УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 24.12.2002 N 1057-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2000 г. N 391-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения
Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от
8 января 1997 г. N 17-РМ "Об утверждении Положения о Комитете
социальной защиты населения Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 апреля 2000 г. N 391-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения Москвы (далее -
Комитет) является органом исполнительной власти, подведомственным
Правительству Москвы, обеспечивающим реализацию политики
Российской Федерации и города Москвы в области социальной защиты
престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся
в социальной поддержке.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами
города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы,
настоящим Положением.
1.3. Комитет, окружные и районные управления социальной защиты,
пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические
интернаты, детские дома - интернаты для умственно отсталых
детей, Реабилитационный центр для инвалидов,
Геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания,
учреждения социальной помощи для лиц без определенного места
жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учреждения
Государственной службы медико - социальной экспертизы и
Государственной службы реабилитации инвалидов, Опытно -
экспериментальный центр по обработке информации по начислению и
выплате пенсий и пособий, государственное унитарное предприятие
"Московская социальная гарантия", Московский центр технических
средств реабилитации, центры помощи семье и детям, социальные
приюты для детей и другие государственные учреждения,
осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения,
образуют единую государственную систему социальной защиты
населения Москвы.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, Московской городской
Думой, органами исполнительной власти города Москвы, отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве,
государственными внебюджетными фондами, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- осуществление государственной политики в области социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных
нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города
Москвы;
- разработка проектов комплексных и целевых программ по
социальной поддержке вышеуказанных категорий населения, а также
проведение организационных мероприятий по их реализации;
- участие в разработке нормативных правовых актов города по
вопросам социальной защиты населения;
- организация работы органов и учреждений социальной защиты
населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий,
компенсаций, установленных федеральными и городскими правовыми
актами, других социальных выплат, социальному и материально -
бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико -
социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контролю за их
деятельностью;
- анализ состояния социальной защиты населения города и
прогнозирование путей ее развития;
- организация социального обслуживания престарелых граждан,
инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся
в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения,
проживающих на территории города Москвы;
- развитие сети органов и учреждений социальной защиты, новых
форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие
созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих
социальное обслуживание нетрудоспособных граждан;
- организация работ по внедрению современных информационных
технологий и автоматизированных систем в Комитете и
подведомственных организациях, включая эксплуатацию общегородского
интегрированного банка данных обслуживаемых лиц и банка данных
инвалидов;
- осуществление межотраслевой координации в области социальной
защиты населения;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением подведомственными организациями законодательства по
вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и
методической помощи.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
- разрабатывает мероприятия по реализации государственной
политики в области социальной защиты населения, в том числе
целевые и комплексные городские программы;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы, регулирующих отношения в области социальной
защиты населения, вносит их на рассмотрение соответствующих
государственных органов и должностных лиц, дает заключения по
проектам нормативных актов в области социальной защиты населения,
подготовленных другими органами исполнительной власти города;
- осуществляет организационно - методическое руководство
работой окружных и районных управлений социальной защиты
населения, других подведомственных учреждений по выполнению ими в
тесном взаимодействии с территориальными органами исполнительной
власти возложенных задач по социальной защите населения;
- организует работу по назначению, пересчету, выплате
государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных
выплат;
- организует работу по социальному обслуживанию и материально -
бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан,
предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным
категориям населения;
- организует работу по медико - социальной экспертизе граждан,
формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы
медико - социальной экспертизы, контролирует их деятельность,
обоснованность принимаемых решений, организует совместно с
органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности,
разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
- обеспечивает координацию деятельности Государственной службы
реабилитации инвалидов Москвы, развивает сеть подведомственных
Комитету учреждений этой службы, организует работу по
профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- обеспечивает инвалидов в установленном порядке санаторно -
курортным лечением, техническими средствами реабилитации и
протезно - ортопедическими изделиями;
- участвует в разработке и осуществлении мер по приспособлению
городской среды к нуждам инвалидов, созданию для них необходимых
жилищно - бытовых условий; обеспечивает координацию деятельности
смежных служб, анализ и контроль за выполнением мероприятий по
обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения к объектам социальной
инфраструктуры;
- осуществляет совместно с другими смежными ведомствами,
префектурами, администрациями районов мероприятия, направленные на
устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание
условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей -
инвалидов, детей - сирот, выпускников детских домов и школ -
интернатов;
- организует социально - бытовое, медицинское и культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях
социальной защиты;
- организует совместно с Главным управлением внутренних дел
г. Москвы, префектурами и администрациями районов работу по учету
лиц без определенного места жительства и занятий, а также их
социальной адаптации;
- принимает меры совместно с другими территориальными органами
исполнительной власти по созданию и развитию сети органов и
учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них
населения, а также содействует созданию и развитию
негосударственных служб, осуществляющих социальное обслуживание
нетрудоспособного населения;
- принимает участие в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы, осуществляет функции распорядителя бюджетных
средств города, предусмотренные бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы,
осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием
внебюджетных средств, содействует привлечению внебюджетных средств
для реализации социальных программ;
- анализирует балансы и отчеты о финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и
другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в
установленные сроки по утвержденной форме;
- организует и осуществляет внутриведомственный контроль
подведомственных учреждений и организаций социальной защиты по
всем направлениям деятельности;
- участвует в конкурсах по размещению городского заказа на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
- разрабатывает с учетом мнения территориальных органов
исполнительной власти предложения по развитию и укреплению
материально - технической базы отрасли, формирует перечень
объектов строительства и реконструкции для включения их в
социальный заказ и инвестиционную программу города;
- осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу
земельных участков и контроль за их выделением, организует
