УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 мая 2000 г. N 03-12/18004
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97
N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции
изменений и дополнений) до утверждения Московской городской Думой
целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п. 1
ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N
39 предприятиям и организациям, расположенным на территории г.
Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности предоставлено право уменьшить сумму налога на
прибыль, подлежащую зачислению в городской бюджет, на величину
фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы детских,
юношеских спортивных школ детских, подростковых клубов,
осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно -
оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства
на безвозмездной основе, а также спортивных объектов, находящихся
на балансе предприятий;
- материально - техническим обеспечением расположенных в г.
Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в
установленном порядке.
Таким образом, Законом города Москвы предусмотрены две
отдельные целевые налоговые льготы.
Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве
предприятия и организации (далее по тексту - инвесторы),
передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее по
тексту - получатели), которые определены указанным Законом.
Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям
(инвесторам) на сумму фактического взноса за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией
платежного поручения (актом приема - передачи имущества либо
ценных бумаг (банковских векселей)) с указанием целевого
назначения платежа, в соответствии с договором инвестора с
организацией - получателем о безвозмездной передаче.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с
осуществлением капитального строительства в форме нового
строительства, а также реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий.
К спортивным сооружениям, а также спортивным объектам,
находящимся на балансе предприятий, в соответствии с
Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94)
относятся:
- сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для
плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек,
каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых
плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных
сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион,
трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для
пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический,
тир, комплекс физкультурно - оздоровительный;
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база
альпинистская, база гребная, база конно - спортивная, база для
парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база
мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная
детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Таким образом, организации, передающие средства на развитие и
расширение спортсооружений, имеют право на указанную льготу в том
случае, если получателями этих средств являются организации,
находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения,
расположенные в г. Москве.
При применении льготы, связанной с материально - техническим
обеспечением некоммерческих спортивных организаций, следует
учесть, что некоммерческой спортивной организацией признается
некоммерческая организация, создаваемая в установленном
действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры
и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая
указанную деятельность.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным
постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная
деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией
и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных
мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также
эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
В то же время под затратами, связанными с
материально - техническим обеспечением некоммерческих спортивных
организаций, следует понимать затраты, непосредственно связанные с
осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального
характера, определенных письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету
долгосрочных инвестиций").
В соответствии с изложенным предприятия и организации,
передающие собственные средства детско - юношескому спортивному
клубу, фактически осуществляющему физкультурно - оздоровительную
и спортивную деятельность, на вышеуказанные цели, вправе
пользоваться льготой по налогу на прибыль, установленную п. 1
ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах
по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений),
действие которой продлено одноименным Законом города Москвы от
22.12.99 N 39.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|