УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2000 г. N 06-12/15001
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Согласно пункту 4 инструкции ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1
"О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве"
объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по
изготовлению и распространению рекламы собственной продукции
(работ, услуг).
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 к расходам предприятия на
рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных
изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр,
альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и
т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов
оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и
изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия
через средства массовой информации (объявления в печати, передачи
по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на
приобретение, изготовление, копирование, дублирование и
демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на
изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление
витрин, выставок - продаж, комнат образцов; на уценку товаров,
полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при
экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных
мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Расходы киностудий и кинофирм по безвозмездному показу фильма
на проводимых кинорынках и кинофестивалях с целью заключения
договоров на прокат фильма относятся к расходам рекламного
характера, связанным с предпринимательской деятельностью, которые
являются объектом обложения налогом на рекламу.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|