УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2000 г. N 04-14н/16572
Согласно статье 12 Налогового кодекса РФ местными налогами и
сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативно -
правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
При установлении местного налога представительными органами
местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются
следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговая
ставка и формы отчетности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от
28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации" решения органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их
полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования предприятиями, учреждениями
и организациями независимо от их организационно - правовых форм.
В соответствии с пунктом 4 Примерного положения о налоге на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, рекомендованного к применению совместным письмом Комиссии
Совета Республики, Верховного Совета РФ по бюджету, планам,
налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693, Министерства финансов РФ от
02.06.92 N 04-05-20, Государственной налоговой службы РФ от
02.06.92 N ИЛ-6-04/176 "Примерные положения (рекомендации) по
отдельным видам местных налогов и сборов", местным органам власти
рекомендовано устанавливать для предприятий и организаций, имеющих
филиалы в других регионах, порядок внесения указанного налога в
соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или
их фактической заработной плате в филиалах.
Данное положение должно было найти отражение в решении органа
власти при введении местных налогов и сборов, в частности налога
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы.
Возникновение объекта обложения по налогу на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
непосредственно связано с реализацией товаров, продукции, работ,
услуг (далее - реализация). Если реализацию осуществляет не
юридическое лицо, а филиал (что находит отражение в первичных
документах), то соответствующая сумма налога должна поступать в
местный бюджет по месту нахождения филиала.
При этом если может быть установлен объем самостоятельной
реализации по конкретному филиалу, то исходя из этого уплачивается
налог. Объем реализации точно может быть определен при
одновременном наличии у филиала двух реквизитов - текущего счета и
отдельного баланса, и в этом случае в соответствии с письмом
Госналогслужбы России от 07.12.98 N ШС-6-01/865@ налог
уплачивается в местный бюджет по месту нахождения филиала,
исходя из налогооблагаемой базы по указанному филиалу и
по ставке, установленной местными органами власти.
Если же объем самостоятельной реализации (следовательно, и
налогооблагаемую базу) невозможно определить (при отсутствии
отдельного баланса), то налог уплачивается по месту нахождения
филиала с применением ставки налога, установленной местным
(региональным) законодательством, и определением налогооблагаемой
базы, принятой по месту нахождения филиала.
Учитывая изложенное, налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы, подлежащий уплате на
территории г. Новороссийска, исчисляется в соответствии с
Положением N 256 от 26.03.99 "О налоге на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы", действующим и
утвержденным решением городской Думы г. Новороссийска.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|