УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 мая 2000 г. N 04-08б/21627
Управление МНС России по г. Москве сообщает, что в соответствии
с пунктом 38 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, затраты на
оплату консультационных, информационных, а также аудиторских
услуг, оказываемых банку на договорной основе, с целью
подтверждения годового бухгалтерского отчета, а также оплата
аудиторских проверок, проведенных в соответствии с требованиями
банковского законодательства, включаются в состав расходов,
учитываемых при расчете налоговой базы для уплаты налога на
прибыль.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.98
N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под
оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов
оценочной деятельности (оценщиков), направленная на установление
в отношении объектов оценки рыночной стоимости. В соответствии со
статьей 9 вышеуказанного Закона основанием для проведения оценки
объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.
Статьей 10 названного Федерального закона установлено, что
в договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у
оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с
указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа,
ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
Учитывая изложенное, расходы банка по оплате консультационных и
информационных услуг, связанных с проведением переоценки его
основных фондов, проводимой на основании постановления
Правительства Российской Федерации, учитываются при исчислении
налоговой базы для уплаты налога на прибыль на основании договора,
в котором зафиксировано, что оценка фондов представляет собой
консультацию об их техническом состоянии и предоставление
информации о рыночных ценах на аналогичный объект, а также наличия
у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.08.94 N 967 в целях создания условий для развития
высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных
машин и оборудования предприятиям и организациям предоставлено
право применять механизм ускоренной амортизации активной части
основных производственных фондов.
Данным постановлением не ограничено применение механизма
ускоренной амортизации основных средств по срокам ввода
(т.е. вновь вводимые объекты и недоамортизированные).
При введении ускоренной амортизации применяется равномерный
(линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в
установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений
увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 2.
Решения о применении механизма ускоренной амортизации доводятся
предприятиями и организациями в месячный срок до соответствующих
налоговых органов.
Порядок отражения результатов переоценки основных фондов и
применения механизма ускоренной амортизации в бухгалтерской и
статистической отчетности устанавливается Минфином России и
Госкомстатом России. Перечень высокотехнологичных отраслей и
эффективных машин и оборудования, по которым применяется механизм
ускоренной амортизации, устанавливает Минэкономики России.
Основание: письма МНС России от 15.05.2000 N 05-01-11/547, от
17.05.2000 N 05-1-11/2580.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|