Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 30.03.2000 N 337-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад



 УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
                      ОТ 01.07.2003 N 506-ПП
   
                                МОСКВА
   
                                  МЭР
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 30 марта 2000 г. N 337-РМ
   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
   
     (с доп., согл. распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2001 N 155-РМ)
   
      В соответствии  с Уставом города Москвы,  Законом города Москвы
   от 9 декабря 1998 г.  N  29  "О  торговой  деятельности  в  городе
   Москве", распоряжением  Мэра  Москвы от 21 января 2000 г.  N 52-РМ
   "О структуре Мэрии города Москвы":
      1. Утвердить  Положение о Департаменте потребительского рынка и
   услуг (приложение).
      2. Считать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра  от 13 августа
   1996 г.  N  225/1-РМ  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
   потребительского рынка и услуг".
      3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   министра    Правительства    Москвы,   руководителя   Департамента
   потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                           к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 30 марта 2000 г. N 337-РМ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
   
                          1. Общие положения
   
      Настоящее Положение в соответствии  с  Уставом  города  Москвы,
   Законом  города  Москвы  от  9  декабря  1998 г.  N 29 "О торговой
   деятельности в  городе  Москве",  распоряжением  Мэра  Москвы   от
   21 января  2000  г.  N  52-РМ  "О  структуре  Мэрии города Москвы"
   определяет правовое положение Департамента потребительского  рынка
   и услуг.
      Департамент потребительского   рынка   и   услуг    (далее    -
   Департамент)  является отраслевым органом городской администрации,
   уполномоченным осуществлять управление  и  регулирование  в  сфере
   торговой    деятельности    и   предоставления   населению   услуг
   потребительского назначения  (далее  -  в  сфере  потребительского
   рынка).
      1.2. Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
   Конституцией  Российской Федерации,  законодательством  Российской
   Федерации,  указами  Президента  России,  Уставом  города  Москвы,
   законами   города   Москвы,   постановлениями   и   распоряжениями
   Правительства Российской Федерации,  Правительства и Мэра  Москвы,
   первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы - руководителя
   Комплекса  экономической  политики  и  развития,   постановлениями
   Московской городской Думы, настоящим Положением.
      1.3. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  печать  с
   изображением  герба  города  Москвы,  наименованием "Правительство
   Москвы",  своим наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета  в
   учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
      Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет
   средств городского бюджета.
      1.4. Департамент  потребительского  рынка  и  услуг   образован
   распоряжением Мэра   Москвы   от  22  декабря  1992  г.  N  573-РМ
   "О частичном изменении структуры управления городским  хозяйством"
   и   является   правопреемником   Департамента   промышленности   и
   потребительского рынка в части имущественных и других прав,  ранее
   перешедших  к  нему  от  ликвидированных  Комитетов  по  торговле,
   общественного питания и бытового обслуживания населения.
      1.5. Департамент  расположен  по  адресу:  103050,  г.  Москва,
   ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.
   
                    2. Основные задачи Департамента
   
      Создание эффективной системы мер по защите прав потребителей.
      Государственное    регулирование     потребительского    рынка,
   разработка  и  реализация  политики города Москвы в сфере торговой
   деятельности и предоставления услуг населению,  включая  поддержку
   социально значимых видов деятельности.
      Содействие   развитию    предпринимательской   деятельности   и
   конкуренции  в сфере потребительского рынка,  создание условий для
   привлечения инвестиций в развитие отрасли.
      Поддержка     отечественных    товаропроизводителей   в   сфере
   потребительского рынка.
   
