УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 01.07.2003 N 506-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2000 г. N 337-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
(с доп., согл. распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2001 N 155-РМ)
В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы
от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе
Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и
услуг (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа
1996 г. N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
потребительского рынка и услуг".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 30 марта 2000 г. N 337-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Москвы,
Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой
деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы"
определяет правовое положение Департамента потребительского рынка
и услуг.
Департамент потребительского рынка и услуг (далее -
Департамент) является отраслевым органом городской администрации,
уполномоченным осуществлять управление и регулирование в сфере
торговой деятельности и предоставления населению услуг
потребительского назначения (далее - в сфере потребительского
рынка).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, указами Президента России, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы,
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса экономической политики и развития, постановлениями
Московской городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство
Москвы", своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в
учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет
средств городского бюджета.
1.4. Департамент потребительского рынка и услуг образован
распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ
"О частичном изменении структуры управления городским хозяйством"
и является правопреемником Департамента промышленности и
потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее
перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.5. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва,
ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.
2. Основные задачи Департамента
Создание эффективной системы мер по защите прав потребителей.
Государственное регулирование потребительского рынка,
разработка и реализация политики города Москвы в сфере торговой
деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку
социально значимых видов деятельности.
Содействие развитию предпринимательской деятельности и
конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для
привлечения инвестиций в развитие отрасли.
Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере
потребительского рынка.
3. Основные функции Департамента
Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие
основные функции:
3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли,
целевые городские программы в сфере потребительского рынка и
осуществляет контроль за их реализацией.
Участвует в разработке и реализации программ социально -
экономического развития города и его территорий, инвестиционных
программ, программ социальной помощи отдельным категориям
населения, программ содействия занятости населения и других
городских программ.
Анализирует практику государственно - правового регулирования
в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных
актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно -
правового обеспечения деятельности отрасли.
Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном
порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.
3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем
сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет
функции центрального органа по сертификации в г. Москве в
установленном порядке.
3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав
потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует
работу постоянно действующей линии оперативной связи с
потребителями.
3.4. В целях защиты потребительского рынка от
фальсифицированных товаров разрабатывает и внедряет региональные
системы идентификации качества товаров, взаимодействует с их
участниками и обеспечивает их правовую поддержку.
3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер
поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере
потребительского рынка.
Оказывает содействие в организации московских и
межрегиональных ярмарок, выставок - продаж товаров отечественного
производства, заключении межрегиональных соглашений.
Содействует предоставлению рекламной и информационной
поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере
потребительского рынка в установленном порядке.
Организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей,
конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.
3.6. Участвует в разработке региональных нормативов
обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения
крупных торговых объектов на территории города.
3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в
установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за
счет бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной
основе.
3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
требований нормативных правовых актов Российской Федерации и
города Москвы в порядке, установленном законодательством города.
Координирует деятельность контролирующих органов,
осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в
пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы
"О торговой деятельности в городе Москве".
Осуществляет контроль за работой предприятий потребительского
рынка города, в том числе проводит проверки предприятий
потребительского рынка города независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного
доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в
порядке, установленном законодательством города Москвы.
3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра
города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г.
N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".
3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости,
получает и обобщает информацию об отдельных экономических
показателях деятельности предприятий потребительского рынка,
вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых
и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.
3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере
потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного
питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети
магазинов - дискаунтов, других форм обслуживания населения по
сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих,
питания на производственных предприятиях.
3.13. Координирует вопросы совершенствования систем
товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения
за счет минимизации количества посредников и внедрения
прогрессивных технологий.
3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за
работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по
упорядочению и повышению эффективности их деятельности.
3.15. Содействует развитию торгово - закупочной деятельности на
рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной
продукции Московской области и других регионов Российской
Федерации по реализации товаров на рынках города.
3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере
потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых
карт.
Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета
товародвижения, карточек продавца и т.д.
3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению
платных услуг потребительского назначения.
3.18. Координирует и контролирует предоставление населению
социально значимых бытовых услуг, в том числе бань,
парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и
бытовой техники.
3.19. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере
похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных
служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке,
осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность;
координирует вопросы функционирования объектов похоронного
назначения (кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет
аттестацию агентов ритуальных организаций.
