УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 22.04.2003 N 290-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2000 г. N 588-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЦЕН
ГОРОДА МОСКВЫ
В связи с утверждением новой структуры Мэрии города Москвы
(распоряжение Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы"):
1. Утвердить Положение о Государственной инспекции цен города
Москвы (приложение).
2. Департаменту финансов г. Москвы предусматривать в бюджете
города Москвы, начиная с 1 июля 2000 года, финансирование
Государственной инспекции цен города Москвы в составе органов
исполнительной власти, исходя из предельной численности работников
инспекции и ее территориальных подразделений в административных
округах в количестве 131 единицы.
3. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 492/1-РМ
"О создании Государственной инспекции цен г. Москвы", кроме
пункта 5;
- распоряжение Мэра Москвы от 8 апреля 1997 г. N 274-РМ
"О финансовой и экономической деятельности Государственной
инспекции цен г. Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 20 января 1999 г. N 23-РМ
"О некоторых вопросах деятельности Государственной инспекции цен
г. Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июня 2000 г. N 588-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЦЕН ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция цен города Москвы (далее -
Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти
города Москвы по контролю соблюдения порядка формирования и
установления цен, тарифов, сборов, а также дисциплины цен органами
государственной власти, субъектами предпринимательской
деятельности, некоммерческими организациями независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законодательными и правовыми
актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Инспекция входит в состав Комплекса по экономической
политике и развитию как самостоятельный орган. Координацию и
контроль деятельности Инспекции осуществляет заместитель Премьера
Правительства Москвы - руководитель Департамента экономической
политики и развития г. Москвы.
1.4. В своей деятельности Инспекция взаимодействует с органами
исполнительной власти города Москвы, инспекционными органами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
штампы, счета в банке, других кредитных организациях, органах
казначейства. Юридический адрес Инспекции: Москва, Вознесенский
пер., д. 21, строение 6.
1.6. Инспекция находится по адресу: 121907 г. Москва, ул. Новый
Арбат, д. 15, стр. 1.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Инспекции является осуществление контроля
в экономической сфере в целях обеспечения реализации решений
Правительства Москвы, направленных на снижение темпов инфляции,
подъем промышленности и увеличение благосостояния населения
города.
2.2. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
- контролирует соблюдение дисциплины цен (тарифов) субъектами
предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями;
- контролирует цены на продукцию и услуги, входящие в
городской, отраслевой и территориальный заказы, оплачиваемые за
счет средств городского бюджета, а также других источников;
- обобщает и анализирует результаты проведенных проверок и
готовит на их основе предложения Правительству Москвы по
совершенствованию системы ценообразования, оптимизации
использования бюджетных средств, оказанию экономического
воздействия на деятельность предприятий, в том числе через
предоставление налоговых и других льгот, льготных кредитов;
- осуществляет мониторинг цен на основные социально значимые
продовольственные товары с целью проведения анализа изменения
уровня отпускных и розничных цен, торговых надбавок и представляет
Правительству Москвы информацию о результатах проверок и
предложения по снижению цен;
- участвует в разработке проектов законов города Москвы и
других нормативных правовых актов в области ценообразования и
контроля за ценами;
- участвует в разработке плана координационных работ
контрольных служб города;
- контролирует порядок ценообразования при использовании
льготных кредитов, выделяемых Правительством Москвы на
финансирование определенных программ, в случаях, когда это
предусмотрено договором, законом, либо в установленном законом
порядке;
- применяет экономические и штрафные санкции к субъектам
предпринимательской деятельности, допустившим нарушения дисциплины
цен;
- обеспечивает совместно с другими контрольными органами и
организациями защиту прав потребителей, соблюдение требований
антимонопольного законодательства.
2.3. Инспекция обеспечивает контроль за выполнением принятых
решений и предписаний по устранению выявленных нарушений,
применяет административные санкции в соответствии с
предоставленными полномочиями.
2.4. Обеспечивает гласность в работе по контролю за ценами,
сотрудничает со средствами массовой информации (печать, радио,
телевидение), разъясняя населению и другим заинтересованным лицам
политику Правительства Москвы в области экономики,
ценообразования.
3. Полномочия
Для выполнения возложенных функций Инспекция наделяется
следующими полномочиями:
3.1. В случаях, установленных законодательством,
беспрепятственно посещать предприятия, организации, индивидуальных
предпринимателей в соответствии с задачами, поставленными
руководством в пределах предоставленных прав (при предъявлении
служебного удостоверения).
3.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и
получать у должностных лиц документы бухгалтерской и
статистической отчетности, контракты, договоры, объяснения в
письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию,
необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы.
3.3. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и
получать у налоговых, статистических и других органов
исполнительной власти информацию, необходимую для проведения
проверок.
