Планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной
подготовке подведомственного хозяйства, подготовке территорий и
коммуникаций в целях обороны, выполнение мероприятий гражданской
обороны.
2.15. Согласование уставов государственных и муниципальных
предприятий и организаций, договоров о закреплении имущества,
паспортов имущественного комплекса, заключение контрактов с
руководителями предприятий, подведомственных Управлению в
установленном порядке.
2.16. Образование и контроль за использованием мобилизационных
запасов и резервов.
2.17. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
2.18. Организация подготовки и переподготовки кадров в
соответствии с потребностями жилищно - коммунального хозяйства,
проведение мероприятий по совершенствованию условий и охране труда
на предприятиях отрасли.
2.19. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленных бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3. Права Управления
3.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы
деятельности в органах представительной и исполнительной власти
Москвы и Российской Федерации.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы,
министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений
данные планирования, бюджета, необходимые справочные,
аналитические и статистические данные утвержденной отчетности.
3.3. Проводить анализ деятельности предприятий и иных
организаций сферы компетенции Управления, разрабатывать
предложения по совершенствованию их деятельности.
3.4. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении
предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций.
3.5. Привлекать в установленном порядке на договорной основе
для разработки и экспертизы целевых комплексных программ,
консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих
вопросов по жилищно - коммунальному хозяйству и благоустройству
работников городских организаций, префектур административных
округов, а также министерств и ведомств Российской Федерации по
согласованию с их руководителями.
3.6. Создавать межведомственные комиссии, научно -
методические, научно - технические, экспертные и иные советы,
рабочие группы по вопросам жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства.
3.7. Вносить предложения об учреждении средств массовой
информации.
3.8. Заключать договоры в пределах компетенции от имени
Правительства Москвы (города Москвы) с организациями и гражданами
в целях выполнения возложенных функций.
3.9. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии
города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства
Москвы назначать и освобождать от должности руководителя
предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с
правовыми актами города.
3.11. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и
выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник Управления (далее -
начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы
по представлению первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые
назначаются и освобождаются от должности по его представлению и по
согласованию с первым заместителем Премьера Правительства
Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства
распоряжением Премьера Правительства Москвы.
4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий
заместителям.
4.4. Начальник Управления:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на
Управление, согласует его деятельность с работой других
подразделений Правительства Москвы;
- без доверенности представляет Управление в федеральных
органах государственной власти, иных органах государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных
организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает
должностные инструкции работников, подписывает документы от имени
Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации
законодательства о государственной службе;
- участвует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра
Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов
исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам
деятельности Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
- утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда
структуру и штатное расписание Управления, а также смету расходов
на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете города на государственное управление;
- присваивает в пределах своей компетенции классные чины
работникам Управления, представляет их в установленном порядке к
присвоению классных чинов и наградам города Москвы, а также к
присвоению почетных званий и государственным наградам;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Управления унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает
на должность и освобождает от должности их руководителей,
заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Управления;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.5. Начальник Управления имеет право:
- издавать в пределах компетенции Управления в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления,
а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями,
иными организациями, находящимися в ведении Управления. В
необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями
других департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства
совместные приказы и другие распорядительные документы;
- распределять обязанности между заместителями, начальниками
отделов, специалистами Управления;
- назначать и освобождать от должности работников Управления,
заключать трудовые договоры, увольнять работников Управления,
осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.
4.6. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.7. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные
сроки.
4.8. Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления,
главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность
их составления.
5. Контроль деятельности, изменение Положения
и прекращение деятельности
5.1. Контроль деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы, отделом первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства
и другими органами, которым это право предоставлено в
установленном порядке.
5.2. Изменения и дополнения настоящего Положения вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании распоряжения Мэра Москвы.
5.4. В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная
комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения
ликвидационной работы.
5.5. Документы о деятельности Управления в случае его
ликвидации в установленном порядке передаются на хранение в
Мосгорархив.
|