3.20. Участвует в разработке и реализации концепции
художественного и рекламного оформления фасадов и витрин
предприятий потребительского рынка города Москвы.
Координирует работу по оформлению предприятий потребительского
рынка в соответствии с городскими и окружными программами и
требованиями нормативных актов.
3.21. Координирует вопросы применения контрольно - кассовых
машин на предприятиях потребительского рынка.
Осуществляет аккредитацию организаций в качестве центров
технического обслуживания контрольно - кассовых машин и
координирует их деятельность в части соблюдения нормативных
правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению
контрольно - кассовой техники.
3.22. Формирует план научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ, направленных на совершенствование и
развитие отдельных направлений деятельности потребительского
рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.23. Координирует и контролирует работу государственных
унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает
руководителей предприятий и заключает с ними контракты,
заслушивает отчеты об их деятельности и результаты годовых
аудиторских проверок.
3.24. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования
объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации,
а также землепользования и использования объектов недвижимости.
3.25. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации
кадров в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов
Департамента, административных округов и районных Управ, а также
предпринимателей.
Разрабатывает и утверждает методические рекомендации,
определяющие требования к профессиональной подготовке и
профессиональному образованию лиц рабочих категорий,
осуществляющих торговую деятельность, непосредственно связанную с
обслуживанием потребителей и обеспечением процесса приготовления
продукции общественного питания.
3.26. Организует работу общественной приемной для
предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых
столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития
предпринимательства.
3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на
звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник
бытового обслуживания", а также для награждения другими
правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями.
3.28. Организует работу объединенных архивов торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.29. Организует совместно с префектурами административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
3.30. Обеспечивает взаимодействие с органами управления
Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов
по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания в условиях
чрезвычайных ситуаций.
3.32. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности
при реализации товаров и предоставлении населению услуг
потребительского назначения.
3.33. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну, в соответствии с возложенными на него
задачами и в пределах своей компетенции.
(п. 3.33 введен распоряжением Мэра Москвы от 26.02.2001 N 155-РМ)
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения руководителя Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности
предприятий, организаций, учреждений, префектур административных
округов и Управ районов, необходимую для выполнения задач
Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные
организации, а также отдельных специалистов и экспертов для
подготовки предложений к проектам комплексных и целевых программ
развития, разработки проектов нормативных правовых актов в сфере
потребительского рынка, подготовки и организации конкурсов и
тендеров.
4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции
во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий
Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и
отработки программ общегородского значения.
4.7. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий
независимо от форм собственности в целях предоставления им
полномочий по реализации проводимых Департаментом программ и
экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг.
Разрабатывать Правила проведения аккредитации.
4.8. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать
контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных
контрактов, договоров и соглашений.
4.9. Содействовать созданию общественных структур,
представляющих коллективные интересы предпринимателей, выступать
соучредителем (учредителем) некоммерческих организаций, союзов
и т.д.
4.10. Проводить совещания и конференции руководителей
предприятий и организаций с приглашением представителей органов
управления Правительств Российской Федерации и Москвы для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.11. Приостанавливать или прекращать продажу товаров (оказание
услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной информации
о них, или с просроченными сроками годности или без их указания.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр
Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром
Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности по
представлению министра и согласованию с первым заместителем
Премьера Правительства - руководителем Комплекса экономической
политики и развития распоряжениями Премьера Правительства.
5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется
коллегия в составе председателя и его заместителей по должности,
руководящих работников Департамента, территориальных органов
управления, представителей контролирующих органов, а также других
организаций и предприятий.
Состав коллегии утверждается распоряжением Премьера
Правительства Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по
Департаменту;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и
руководителей государственных унитарных предприятий;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание
Департамента утверждает и вносит изменения в структуру
Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников
аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам,
в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников
Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы
структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим
заместителям и другим работникам Департамента по представительству
интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и
иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе
зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно - технической и коммерческой информации.
5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.5. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизия
деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а
также по его поручениям другими органами, которым это право
предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы
и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется
по распоряжению Мэра Москвы.
5.9. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.10. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в Московское городское объединение архивов.
|