                   3. Основные функции Департамента
   
      Для реализации  указанных задач Департамент выполняет следующие
   основные функции:
      3.1. Разрабатывает   комплексную  программу  развития  отрасли,
   целевые городские  программы  в  сфере  потребительского  рынка  и
   осуществляет контроль за их реализацией.
      Участвует  в  разработке  и  реализации  программ  социально  -
   экономического  развития  города и его территорий,  инвестиционных
   программ,  программ   социальной   помощи   отдельным   категориям
   населения,   программ  содействия  занятости  населения  и  других
   городских программ.
      Анализирует  практику  государственно - правового регулирования
   в сфере потребительского рынка,  разрабатывает проекты нормативных
   актов и  вносит  предложения  по  совершенствованию  нормативно  -
   правового обеспечения деятельности отрасли.
      Разрабатывает   и   представляет на утверждение в установленном
   порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.
      3.2. Организует  работу  по  созданию и функционированию систем
   сертификации в сфере потребительского рынка и услуг,  осуществляет
   функции центрального   органа   по  сертификации  в  г.  Москве  в
   установленном порядке.
      3.3. Разрабатывает  и  реализует  систему  мер  по  защите прав
   потребителей,  рассматривает  обращения  потребителей,  организует
   работу   постоянно   действующей   линии   оперативной   связи   с
   потребителями.
      3.4. В     целях     защиты     потребительского    рынка    от
   фальсифицированных товаров разрабатывает и  внедряет  региональные
   системы  идентификации  качества  товаров,  взаимодействует  с  их
   участниками и обеспечивает их правовую поддержку.
      3.5. Разрабатывает   и   обеспечивает  реализацию  системы  мер
   поддержки    отечественных    товаропроизводителей     в     сфере
   потребительского рынка.
      Оказывает    содействие     в    организации    московских    и
   межрегиональных ярмарок,  выставок - продаж товаров отечественного
   производства, заключении межрегиональных соглашений.
      Содействует    предоставлению    рекламной   и   информационной
   поддержки    отечественных    товаропроизводителей     в     сфере
   потребительского рынка в установленном порядке.
      Организует    проведение    выставок,   ярмарок,    фестивалей,
   конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.
      3.6. Участвует    в    разработке    региональных    нормативов
   обеспеченности  населения  товарами  и  услугами и схем размещения
   крупных торговых объектов на территории города.
      3.7. Участвует   в   проработке   вопросов   финансирования   в
   установленном порядке инвестиционных и инновационных  проектов  за
   счет  бюджетных источников,  городских заимствований на конкурсной
   основе.
      3.8. Осуществляет   государственный   контроль  за  соблюдением
   требований  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
   города Москвы в порядке, установленном законодательством города.
      Координирует      деятельность      контролирующих     органов,
   осуществляющих  проверки  предприятий  потребительского  рынка,  в
   пределах своей компетенции,  установленной Законом  города  Москвы
   "О торговой деятельности в городе Москве".
      Осуществляет  контроль  за работой предприятий потребительского
   рынка   города,   в   том   числе  проводит  проверки  предприятий
   потребительского  рынка  города  независимо  от  их  ведомственной
   принадлежности  и  форм  собственности с правом беспрепятственного
   доступа на проверяемые объекты  и  применяет  штрафные  санкции  в
   порядке, установленном законодательством города Москвы.
      3.9. Обеспечивает  формирование  и  ведение  Торгового  реестра
   города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г.
   N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".
      3.10. Проводит  мониторинг  цен на товары первой необходимости,
   получает  и  обобщает  информацию   об   отдельных   экономических
   показателях   деятельности   предприятий  потребительского  рынка,
   вносит предложения по введению постоянных или временных  налоговых
   и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.
      3.11. Формирует   и   размещает   городской   заказ   в   сфере
   потребительского  рынка,  в  том  числе  на  обеспечение школьного
   питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
      3.12. Координирует   вопросы   создания   и  деятельности  сети
   магазинов - дискаунтов,  других  форм  обслуживания  населения  по
   сниженным  ценам,  диетических столовых,  столовых для малоимущих,
   питания на производственных предприятиях.
      3.13. Координирует     вопросы     совершенствования     систем
   товародвижения,  в том числе на основе снижения издержек обращения
   за   счет   минимизации   количества   посредников   и   внедрения
   прогрессивных технологий.
      3.14. Осуществляет   координацию  деятельности  и  контроль  за
   работой рынков города,  разрабатывает и реализует комплекс мер  по
   упорядочению и повышению эффективности их деятельности.