разработку в установленном порядке проектно - сметной документации
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий,
сооружений подведомственных организаций, а также вносит
предложения по финансированию инвестиционных программ и
капитального ремонта;
- осуществляет контроль за ходом проектно - изыскательских,
строительно - монтажных работ, своевременным вводом объектов
социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а
также за рациональным использованием лимитов финансирования;
- организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и
эксплуатации современных информационных технологий в
подведомственных органах и учреждениях, включая эксплуатацию
общегородского интегрированного банка данных и банка данных
инвалидов, по формированию и поддержанию единого информационного
пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных
органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому
обслуживанию;
- взаимодействует с территориальными органами исполнительной
власти по всем вопросам социальной защиты населения города, а
также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими
организациями и фондами. В рамках своей компетенции совместно с
другими заинтересованными органами исполнительной власти
координирует деятельность этих организаций, направленную на
социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
- определяет потребность органов и учреждений социальной защиты
населения в специалистах высшей и средней квалификации,
осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в
подведомственных организациях, организует подготовку и повышение
квалификации работников, проводит работу по реализации социальных
гарантий, установленных для государственных служащих, решает
вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы
в области социальной защиты населения;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации
по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирует жителей
города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;
- осуществляет сотрудничество с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по
вопросам деятельности Комитета;
- осуществляет международное сотрудничество в области
социальной защиты населения;
- рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и
жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие
обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению;
- осуществляет другие функции в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
- определять формы и методы реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
- принимать меры по развитию системы социальной защиты, вносить
в Правительство Москвы предложения о введении новых форм
обслуживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов,
видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
- создавать в административных округах и районах свои
территориальные службы, структурные подразделения, осуществлять
руководство и контроль за их деятельностью;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам
социальной защиты, издавать и направлять в подведомственные
организации инструктивно - методические письма по различным
направлениям деятельности;
- в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных
методов обслуживания населения создавать при Комитете
методические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также
вносить предложения в Правительство Москвы об образовании в
необходимых случаях межведомственных комиссий;
- привлекать другие органы исполнительной власти города к
разработке мер социальной защиты населения и координировать
совместную работу по реализации этих мер;
- запрашивать от органов, учреждений и организаций независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
- привлекать специалистов органов исполнительной власти города,
научно - исследовательских и иных организаций для решения
вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в
судах, иных органах государственной власти, организациях по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- в соответствии с действующим законодательством владеть,
пользоваться и распоряжаться имуществом и средствами,
закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления;
- иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и
выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе
единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность
и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению председателя Комитета.
4.3. Сотрудники Комитета являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.4. Председатель Комитета:
- организует работу и руководит деятельностью Комитета,
координирует и контролирует деятельность подведомственных органов
и учреждений социальной защиты;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых Мэром и Премьером Правительства Москвы, иными
должностными лицами или органами исполнительной власти города, по
вопросам деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных и иных органах
государственной власти, органах местного самоуправления, в
международных, коммерческих и других организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
приказы и указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Комитета, подведомственных органов и учреждений социальной защиты;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата Комитета, а также руководителей окружных и районных
управлений социальной защиты населения, руководителей стационарных
учреждений социального обслуживания, Реабилитационного центра для
инвалидов, санатория для инвалидов Великой Отечественной войны,
Опытно - экспериментального центра по начислению и выплате пенсии
(ОЭЦ), Московского центра технических средств реабилитации, ГУП
"Моссоцгарантия", Реабилитационного центра по социальной адаптации
инвалидов и участников военных действий, Главного бюро медико -
социальной экспертизы.
Назначение на должности руководителей окружных управлений
социальной защиты населения осуществляется по согласованию с
префектами административных округов;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета,
подведомственных органов и учреждений;
- решает вопросы подбора, расстановки, переподготовки и
повышения квалификации кадров, формирования кадрового резерва, в
том числе государственных служащих Комитета, окружных и районных
управлений социальной защиты населения. Организует в установленных
случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов,
присвоение классных чинов;
- в целях выполнения возложенных функций заключает договоры в
пределах своей компетенции от имени Правительства Москвы;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям;
- представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся
работников Комитета и подведомственных организаций к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
- налагает на работников Комитета и руководителей
подведомственных органов и учреждений дисциплинарные и иные
взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах
установленного фонда оплаты труда и численности работников, а
также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на органы управления;
- утверждает штатные расписания окружных и районных управлений
социальной защиты населения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы улучшения условий
труда и быта сотрудников, реализации льгот, установленных для
государственных служащих;
- несет ответственность за правильность и своевременность
представления бухгалтерской и статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.5. При Комитете образуется Коллегия, в состав которой входят
председатель Комитета (председатель Коллегии) и его заместители,
являющиеся членами Коллегии по должности, руководители структурных
подразделений Комитета и подведомственных организаций. Состав
Коллегии и положение о ней утверждается приказом председателя
Комитета.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и
подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформляются
постановлениями Коллегии и в необходимых случаях приказами
председателя Комитета.
4.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в
уполномоченном банке, органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на органы
управления. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Комитету в оперативное управление.
4.7. Комитет занимает помещение, расположенное по адресу:
121002, Москва, Серебряный переулок, дом 2.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнение в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по
распоряжению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.
|