3.4. Привлекать на договорной основе к экспертизе документов, к
подготовке предложений по политике ценообразования
квалифицированных специалистов и экспертов других организаций.
3.5. В случаях, установленных законодательством, давать
субъектам предпринимательской деятельности в ходе проверки или
после нее обязательные для исполнения предписания об устранении
нарушений.
3.6. Принимать и исполнять решения о применении в бесспорном
порядке экономических санкций и взыскании сумм штрафа за
выявленные в результате проведенных проверок нарушения порядка
применения цен, тарифов и других норм и правил, установленных
законодательными и нормативными актами.
3.7. Привлекать к административной ответственности в
соответствии с законодательством в пределах своей компетенции
руководителей (должностных лиц) субъектов предпринимательской
деятельности, некоммерческих организаций и городской
администрации, допустивших нарушения порядка применения цен и
тарифов.
3.8. Обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних
дел; запрашивать заключения экспертов в целях обеспечения и
контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами органов
государственной власти города Москвы, а также в целях оценки
характера и обстоятельств совершения нарушения государственной
дисциплины цен.
3.9. Оказывать на возмездной основе информационные,
консультационные и другие виды услуг предприятиям и организациям.
3.10. Осуществлять в пределах своей компетенции иные
полномочия, установленные федеральными законами и законами города
Москвы.
4. Структура, финансы
4.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от должности Мэром Москвы по
представлению руководителя Департамента экономической политики и
развития г. Москвы. Начальник Инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьером
Правительства Москвы по представлению начальника Инспекции,
согласованному с руководителем Департамента экономической политики
и развития г. Москвы.
4.2. Структура и штат Инспекции утверждаются руководителем
Комплекса экономической политики и развития.
4.3. В состав Инспекции входят аппарат и территориальные
подразделения по административным округам.
4.4. Территориальные подразделения:
4.4.1. Начальники территориальных подразделений назначаются на
должность и освобождаются от должности приказом начальника
Инспекции по согласованию с префектами соответствующих
административных округов.
Заместители начальников территориальных подразделений
назначаются на должность и освобождаются от должности приказом
начальника Инспекции по представлению начальников соответствующих
подразделений.
4.4.2. Территориальные подразделения Инспекции проводят
проверки соблюдения дисциплины цен коммерческими и некоммерческими
организациями и гражданами - предпринимателями на территории
соответствующего административного округа, а также по заданию
начальника Инспекции принимают участие в общегородских проверках,
взаимодействуют с другими контрольными органами и организациями на
территории административного округа.
4.4.3. Планы работы территориальных подразделений составляются
на основе плана работы по контролю Инспекции с учетом поручений
префектов соответствующих административных округов, утверждаются
начальником Инспекции и согласуются с префектами административных
округов.
4.4.4. Территориальные подразделения Инспекции представляют
квартальные и годовые отчеты о своей деятельности начальнику
Инспекции и руководству префектур соответствующих административных
округов.
4.5. Начальник Инспекции:
- осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из
задач, стоящих перед Инспекцией;
- руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия,
отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение
норм действующего законодательства;
- принимает решения о применении финансовых санкций и взыскании
сумм штрафа в установленном размере, а также привлечении к
административной ответственности руководителей (должностных лиц),
санкционировавших действия, повлекшие за собой нарушение
законодательства, в соответствии с пп. 3.6, 3.7 настоящего
Положения;
- организует работу Инспекции, подбор и расстановку кадров,
принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности
работников Инспекции;
- распоряжается в установленном порядке денежными средствами и
имуществом, закрепленным за Инспекцией;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Инспекции;
- утверждает положения структурных и территориальных
подразделений Инспекции;
- представляет без доверенности Инспекцию во всех
государственных, судебных органах, в других учреждениях,
организациях и предприятиях, заключает в установленном порядке
договоры, выдает доверенности;
- открывает в банковских учреждениях счета Инспекции, совершает
по ним операции;
- утверждает структуру и штат Инспекции в пределах
установленного фонда оплаты труда.
4.6. Прием специалистов на работу в Инспекцию осуществляется в
соответствии с действующим законодательством. Конкретные
обязанности специалистов устанавливаются должностными
инструкциями.
4.7. Финансирование Инспекции осуществляется из бюджета города
Москвы.
4.8. Инспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим
ей, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы.
4.9. Работники Инспекции являются государственными служащими
города Москвы.
4.10. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
4.11. Прекращение деятельности Инспекции осуществляется в форме
ликвидации или реорганизации по распоряжению Мэра Москвы.
4.12. При ликвидации Инспекции ее архивы в упорядоченном
состоянии передаются в Московское городское объединение архивов в
установленном порядке.
|