УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 июня 2000 г. N 03-12/21880
1. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от
22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма
налога на прибыль организаций, являющихся плательщиками налога в
бюджет Москвы, уменьшается на сумму средств, направленных на
обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских
спортивных школ, имеющих статус некоммерческой организации.
Следовательно, если ДЮСШ, зарегистрированная в форме
негосударственного некоммерческого образовательного учреждения,
отвечает вышеуказанным требованиям, то она может рассматриваться
как субъект вышеназванной налоговой льготы.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 и 6 ст. 6 Закона города
Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на
прибыль" налоговая льгота, установленная подп. "д" п. 1 ст. 4
Закона, предоставляется организациям, являющимся плательщиками
налога на прибыль в бюджет г. Москвы, при отсутствии трехмесячной
задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет. Право на
налоговую льготу возникает в том отчетном периоде, когда
произведены взносы ДЮСШ на выполнение уставных задач. Размер
предоставляемой льготы ограничивается суммой причитающегося с
организации - инвестора за отчетный период налога на прибыль в
городской бюджет.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39
налоговые льготы предоставляются в соответствии с заключенным
договором безвозмездного финансирования уставной деятельности
ДЮСШ предприятиям и организациям на сумму фактического взноса,
подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом
основных средств, сырья, материалов, малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для
перепродажи или актом приема работ и услуг.
Таким образом, на сумму средств, направленных на выполнение
уставных задач негосударственного образовательного учреждения
ДЮСШ, в денежной форме посредством передачи основных средств,
сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов,
готовой продукции и товаров для перепродажи, безвозмездного
оказания работ и услуг организация - инвестор вправе заявить в
расчете налога на прибыль вышеназванную налоговую льготу при
соблюдении условий ее предоставления, перечисленных выше.
3. Права и обязанности организации - инвестора и организации -
получателя в рамках действия налоговых льгот, установленных
вышеназванным Законом, определяются договором о безвозмездном
финансировании уставной деятельности и развития ДЮСШ.
Организация, являющаяся получателем средств, подлежащих
льготированию у организации - инвестора, ежеквартально
представляет в налоговой орган по месту своего нахождения Отчет о
получении и использовании средств по форме, аналогичной
приведенной в приложении N 1 к письму ГНИ по г. Москве от 13.04.99
N 11-13/10232.
4. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от
22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ДЮСШ
получает средства от организаций - инвесторов на обеспечение
уставной деятельности и развитие.
Следовательно, обеспечение уставных задач и развитие ДЮСШ
являются направлениями целевого использования получаемых средств.
К целевым затратам ДЮСШ согласно ст. 9 Федерального закона
от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" относятся затраты по:
- развитию (расширению, приобретению, новому строительству),
аренде и содержанию здания школы и основной спортивной учебно -
тренировочной базы по профилю спортивной школы (учебный стадион с
беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы, крытый
каток, плавательный бассейн и др.);
- содержанию летнего спортивно - оздоровительного лагеря;
- приобретению и содержанию типового набора спортивного
инвентаря и оборудования;
- бесплатному питанию для учащихся спортивной школы, проходящих
подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего
спортивного мастерства;
- приобретению спортивной формы и обуви, а также другие
расходы, включая заработную плату и премии тренерско -
преподавательскому составу, обслуживающему персоналу, врачам,
связанные с уставной деятельностью ДЮСШ, подтвержденные первичными
бухгалтерскими документами, приказами и положением о премировании.
При этом следует учитывать, что согласно ст. 28 Федерального
закона от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации" к профессиональной педагогической
деятельности в области физической культуры и спорта допускаются
лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном
образовании по специальности "Физическая культура и спорт",
выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные
в установленном порядке федеральным органом исполнительной
власти в области физической культуры и спорта, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
физической культуры и спорта.
Таким образом, подтвержденные первичными документами затраты
ДЮСШ по выполнению уставных задач относятся к целевым,
определенным подп. "д" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от
22.12.99 N 39.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|