УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2000 г. N 04-14н/14021
В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в
кредитных организациях, расположенных на территории Российской
Федерации, от 18.06.97 N 61 к нематериальным активам относятся
затраты предприятий на нематериальные объекты, используемые в
течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и
приносящие доход: права пользования земельными участками, патенты,
лицензии, программные продукты и т.п.
Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме
затрат на приобретение и расходы по их доведению до состояния,
пригодного к использованию. В процессе эксплуатации нематериальные
активы переносят свою первоначальную стоимость на затраты по
нормам, определяемым организацией исходя из установленного срока
их использования.
Учет нематериальных активов согласно п. 9 приложения N 6 к
вышеуказанным Правилам ведется аналогично учету основных средств.
При отнесении такого рода затрат на себестоимость следует
исходить прежде всего из формы договора на приобретение этого
продукта.
В случае, если данный программный продукт является новой
версией (добавлением, улучшением и т.п. на базе установленной
программы) установленного программного продукта, в соответствии
с вышеизложенным следует увеличить стоимость установленной
программы на сумму затрат по установке новой версии программы.
Затраты на настройку и проверку программы включаются в общую
сумму затрат на новую версию программного продукта и
соответственно относятся на увеличение стоимости программы.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|