УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 мая 2000 г. N 02-11/19825
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.98
N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от 17.03.99 N 14 "О
налоге с продаж" объектом обложения по данному налогу признается
стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом
за наличный расчет.
Пунктами 3, 4 ст. 2 Закона города Москвы "О налоге с продаж"
предусмотрен исчерпывающий перечень товаров (работ, услуг),
стоимость которых не является объектом налогообложения по данному
налогу. Поскольку услуги туристических фирм, связанные с
поездками по территории Российской Федерации и стран Содружества
Независимых Государств, в указанных выше пунктах Закона не
поименованы, их стоимость подлежит обложению налогом с продаж в
общеустановленном порядке.
Организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность,
т.е. деятельность по формированию, продвижению и реализации
туристского продукта, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации" тур - это
комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов,
экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и
другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей
путешествия. При этом ст. 9 упомянутого Федерального закона
установлено, что туроператор приобретает право на услуги,
входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими
отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов,
обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Таким образом, стоимость тура складывается из стоимости услуг
по размещению, перевозке, питанию туристов и т.п., права на
которые приобретены туроператором, и стоимости услуг самого
туроператора по формированию туристского продукта. Поскольку
реализация туристского продукта представляет собой реализацию
права на тур как единый комплекс услуг, предоставление льгот по
налогу с продаж по стоимости отдельных услуг, входящих в тур,
действующим законодательством не предусмотрено.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|