      3.15. Содействует развитию торгово - закупочной деятельности на
   рынках,  созданию  условий для производителей сельскохозяйственной
   продукции  Московской  области  и   других   регионов   Российской
   Федерации по реализации товаров на рынках города.
      3.16. Внедряет  новые   информационные   технологии   в   сфере
   потребительского  рынка,  в  том  числе  с применением пластиковых
   карт.
      Оказывает содействие  внедрению автоматизированных систем учета
   товародвижения, карточек продавца и т.д.
      3.17. Координирует  деятельность  по  предоставлению  населению
   платных услуг потребительского назначения.
      3.18. Координирует   и  контролирует  предоставление  населению
   социально   значимых   бытовых   услуг,   в   том   числе    бань,
   парикмахерских,  ломбардов,  мастерских по ремонту одежды, обуви и
   бытовой техники.
      3.19. Разрабатывает  и  реализует  городскую  политику  в сфере
   похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных
   служб  по  вопросам  похоронного  дела  в  установленном  порядке,
   осуществляет  взаимодействие  и  контролирует   их   деятельность;
   координирует   вопросы   функционирования   объектов   похоронного
   назначения  (кладбищ,  крематориев,  трупохранилищ);  осуществляет
   аттестацию агентов ритуальных организаций.
      3.20. Участвует   в   разработке   и    реализации    концепции
   художественного   и   рекламного   оформления   фасадов  и  витрин
   предприятий потребительского рынка города Москвы.
      Координирует работу  по оформлению предприятий потребительского
   рынка в  соответствии  с  городскими  и  окружными  программами  и
   требованиями нормативных актов.
      3.21. Координирует вопросы  применения  контрольно  -  кассовых
   машин на предприятиях потребительского рынка.
      Осуществляет аккредитацию  организаций   в   качестве   центров
   технического обслуживания    контрольно   -   кассовых   машин   и
   координирует  их  деятельность  в  части  соблюдения   нормативных
   правовых  актов Российской Федерации и города Москвы по применению
   контрольно - кассовой техники.
      3.22. Формирует  план  научно  -  исследовательских  и опытно -
   конструкторских  работ,  направленных   на   совершенствование   и
   развитие   отдельных   направлений  деятельности  потребительского
   рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета.
      3.23. Координирует   и   контролирует   работу  государственных
   унитарных  предприятий  инфраструктуры   Департамента,   назначает
   руководителей   предприятий   и   заключает   с   ними  контракты,
   заслушивает  отчеты  об  их  деятельности  и  результаты   годовых
   аудиторских проверок.
      3.24. Участвует  в  рассмотрении  вопросов   перепрофилирования
   объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации,
   а также землепользования и использования объектов недвижимости.
      3.25. Координирует  вопросы подготовки и повышения квалификации
   кадров в сфере потребительского рынка,  в том  числе  специалистов
   Департамента,  административных округов и районных Управ,  а также
   предпринимателей.
      Разрабатывает и     утверждает    методические    рекомендации,
   определяющие   требования   к   профессиональной   подготовке    и
   профессиональному     образованию     лиц    рабочих    категорий,
   осуществляющих торговую деятельность,  непосредственно связанную с
   обслуживанием  потребителей  и обеспечением процесса приготовления
   продукции общественного питания.
      3.26. Организует     работу     общественной    приемной    для
   предпринимателей,  проведение  семинаров,  конференций,   "круглых
   столов"  по актуальным правовым и экономическим проблемам развития
   предпринимательства.
      3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на
   звание  "Заслуженный  работник  торговли",  "Заслуженный  работник
   бытового   обслуживания",   а   также   для   награждения  другими
   правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями.
      3.28. Организует    работу   объединенных   архивов   торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания населения.
      3.29. Организует   совместно  с  префектурами  административных
   округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
      3.30. Обеспечивает   взаимодействие   с   органами   управления
   Правительства Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
   компетенции Департамента.
      3.31. Взаимодействует с префектурами  административных  округов
   по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
   государства и повышения устойчивости работы предприятий  торговли,
   общественного    питания,   бытового   обслуживания   в   условиях
   чрезвычайных ситуаций.
      3.32. Участвует  в проведении работ по обеспечению безопасности
   при  реализации   товаров   и   предоставлении   населению   услуг
   потребительского назначения.
      3.33. Обеспечивает     защиту       сведений,      составляющих
   государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными  на него
   задачами и в пределах своей компетенции.
   (п. 3.33 введен распоряжением Мэра Москвы от 26.02.2001 N 155-РМ)
   
