Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 19.05.2000 N 15-08/21283 О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                    от 19 мая 2000 г. N 15-08/21283

      В соответствии  с  российским  законодательством  (в  том числе
   налоговым) международные договоры имеют приоритет  над  внутренним
   законодательством.  Поэтому  для  определения  налогового  статуса
   иностранного юридического лица,  в  частности  финляндской  фирмы,
   осуществляющей  деятельность  в России,  следует руководствоваться
   прежде всего  Соглашением  между  Правительством  Союза  Советских
   Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики
   об устранении  двойного  налогообложения  в  отношении  подоходных
   налогов  от  06.10.87.  Пункт  1 ст.  4 указанного Соглашения дает
   общее определение термина "постоянное  представительство".  Другие
   пункты  ст.  4  рассматривают некоторые частные случаи образования
   постоянного  представительства   или   деятельности   иностранного
   юридического  лица,  которая не приводит к образованию постоянного
   представительства.   Кроме    вышеуказанного    Соглашения,    при
   рассмотрении вопроса о том,  приводит ли деятельность иностранного
   юридического лица на территории Российской Федерации к образованию
   постоянного    представительства    или    нет,    следует   также
   руководствоваться инструкцией Госналогслужбы Российской  Федерации
   от  16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных
   юридических лиц" (раздел 1).
      Учитывая изложенное,  если  активная  деятельность иностранного
   юридического  лица,  осуществляемая   на   территории   Российской
   Федерации,  не   связана   с   осуществлением  деятельности  через
   постоянное представительство,  то  иностранные  юридические  лица,
   получающие  такие  доходы  из  источников  в Российской Федерации,
   являются плательщиками налога с доходов от источников в Российской
   Федерации (п. 1.10 инструкции ГНС РФ N 34).
      Установление процедур    применения     соглашений     является
   прерогативой внутреннего законодательства.
      В соответствии  с   действующим   налоговым   законодательством
   Российской  Федерации  предусмотренные  международными  налоговыми
   соглашениями льготы по налогообложению для иностранных юридических
   лиц   предоставляются   не   автоматически,   а   при   соблюдении
   установленных процедур.  Такие процедуры  установлены  положениями
   инструкции  Государственной  налоговой службы Российской Федерации
   от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов  иностранных
   юридических лиц".  Так, согласно п. 5.1 указанной инструкции лица,
   выплачивающие иностранным юридическим лицам доходы от источников в
   России,  обязаны удержать налог из суммы выплаты и перечислить его
   в бюджет.
      Неудержание налога  (полное  или  частичное)  указанными лицами
   (налоговыми агентами) может производиться в  случае,  если  у  них
   имеется 2-й экземпляр заявления на предварительное освобождение от
   налогообложения доходов от источников в  Российской  Федерации  по
   форме   1013DT  с  соответствующими  отметками  налоговых  органов
   иностранного государства и России.
      В соответствии с п. 6.4 инструкции ГНС РФ N 34 предварительному
   освобождению от налогообложения в  Российской  Федерации  подлежат
   доходы,  получаемые иностранными юридическими лицами из источников
   в Российской Федерации,  которые  имеют  регулярный  и  однотипный
   характер,  и эти доходы в соответствии с международным соглашением
   об  избежании  двойного  налогообложения  не  подлежат   обложению
   налогом в Российской Федерации.
      Вместе с тем согласно письму  ГНИ  по  г.  Москве  от  07.09.98
   N 30-14/27215,  изданному  на  основании письма ГНС РФ от 26.06.98
   N 06-1-14/745,  доходами, о которых можно заранее сказать, что они
   не   должны  подлежать  налогообложению  у  источника  выплаты  и,
   следовательно,   по   которым   можно    подать    заявление    на
   предварительное  освобождение  от  удержания  налога  у  источника
   выплаты,  могут  быть   в   основном  только  пассивные  (перечень
   пассивных   доходов  приведен  в  приложении  к  письму ГНС  РФ от
   31.12.97 N ВГ-6-06/928).
      Что касается  активных  доходов,  то есть доходов,  связанных с
   осуществлением иностранным юридическим  лицом  самостоятельно  или
   через  третьих лиц какой-либо деятельности в Российской Федерации,
   то сделать предварительный вывод о  том,  приведет  ли  конкретная
   деятельность   иностранного   лица   к   возникновению   налоговых
   обязательств  в  России,  то  есть   к   образованию   постоянного
   представительства,  или  о  том,  что доходы от такой деятельности
   подпадают   под   освобождение   в   соответствии   с   конкретным
   соглашением, можно лишь в ограниченных случаях.
      В связи   с   вышеизложенным    предварительное    освобождение
   иностранной    компании,    не   имеющей   российского   ИНН,   от
   налогообложения по доходам в связи с  деятельностью  в  Российской
   Федерации  (активным  доходам)  может быть предоставлено в случае,
   если такая деятельность прямо указана в конкретном  соглашении  об
   избежании двойного налогообложения как не приводящая к образованию
   постоянного представительства  (например,  строительная  площадка,
   существующая   менее   одного   месяца)   или  как  не  подлежащая
   налогообложению в  Российской  Федерации  деятельность  (например,
   международные перевозки).  В таких случаях иностранное юридическое
   лицо   должно   направить   в   налоговый   орган   заявление   на
   предварительное освобождение по старой форме 1013DT (1996).
      Соглашением между      Правительством      Союза      Советских
   Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики
   об устранении  двойного  налогообложения  в  отношении  подоходных
   налогов от 06.10.87 прямо не указана деятельность, поименованная в
   вашем обращении,  осуществляемая финляндской фирмой  в  Российской
   Федерации.
      Учитывая изложенное,  указанные  виды доходов финляндской фирмы
   от источников в Российской Федерации не подлежат  предварительному
   освобождению.
      В связи с тем,  что в соответствии со ст.  4 Налогового кодекса
   РФ Министерство Российской Федерации по налогам  и  сборам  издает
   обязательные   для   своих  подразделений  приказы,  инструкции  и
   методические указания по вопросам,  связанным с налогообложением и
   сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и
   сборах. Кроме того, Министерство Российской Федерации по налогам и
   сборам по г. Москве (Госналогслужба Российской Федерации) в случае
   внесения изменений в  формы  документов,  установленных  указанной
   инструкцией, издает новые формы и разъяснения по их заполнению (п.
   8.2 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 N 34).
      Таким образом,  письмо  Госналогслужбы  Российской Федерации от
   26.06.98 N 06-1-14/745 и изданное на его основании письмо  ГНИ  по
   г.   Москве  от  07.09.98  N  30-14/27215  подлежат  обязательному
   применению.
      Так как  международные  договоры имеют приоритет над российским
   налоговым законодательством,  в данном  случае  Соглашение   между
   Правительством   Союза   Советских  Социалистических  Республик  и
   Правительством  Финляндской  Республики  об  устранении   двойного
   налогообложения  в отношении подоходных налогов от 06.10.87,  то в
   соответствии с п.  6.2 инструкции Госналогслужбы  РФ  от  16.06.95
   N 34   финляндская   фирма   имеет   право   подать   заявление  в
   территориальный  налоговый  орган  для   осуществления   процедуры
   возврата  уплаченного налога на доходы иностранных юридических лиц
   от источников в Российской Федерации  в  течение  года  с  момента
   получения дохода.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz