УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 июня 2000 г. N 02-11/22162
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.98
N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и п. 3 ст. 2 Закона города Москвы от 17.03.99 N 14
"О налоге с продаж" не является объектом обложения по данному
налогу стоимость лекарств.
Федеральным законом от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных
средствах" (с учетом изменений и дополнений) определено, что
лекарственные средства - это вещества, применяемые для
профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения
беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов,
тканей человека или животного, растений, минералов методом
синтеза или с применением биологических технологий. К
лекарственным средствам относятся также вещества растительного,
животного или синтетического происхождения, обладающие
фармакологической активностью и предназначенные для производства
и изготовления лекарственных средств.
При этом упомянутый Федеральный закон не делает различий между
лекарственными средствами, применяемыми для профилактики и лечения
человека, и лекарственными средствами, используемыми в
ветеринарных целях.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона "О лекарственных
средствах" и Правилам государственной регистрации лекарственных
средств (утвержденным Минздравом РФ от 01.12.98 N 01/29-14)
лекарственные средства могут производиться, продаваться и
применяться на территории Российской Федерации, если они
зарегистрированы федеральным органом контроля качества
лекарственных средств, которым в соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения РФ, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 03.06.97 N 659, является Министерство
здравоохранения Российской Федерации.
При этом государственной регистрации подлежат, в частности,
лекарственные средства, предназначенные для лечения животных. Факт
государственной регистрации лекарственного средства является
основанием для его внесения в Государственный реестр лекарственных
средств.
Инструкцией Управления МНС России по г. Москве от 23.06.99 N 1
"О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" (с учетом
изменений и дополнений) разъяснено, что льгота по налогу с продаж
предоставляется по лекарственным средствам отечественного
производства, производимым организациями (предприятиями)
независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности,
и зарубежного производства, получившим регистрационное
удостоверение Министерства здравоохранения Российской Федерации и
помещенным в Государственный реестр лекарственных средств (издание
которого регламентировано Положением о Государственном реестре
лекарственных средств, утвержденным Минздравом России от 01.12.98
N 01/29-15), за исключением глав 3, 4 части II Реестра.
Таким образом, лекарственные средства, предназначенные для
лечения животных, зарегистрированные в порядке, установленном
Федеральным законом "О лекарственных средствах" и Правилами
государственной регистрации лекарственных средств, и помещенные в
Государственный реестр лекарственных средств, не подлежат
обложению налогом с продаж.
В связи с вышеизложенным Управление МНС России по г. Москве
считает необходимым отметить следующее.
В настоящее время в Российской Федерации фактически действует
порядок регистрации лекарственных средств, предназначенных для
лечения животных, действовавший до принятия Федерального закона "О
лекарственных средствах" и Правил государственной регистрации
лекарственных средств. В соответствии с этим порядком экспертиза и
испытания ветеринарных препаратов осуществляются Всероссийским
государственным научно - исследовательским институтом контроля,
стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, а их
регистрация и лицензирование производства - Минсельхозпродом РФ.
В связи с тем, что после вступления в силу Федерального закона
"О лекарственных средствах" в адрес Государственной ветеринарной
службы РФ поступают многочисленные предложения от производителей
лекарственных средств и учреждений, занимающихся вопросами
контроля качества, стандартизации и регистрации, от руководителей
животноводческих хозяйств, научных учреждений и практических
ветеринарных работников о нецелесообразности изменения
существующего порядка обращения лекарственных средств,
предназначенных для лечения животных, а также в связи с тем, что
новым порядком на Минздрав РФ возложено выполнение не
свойственных ему функций, рядом депутатов Государственной Думы РФ
подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу
России проект закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О лекарственных средствах". Указанный
законопроект согласован с Минздравом России и Минсельхозпродом
России и в настоящее время принят Государственной Думой РФ в
первом чтении.
Таким образом, в случае если в Федеральный закон "О
лекарственных средствах" будут внесены изложенные выше изменения,
то действие рассматриваемой льготы по налогу с продаж будет
распространяться также и на лекарственные средства,
предназначенные для лечения животных и зарегистрированные
Минсельхозпродом РФ.
Однако до внесения указанных изменений в Федеральный закон "О
лекарственных средствах" следует руководствоваться изложенным выше
порядком. Следовательно, в случае если лекарственные средства,
предназначенные для лечения животных, зарегистрированы
Минсельхозпродом России и не помещены в Государственный реестр
лекарственных средств, при реализации за наличный расчет их
стоимость подлежит обложению налогом с продаж в общеустановленном
порядке.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|