ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
1 июня 2000 г.
N 437-РЗП
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОМС В Г. МОСКВЕ
(с изм., внесенными Распоряжением Правительства Москвы
Первого заместителя Премьера от 14.02.2001 N 81-РЗП)
В целях финансового обеспечения государственных обязательств
по предоставлению населению г. Москвы бесплатной медицинской
помощи в объеме и на условиях Московской городской программы ОМС
на 2000-2001 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы
от 18.01.2000 N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения
населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах
по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг.", а также во
исполнение постановления Московской городской Думы от 27.10.99 г.
N 106 "Об отчете о формировании и расходовании средств Московского
городского фонда обязательного медицинского страхования в 1998
году" (п. 3), постановления Правительства Москвы от 04.04.2000 г.
N 238 "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы
за 1999 год и мерах по реализации Закона города Москвы от
24.12.99 г. N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" (п. 25.1):
1. Утвердить Положение о порядке учета бюджетных ассигнований
(страховых платежей) на обязательное медицинское страхование
неработающего населения в бюджете города Москвы в 2000 году
(приложение).
2. Департаменту финансов г. Москвы, Управлению бюджетного
планирования городского заказа, Комитету здравоохранения г.
Москвы, Московскому городскому фонду обязательного медицинского
страхования принять к исполнению п. 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Первый заместитель Премьера
Правительства г. Москвы
Л.И.ШВЕЦОВА
Приложение
к распоряжению
первого заместителя Премьера
Правительства г. Москвы
от 01.06.2000 г. N 437-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ (СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ
В БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ В 2000 ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение п. 3
постановления Московской городской Думы от 27.10.99 N 106 "Об
отчете о формировании и расходовании средств Московского
городского фонда обязательного медицинского страхования в
1998 году", в соответствии с Законом Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Порядком
исчисления платежей на обязательное медицинское страхование
неработающих граждан субъектов Российской Федерации и
методическими рекомендациями по расчету платежей на обязательное
медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской
Федерации", утвержденными 6 ноября 1997 года Министерством
здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования; Соглашением о порядке использования
страховых платежей на неработающее население г. Москвы и о
принципах тарифной политики в оплате медицинской помощи по
Московской городской программе ОМС в 2000 году; Законом города
Москвы от 15.12.99 N 42 "О бюджете Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования на 2000 год"; Законом
города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000
г."; постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 "Об
итогах выполнения Программы обеспечения населения г. Москвы
медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья
москвичей в 2000-2001 годах".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
- финансового обеспечения государственных обязательств по
предоставлению населению г. Москвы бесплатной медицинской помощи;
- обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской
помощи в рамках Московской городской программы ОМС;
- контроля за использованием бюджетных ассигнований на ОМС
неработающего населения.
2. Бюджетные ассигнования (страховые платежи)
на обязательное медицинское страхование неработающего
населения г. Москвы
2.1. Обязательное медицинское страхование неработающего
населения осуществляет Правительство Москвы за счет средств,
предусмотренных в бюджете города в объемах, гарантирующих
предоставление медицинской помощи указанной категории граждан по
Московской городской программе обязательного медицинского
страхования, утвержденной в установленном порядке, с учетом
стоимости ее реализации. В случае недостаточности указанных
средств финансовая помощь из федерального бюджета оказывается в
соответствии с действующим законодательством.
2.2. Объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское
страхование неработающего населения г. Москвы утвержден в Законе
города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на
2000 год" отдельной строкой в статье 17, разделе 14 "Расходы
учреждений здравоохранения на обязательное медицинское страхование
неработающего населения города Москвы".
3. Порядок распределения бюджетных ассигнований
(страховых платежей) на обязательное медицинское
страхование неработающего населения г. Москвы
3.1. В соответствии с действующим Соглашением о порядке
использования страховых платежей на неработающее население г.
Москвы и о принципах тарифной политики в оплате медицинской помощи
по Московской городской программе ОМС бюджетные ассигнования на
ОМС неработающего населения из бюджета города Москвы направляются
Управлением бюджетного планирования городского заказа в Комитет
здравоохранения и финансовыми органами в управления
здравоохранения административных округов для использования их по
целевому назначению.
3.2. Объем финансирования на ОМС неработающего населения для
каждого медицинского учреждения г. Москвы, участвующего в
реализации Московской городской программы обязательного
медицинского страхования, определяется Комитетом здравоохранения
г. Москвы, управлениями здравоохранения административных округов и
Московским городским фондом обязательного медицинского страхования
и утверждается в финансовых планах или сметах расходов учреждений
здравоохранения.
3.3. Комитет здравоохранения г. Москвы и управления
здравоохранения административных округов распределяют средства на
ОМС неработающего населения в соответствии с Соглашением о порядке
использования страховых платежей на неработающее население г.
Москвы и о принципах тарифной политики в оплате медицинской помощи
по Московской городской программе ОМС в 2000 году.
3.4. Комитет здравоохранения г. Москвы и управления
здравоохранения административных округов направляют бюджетные
ассигнования на ОМС неработающего населения в учреждения
здравоохранения, участвующие в реализации Московской городской
программы обязательного медицинского страхования в соответствии с
утвержденными финансовыми планами и сметами расходов учреждений
здравоохранения.
4. Учет бюджетных ассигнований на обязательное
медицинское страхование неработающего населения
г. Москвы в медицинских учреждениях
4.1. Медицинские учреждения осуществляют учет финансовых
средств в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107Н.
4.2. Расходование средств на ОМС неработающего населения
лечебно - профилактическими учреждениями осуществляется с текущих
бюджетных счетов одновременно с расходованием бюджетных средств по
другим статьям (до открытия лицевых счетов учреждений городским
казначейством).
4.3. Фактически полученные в медицинском учреждении средства
на обязательное медицинское страхование неработающего населения
отражаются в Отчете лечебно - профилактического учреждения о
поступлении и расходовании средств обязательного медицинского
страхования (форма 14) по строке 13 "средства ОМС, поступившие из
других источников" - "платежи на ОМС неработающего населения" в
соответствии с Соглашением о порядке использования страховых
платежей на неработающее население г. Москвы и о принципах
тарифной политики в оплате медицинской помощи по Московской
городской программе ОМС в 2000 году.
5. Контроль за расходованием средств
на обязательное медицинское страхование
неработающего населения г. Москвы
5.1. Контроль за рациональным использованием в медицинских
учреждениях финансовых средств ОМС осуществляют Комитет
здравоохранения г. Москвы, управления здравоохранения
административных округов и Московский городской фонд обязательного
медицинского страхования путем проведения камеральных (по данным
отчетных форм) и периодических (выездных, на основании первичных
документов) проверок.
|