УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 мая 2000 г. N 03-12/18008
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и впредь
до утверждения Московской городской Думой целевой программы
развития физкультуры и спорта согласно подпункту "а" пункта 1
статьи 4 и статье 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99
N 39 налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет,
уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных
с материально - техническим обеспечением расположенных в городе
Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в
установленном порядке.
Некоммерческой спортивной организацией признается
некоммерческая организация, создаваемая в установленном
действующим законодательством порядке в целях развития физической
культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически
осуществляющая указанную деятельность.
Согласно статье 9 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях" учреждение является организационной
формой некоммерческой организации.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности) включает в себя
виды деятельности, связанные с организацией и проведением на
открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого
рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию
спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Детско - юношеской спортивной школой признается
государственное, муниципальное или негосударственное учреждение
дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и
получившее в установленном законодательством порядке лицензию на
осуществление деятельности в области дополнительного образования.
При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается
на организацию занятий определенным видом спорта. Организация
образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам,
по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательным учреждением самостоятельно.
Из изложенного следует, что государственное образовательное
учреждение - ДЮСШ, осуществляющее организацию занятий спортом в
процессе выполнения учебного плана, является некоммерческой
спортивной организацией, а следовательно, и субъектом
вышеназванной налоговой льготы.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона города Москвы от 22.12.99
N 39 налоговые льготы предоставляются предприятиям и организациям
на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного
поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и
товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.
Таким образом, на сумму средств, направленных на материально -
техническое обеспечение государственного образовательного
учреждения - ДЮСШ в денежной форме, посредством передачи основных
средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи,
безвозмездного оказания работ и услуг, организация - инвестор
вправе заявить в расчете налога на прибыль вышеназванную налоговую
льготу при соблюдении условий ее предоставления, определенных
Законом города Москвы от 22.12.99 N 39.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|