УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 июня 2000 г. N 03-12/23481
1. Порядок и условия отнесения на себестоимость расходов на
рекламу до 01.04.2000 регулировались письмом Минфина РФ от
06.10.92 N 94 с последующими изменениями и дополнениями.
В примечаниях к приложениям к письму Минфина России от 06.10.92
N 94 определено, что торгующие организации при расчете предельных
размеров представительских расходов и расходов на рекламу
используют показатель валового дохода от реализации товаров,
исчисляемого как разница между продажной и покупной стоимостью
реализованных товаров.
В редакции письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56 соответствующее
условие об использовании показателя валового дохода от реализации
товаров при расчете предельных размеров представительских расходов
и расходов на рекламу внесено в наименование графы 1 "Объем
выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной
показатель, используемый при определении финансового результата в
год".
Таким образом, в торговых, снабженческих и сбытовых
организациях показателем, используемым при определении финансового
результата, являлся валовой доход от реализации товаров,
исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью
реализованных товаров, что соответствует Методическим
рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в
издержки обращения и производства, и финансовых результатов на
предприятиях торговли и общественного питания, утвержденным
Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной
деятельности предприятий и Инструкцией по его применению,
утвержденными приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с учетом
изменений и дополнений), установлено, что в торговых предприятиях
по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"
отражается продажная стоимость реализованных товаров, а по дебету
- их учетная стоимость.
Следовательно, разница между продажной и покупной стоимостью
реализованных товаров (включая налог на добавленную стоимость)
является показателем, используемым при исчислении предельных
размеров расходов на рекламу и на представительские расходы в год.
Вышеизложенный порядок подтверждается письмом Госналогслужбы
России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н.
С 1 апреля 2000 г. введен в действие приказ Минфина РФ от
15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих
размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения",
зарегистрирован в Минюсте РФ 11.04.2000, N 2192.
На основании утвержденных нормативов организации,
осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных
размеров расходов на рекламу и на представительские расходы
используют показатель валовой прибыли (включая налог на
добавленную стоимость).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом
Минфина РФ от 06.07.99 N 43н, в торговых организациях валовая
прибыль представляет собой разницу между выручкой от продажи
товаров и себестоимостью проданных товаров.
2. Налог с продаж в расчете базового показателя для определения
величины нормативов предельных размеров расходов на рекламу и
представительских расходов не учитывается.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|