УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 июня 2000 г. N 03-12/21340
Пунктом 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль" (с учетом изменений и
дополнений) и ст. 10 одноименного Закона города Москвы от
22.12.99 N 39 до утверждения Московской городской Думой
соответствующей целевой программы предприятиям и организациям,
расположенным на территории Москвы, предоставлено право уменьшить
сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской
бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных с
развитием и расширением московской производственной базы
общественного городского транспорта (кроме такси).
Право получения средств в рамках действия налоговой льготы,
предоставлено организациям, осуществляющим услуги городского
пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего
перевозки пассажиров по утверждаемым Правительством г. Москвы
маршрутам и тарифам.
Под развитием и расширением производственной базы понимаются
затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в форме
нового строительства, а также реконструкции, расширения и
технического перевооружения действующих предприятий.
При проведении работ по реконструкции, расширению и
техническому перевооружению производственных объектов предприятия
происходит изменение сущности объектов, на которых они
производятся. При этом в понятие "развитие и расширение московской
производственной базы общественного городского транспорта" не
включаются текущие расходы, которые в соответствии с действующим
законодательством относятся на издержки производства и обращения.
В соответствии с пунктами 72 и 73 Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом
Минфина России от 20.07.98 N 33н, затраты на модернизацию и
реконструкцию объектов основных средств после их окончания, если
указанные затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные
показатели функционирования (срок полезного использования,
мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств,
могут увеличивать первоначальную стоимость объекта и относятся на
добавочный капитал организации.
Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией
(включая затраты по модернизации объекта, осуществляемой во время
капитального ремонта) объектов основных средств, ведется в
порядке, установленном для учета капитальных вложений.
В то же время при капитальном ремонте зданий и сооружений
производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их
на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные
возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены
основных конструкций, срок службы которых в данном объекте
является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы
подземных сетей, опоры мостов и т.п.).
Таким образом, средства, переданные автобусному парку на
финансирование затрат, связанных с капитальным ремонтом кровли
корпуса закрытой автобусной стоянки, не подпадают под категорию
целевых средств, подлежащих льготированию в соответствии с п. 1
ст. 2 вышеназванного Закона города Москвы от 18.06.97 N 19.
Государственное унитарное предприятие - автобусный парк может
являться субъектом указанной льготы в случае привлечения средств
инвесторов на финансирование работ, связанных с реконструкцией
собственных объектов основных средств производственного
назначения в пределах сумм, установленных сметами
(калькуляциями).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|