УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2000 г. N 03-12/15761
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в
редакции изменений и дополнений), а также в соответствии с
одноименным Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 до принятия
Московской городской Думой соответствующей целевой программы
предприятиям и организациям, расположенным на территории г.
Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности предоставлено право уменьшить сумму налога на
прибыль, зачисляемую в бюджет города, на величину фактически
произведенных затрат, связанных с материально - техническим
обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных
организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.04.99
N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
спортивной организацией (являющейся субъектом названной льготы)
признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном
законодательством порядке в целях совместной деятельности по
проведению физкультурно - оздоровительной и спортивной работы, то
есть фактически осуществляющая спортивную деятельность.
Таким образом, предприятия, передающие средства на
материально - техническое обеспечение некоммерческим спортивным
организациям, имеют право на указанную льготу, если получателями
этих средств являются некоммерческие организации, фактически
осуществляющие спортивную деятельность на территории города
Москвы.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным
постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N 17, спортивная
деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией
и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных
мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также
эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Следовательно, при решении вопроса о правомерности пользования
льготой по налогу на прибыль, установленной пунктом 1 статьи 2
Закона города Москвы от 18.06.97 N 19, для предприятий -
инвесторов, перечисляющих средства на материально - техническое
обеспечение федерации карате, следует исходить из фактического
осуществления этой федерацией физкультурно - оздоровительной и
спортивной деятельности и каждого конкретного факта финансирования
предприятием - инвестором (на основании договора финансирования)
проведения этой федерацией конкретного спортивного мероприятия,
включенного в план мероприятий на текущий отчетный период.
Организация и порядок проведения данных мероприятий
регламентируются годовым календарным планом (расписанием),
разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Следует также учесть, что в соответствии с распоряжением Мэра
Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по
оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг в
городе Москве" осуществление деятельности по оказанию
физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг на территории
города Москвы без лицензии с 1 июля 1999 г. запрещается.
При этом деятельность по оказанию физкультурно -
оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию,
включает:
- организацию и проведение индивидуальных занятий, а также
занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по
видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные
единоборства);
- организацию и проведение занятий физической культурой и
спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах,
реабилитационных и восстановительно - оздоровительных
физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно -
оздоровительных бань и саун);
- разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для
занятий спортом;
- предоставление объектов физической культуры и спорта для
населения, в том числе услуг тренажерных залов.
На основании изложенного при отсутствии лицензии (разрешения)
на право по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных
услуг, спортивная организация не может являться субъектом льготы,
установленной пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97
N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции
изменений и дополнений) для предприятий - инвесторов,
перечисляющих средства на материально - техническое обеспечение
расположенной в Москве некоммерческой спортивной организации.
Таким образом, при выполнении вышеназванных условий,
предприятие - инвестор, перечислившее средства региональной
общественной организации федерации карате на
материально - техническое обеспечение федерации, вправе
воспользоваться льготой, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона
города Москвы от 18.06.97 N 19.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 8 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" (в редакции последующих изменений и
дополнений) предприятиями одновременно с расчетами налога от
фактически полученной прибыли представляются дополнительные
материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также
обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.
Следовательно, организации - инвесторы, заявившие льготу по
налогу на прибыль, установленную пунктом 1 статьи 2 Закона города
Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
(в редакции изменений и дополнений), обязаны представить в
налоговый орган помимо документов, подтверждающих целевое
назначение платежа и факт оплаты (договор инвестора с получателем,
копии платежного поручения и банковской выписки), и документы,
подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе и
документы, подтверждающие факт того, что организация - получатель
относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными
нормами Закона города Москвы.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|