УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2000 г. N 04-14/16459
1. Согласно п. 36 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, затраты по
рекламе в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно
правлением (советом) банка, в пределах установленных в
соответствии с законодательством норм и нормативов учитываются в
составе расходов банка, включаемых в себестоимость оказываемых
банками услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.
В соответствии с п. 2 инструкции Государственной налоговой
инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и
уплаты налога на рекламу в городе Москве" рекламой считается любая
форма публичного представления товаров, работ, услуг через
средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать
(газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления
прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное,
спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты
(бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно -
изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари
и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических
лиц и другие.
Таким образом, в случае публичного представления информации,
несущей в себе помимо информации о надежности банка также
информацию об оказываемых банком услугах, указанные затраты
относятся к затратам по рекламе и учитываются в составе расходов
банка, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, и
иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль в пределах установленных норм.
2. Согласно п. 51 Положения от 16.05.94 N 490 в себестоимость
продукции включаются предусмотренные законодательством затраты,
связанные с набором работников.
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г. N 552, затраты на организованный набор
работников относятся к элементу "Прочие затраты" в составе
себестоимости продукции.
Учитывая вышеизложенное, стоимость публикуемых объявлений о
приеме на работу в целях подбора банковского персонала включается
в себестоимость оказываемых банками услуг и иных расходов,
учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на
прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|