                         4. Права Департамента
   
      Департамент имеет право:
      4.1. Издавать   в   пределах   своей    компетенции    приказы,
   распоряжения руководителя Департамента.
      4.2. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства   Москвы
   предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
      4.3. Запрашивать   и   получать   информацию   о   деятельности
   предприятий,  организаций,  учреждений, префектур административных
   округов  и  Управ  районов,  необходимую  для   выполнения   задач
   Департамента.
      4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
   учебные    заведения,    общественные,   некоммерческие   и   иные
   организации,  а также  отдельных  специалистов  и  экспертов   для
   подготовки  предложений  к проектам комплексных и целевых программ
   развития,  разработки проектов нормативных правовых актов в  сфере
   потребительского  рынка,  подготовки  и  организации  конкурсов  и
   тендеров.
      4.5. Представлять  интересы  города в пределах свой компетенции
   во всех федеральных,  городских и иных организациях,  ведомствах и
   учреждениях, в том числе зарубежных.
      4.6. Формировать на договорной основе круг базовых  предприятий
   Департамента  потребительского  рынка  и  услуг  для  реализации и
   отработки программ общегородского значения.
      4.7. Проводить   аккредитацию   торговых   и  иных  предприятий
   независимо  от  форм  собственности  в  целях  предоставления   им
   полномочий  по  реализации  проводимых  Департаментом  программ  и
   экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг.
      Разрабатывать Правила проведения аккредитации.
      4.8. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
   переговоры  с отечественными и иностранными партнерами,  заключать
   контракты,  договоры,  соглашения в  пределах  своей  компетенции,
   принимать   непосредственное   участие   в   реализации  указанных
   контрактов, договоров и соглашений.
      4.9. Содействовать      созданию     общественных     структур,
   представляющих коллективные интересы  предпринимателей,  выступать
   соучредителем   (учредителем)  некоммерческих организаций,  союзов
   и т.д.
      4.10. Проводить    совещания    и   конференции   руководителей
   предприятий и организаций с  приглашением  представителей  органов
   управления   Правительств   Российской   Федерации  и  Москвы  для
   рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
      4.11. Приостанавливать или прекращать продажу товаров (оказание
   услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной информации
   о них, или с просроченными сроками годности или без их указания.
   
               5. Организация деятельности Департамента
   
      5.1. Департамент      возглавляет     руководитель,     министр
   Правительства,  назначаемый и  освобождаемый  от  должности  Мэром
   Москвы.
      Первые заместители  и  заместители  руководителя   Департамента
   назначаются   на   должность   и  освобождаются  от  должности  по
   представлению  министра  и  согласованию  с  первым   заместителем
   Премьера  Правительства  -  руководителем  Комплекса экономической
   политики и развития распоряжениями Премьера Правительства.
      5.2. В  Департаменте  потребительского рынка и услуг образуется
   коллегия в составе председателя и его заместителей  по  должности,
   руководящих   работников   Департамента,  территориальных  органов
   управления,  представителей контролирующих органов, а также других
   организаций и предприятий.
      Состав коллегии     утверждается     распоряжением     Премьера
   Правительства Москвы.
      5.3. Руководитель Департамента:
      - руководит   деятельностью  Департамента,  несет  персональную
   ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за  выполнение
   возложенных на Департамент задач;
      - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по
   Департаменту;
      - определяет должностные обязанности  и  устанавливает  степень
   ответственности   своих   заместителей,  руководителей  отделов  и
   сотрудников Департамента за порученную работу;
      - назначает  и  освобождает  от занимаемой должности работников
   аппарата  Департамента,  кроме   указанных   в   пункте   5.1,   и
   руководителей государственных унитарных предприятий;
      - распоряжается финансовыми средствами Департамента;
      - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание
   Департамента   утверждает   и   вносит   изменения   в   структуру
   Департамента,  штатное  расписание и должностные оклады работников
   аппарата,  включая установление им надбавок к должностным окладам,
   в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников
   Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
      - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
   быта сотрудников Департамента;
      - устанавливает  правила  внутреннего  трудового  распорядка  в
   Департаменте,  принимает  меры   по   поддержанию   и   соблюдению
   исполнительской и трудовой дисциплины;
      - утверждает положения  и  инструкции  по  направлениям  работы
   структурных подразделений Департамента;
      - представляет  Департамент  и  делегирует   полномочия   своим
   заместителям и другим работникам Департамента по представительству
   интересов Департамента в федеральных,  городских,  общественных  и
   иных   учреждениях,  предприятиях  и  организациях,  в  том  числе
   зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
      - выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента;
      - обеспечивает в коллективе  конфиденциальность  экономической,
   научно - технической и коммерческой информации.
      5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и  иных
   активов,  а также переданных ему в оперативное управление зданий и
   сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
      5.5. Департамент  представляет  бухгалтерскую  и статистическую
   отчетность в установленном порядке и определенные  сроки.  Ревизия
   деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы,  а
   также по  его  поручениям  другими  органами,  которым  это  право
   предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
      5.6. Изменения и дополнения в настоящее  Положение  могут  быть
   внесены по распоряжению Мэра Москвы.
      5.7. Во всех случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
   Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы
   и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
      5.8. Ликвидация  или  реорганизация Департамента осуществляется
   по распоряжению Мэра Москвы.
      5.9. Контроль   за   деятельностью   Департамента  осуществляет
   Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
      5.10. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
   в Московское городское объединение архивов.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz