ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2000 г. N 435
О ПОРЯДКЕ РАБОТ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАУКИ
В целях организации единого порядка работ по формированию и
реализации раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" как
составной части Плана развития науки и технологий в интересах
города на 2000-2001 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о формировании, экспертизе и реализации раздела
"Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и
технологий в интересах города на 2000-2001 гг. (приложение 1).
1.2. Временное положение о грантах Правительства Москвы
(приложение 2).
2. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 7 мая 1999 года N 386-РЗП
"О финансировании и реализации работ по поддержке инфраструктуры
науки".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки
и промышленной политики Пантелеева Е.А.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 июня 2000 г. N 435
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, ЭКСПЕРТИЗЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА
"ИНФРАСТРУКТУРА И АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАУКИ"
ПЛАНА РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДА
НА 2000-2001 ГГ.
1. Настоящее Положение разработано с учетом Федерального закона
от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно -
технической политике", Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и
Закона города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на
2000 год".
2. Раздел "Инфраструктура и адресная поддержка науки" (далее -
Раздел) является составной частью Плана развития науки и
технологий в интересах города на 2000-2001 гг. и реализуется в
целях оказания поддержки научной, научно - технической
деятельности, развития экономического и научно - технического
потенциала Москвы.
3. Раздел финансируется за счет средств городского бюджета,
предусмотренных на поддержку инфраструктуры науки в
соответствии со статьей "Фундаментальные исследования и содействие
научно - техническому прогрессу" Закона города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2000 г." (ст. 17, п. 3) на основе договоров о
выполнении совместных научно - технических проектов.
4. Государственным заказчиком Раздела является Департамент
науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик),
городским заказчиком - ОАО "Московский комитет по науке и
технологиям" (далее - городской заказчик).
5. Раздел включает следующие основные направления:
5.1. Комплексная модернизация публичных библиотек города и
поддержка информационной инфраструктуры научной и научно -
технической деятельности.
5.2. Поддержка научно - технических семинаров и конференций,
симпозиумов и научных форумов, проводимых с участием Правительства
Москвы.
5.3. Проведение с участием Правительства Москвы инновационных
выставок и маркетинга научно - технических проектов.
5.4. Защита интеллектуальной собственности (патентование, в
т.ч. и за рубежом, сертификация научно - технической продукции и
т.д.).
5.5. Гранты в области прикладных научно - технических работ и
фундаментальных исследований, направленных на развитие города.
5.6. Гранты на развитие опытно - экспериментальной
(исследовательской) базы научной и научно - технической
деятельности.
6. Распределение средств по направлениям Раздела (п. 5)
определяется ежегодно городским заказчиком и утверждается
государственным заказчиком в составе Плана развития науки и
технологий в интересах города.
7. Контроль за реализацией Раздела осуществляет государственный
заказчик. Городской заказчик ежеквартально информирует
государственного заказчика о ходе реализации Раздела.
8. Раздел реализуется в виде научно - технических проектов
(далее - проекты), которые формируются из победителей конкурсных
предложений, определяемых городской конкурсной комиссией (далее -
Конкурсная комиссия).
9. Проекты (исполнители) Раздела определяются путем проведения
открытых конкурсов и по отдельным проектам по определению
государственного заказчика.
10. Гранты Правительства Москвы предоставляются на конкурсной
основе согласно отдельному Положению о грантах.
11. Конкурсы проектов проводятся Конкурсной комиссией, состав
которой утверждается первым заместителем Премьера Правительства
Москвы.
12. В состав Конкурсной комиссии входят авторитетные ученые и
специалисты по приоритетным направлениям развития городского
хозяйства, научно - техническим проблемам и представители
городских пользователей научно - технической продукции.
13. Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает пакет
конкурсной документации по представлению городского заказчика.
14. Конкурсная комиссия и городской заказчик при анализе
конкурсных предложений руководствуются следующими основными
требованиями:
14.1. Оснащение публичных библиотек современным технологическим
оборудованием.
14.2. Комплектование библиотечного фонда новейшими
информационными материалами и системами, в т.ч. с использованием
электронных носителей.
14.3. Решение (освещение) актуальных городских проблем, в том
числе проблем экологии.
14.4. Количество и уровень проведенных ранее научно -
технических мероприятий.
14.5. Наличие собственной базы для проведения научно -
технических мероприятий.
14.6. Расширение объема импортозамещающей и экспортнопригодной
продукции.
14.7. Привлечение внебюджетных источников финансирования для
реализации конкурсных предложений, в том числе иностранных
инвестиций.
14.8. Наличие международного или российского патентов.
14.9. Наличие научно - технического задела в области заявленных
научных исследований.
14.10. Минимальная заявленная стоимость конкурсного
предложения.
15. Городской заказчик совместно с секциями Научно -
экспертного совета Правительства Москвы (далее - НЭС)
рассматривает поступившие конкурсные предложения в две стадии:
15.1. Предварительный отбор и подготовка предложений о допуске
проектов к участию в конкурсе.
15.2. Проведение экспертизы отобранных проектов и подготовка
материалов для рассмотрения Конкурсной комиссией.
16. Городской заказчик совместно с секциями НЭС проводит
предварительный отбор проектов с целью выявления исполнителей,
которые соответствуют установленным настоящим Положением
требованиям, в т.ч.:
16.1. Выполнение заявителем требований законодательства в части
регистрации его в качестве юридического лица и других требований
законодательства, которые могут препятствовать рассмотрению
проекта по существу.
16.2. Финансово - экономическая состоятельность заявителя.
16.3. Квалификация и профессиональная репутация юридического
лица, подтвержденная печатными трудами, патентами и другими
охранными документами, участием в международных, федеральных и
региональных программах, аналогами разработок, объявленных на
конкурс, документально подтвержденными достижениями в
соответствующей области науки и техники, отзывами специалистов и
потребителей продукции и т.п.
16.4. Наличие материально - технической базы, позволяющей
проводить исследования, разработки на современном научном
(научно - техническом уровне).
16.5. Соответствие требованиям пп. 5 и 14 настоящего Положения.
17. Городской заказчик выносит результаты предварительного
отбора конкурсных предложений на рассмотрение Конкурсной комиссии,
которая принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе.
18. Городской заказчик по согласованию с Конкурсной комиссией
организует экспертизу допущенных к участию в конкурсе проектов
силами независимых экспертов и экспертных секций НЭС по
приоритетным направлениям развития городского хозяйства.
19. Информация, связанная с проведением экспертизы, является
конфиденциальной.
20. Экспертное заключение должно содержать обоснованные оценки
соответствия конкурсного предложения требованиям п. 14 настоящего
Положения и дополнительно следующим критериям:
20.1. Научно - технический уровень.
20.2. Заявленная стоимость.
20.3. Реальность достижения намеченных целей в конкурсном
предложении.
21. Экспертное заключение дается не менее чем двумя
независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.
22. Исполнителями проектов - победителей конкурсов по Разделу
могут быть юридические лица, расположенные на территории Москвы и
Московской области, или физические лица (только по грантам),
работающие в одной из научных организаций или на предприятии
Москвы или Московской области и имеющие место постоянной
регистрации в Москве или Московской области.
23. Городской заказчик:
23.1. Организует публикацию условий конкурсов и их результатов
в средствах массовой информации.
23.2. Обеспечивает консультацию участников конкурса по
процедурным вопросам.
23.3. Доводит информацию о результатах конкурсов до сведения
его участников не позднее чем через 30 дней со дня определения
победителя конкурса.
23.4. На основании договора с государственным заказчиком
заключает договоры на выполнение городского заказа с победителями
конкурсов (далее - договоры) в соответствии с решением Конкурсной
комиссии в течение 40 дней с момента определения победителей
конкурсов.
23.5. Определяет окончательную стоимость и сроки выполнения
работ (по грантам в основном сроком до одного года).
23.6. Осуществляет приемку отчетов по договорам в установленном
порядке и имеет право затребовать у исполнителя все финансовые
документы по договору.
24. Объем финансирования работ по заключаемым договорам не
может превышать утвержденные лимиты финансирования,
предусмотренные в бюджете на поддержку инфраструктуры науки.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 июня 2000 г. N 435
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно -
технической политике" и основными требованиями Положения о
формировании, экспертизе и реализации раздела "Инфраструктура и
адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в
интересах города на 2000-2001 гг., утвержденного Вице - мэром
Москвы 28 февраля 2000 г.
1. Используемые понятия и определения
1.1. Грант Правительства Москвы (далее - грант) - безвозмездное
и безвозвратное предоставление на конкурсной основе Правительством
Москвы (грантодателем) субъекту научной и научно - технической
деятельности (получателю гранта) денежных средств из бюджета
города для выполнения конкретного проекта в интересах развития
научно - технического потенциала города.
1.2. Государственный заказчик - учреждение Правительства
Москвы, уполномоченное им осуществлять управление научно -
технической деятельностью в интересах города.
1.3. Городской заказчик - юридическое лицо, организующее
конкурсы грантов и заключающее договоры на выполнение работ по
грантам за счет городского бюджета на основании договора с
государственным заказчиком.
1.4. Научная организация - научные организации по определению
Федерального закона от 23 августа 1996 года "О науке и
государственной научно - технической политике".
2. Общие положения
2.1. Гранты предоставляются Департаментом науки и промышленной
политики Правительства Москвы на основании решения конкурсной
комиссии по следующим направлениям:
2.1.1. В области прикладных научно - технических работ и
фундаментальных исследований, направленных на развитие города.
2.1.2. На развитие опытно - экспериментальной
(исследовательской) базы научной и научно - технической
деятельности.
2.2. Размер гранта по направлению п. 2.1.1 в основном не
должен превышать 300 тыс. руб., по направлению п. 2.1.2 -
500 тыс. руб.
2.3. В стоимость гранта могут быть включены затраты на закупку
оборудования, комплектующих и приборов и расходы на
пусконаладочные работы.
2.4. Гранты предоставляются предпочтительно (при прочих равных
условиях) аккредитованным научным организациям.
3. Основы для финансовой поддержки
3.1. Научные исследования, поддерживаемые грантами, должны
отвечать современному уровню развития науки и техники и быть
направлены на создание перспективных наукоемких технологий и
продукции, носить прикладной характер, иметь перспективу для
коммерческого использования результатов.
3.2. Грантами в первую очередь поддерживаются научные
исследования фундаментального и прикладного характера, имеющие
инновационный характер, поддерживаемые внебюджетными источниками
финансирования и кредитования, результаты которых позволят решать
актуальные научно - технические задачи развития города.
3.3. Объем финансирования грантов определяется городским
заказчиком и утверждается государственным заказчиком в составе
Плана развития науки и технологий в интересах города. Количество
грантов определяется городской конкурсной комиссией (далее -
Конкурсная комиссия).
4. Получатели грантов
4.1. Получателями грантов по направлению п. 2.1.1 могут быть
юридические и физические лица, по направлению п. 2.1.2 - только
юридические лица.
4.2. Юридическое лицо - получатель гранта:
- научная организация или предприятие, расположенные на
территории Москвы или Московской области.
4.3. Физическое лицо - получатель гранта:
- гражданин Российской Федерации, работающий в одной из научных
организаций или на предприятии Москвы или Московской области,
имеющий ученую степень, присвоенную в соответствии с действующим
законодательством и постоянно проживающий в г. Москве или
Московской области;
- должен быть научным руководителем научно - технического
проекта и иметь основное место работы в научной организации или на
предприятии Москвы или Московской области;
- иметь стаж научно - технической деятельности или
преподавательской работы в области исследований по проблеме гранта
не менее 3 лет, подтверждаемый публикациями по проблеме и научно -
техническими отчетами.
5. Заявка на грант
5.1. Заявка на участие в конкурсе грантов направляется
городскому заказчику в порядке и по форме, указанным в публикации
об объявлении конкурса. Сведения, содержащиеся в конкурсной
заявке, являются конфиденциальными между соискателем гранта и
городским заказчиком.
5.2. Заявка на участие в конкурсе грантов должна отвечать
требованиям п. 6.3 настоящего Положения и дополнительно содержать:
а) Ф.И.О. руководителя проекта и основных исполнителей проекта;
б) описание проекта;
в) перечень основных научно - технических публикаций по теме
проекта, патентов и авторских свидетельств, а также иных объектов
интеллектуальной собственности, созданных ранее научным
руководителем и коллективом;
г) перечень основных источников информации по проблеме гранта и
фактически полученным научно - техническим результатам;
д) обоснование научно - технической актуальности проекта;
е) область применения проекта для городского хозяйства или
расширения научно - технического потенциала г. Москвы;
ж) перечень научных организаций и предприятий, на базе которых
будет осуществляться проект, с указанием согласованного
распределения работ между ними;
з) сведения о месте работы и должности научного руководителя и
основных исполнителей проекта;
и) согласованный проект научно - технического задания на
выполнение работ;
к) проект календарного плана или содержательный план выполнения
работ по проекту;
л) обоснованную смету расходов.
5.3. В конкурсной заявке на грант от физического лица должно
дополнительно содержаться обязательство научной организации или
предприятия о предоставлении своей научно - технической и
производственной базы и расчетного счета для обеспечения
финансирования по гранту.
6. Порядок рассмотрения заявок
6.1. Пакет конкурсной документации по грантам рассматривается и
утверждается Конкурсной комиссией по представлению городского
заказчика.
6.2. Материалы для рассмотрения Конкурсной комиссией готовятся
городским заказчиком совместно с секциями Научно - экспертного
совета Правительства Москвы (НЭС) и независимыми экспертами с
учетом предварительного рассмотрения представленных материалов на
научно - технических советах пользователей научно - технической
продукции (департаменты, комитеты и управления Правительства
Москвы). Состав Научно - экспертного совета и Положение о НЭС
утверждаются постановлением Правительства Москвы.
6.3. Конкурсная комиссия при определении победителей конкурса
грантов руководствуется основными требованиями:
6.3.1. Решение (освещение) актуальных городских проблем, в том
числе проблем экологии.
6.3.2. Количество и уровень проведенных ранее научно -
технических мероприятий.
6.3.3. Наличие собственной базы для проведения научно -
технических мероприятий.
6.3.4. Расширение объема импортозамещающей и экспортнопригодной
продукции.
6.3.5. Привлечение внебюджетных источников финансирования для
реализации конкурсных предложений, в том числе иностранных
инвестиций.
6.3.6. Наличие международного или российского патентов.
6.3.7. Наличие научно - технического задела в области
заявленных научных исследований.
6.3.8. Минимальная заявленная стоимость конкурсного
предложения.
6.3.9. По грантам в области прикладных научно - технических
работ и фундаментальных исследований, направленных на развитие
города:
- проведение научно - технических работ поискового характера
для последующего проведения прикладных НИОКР;
- проведение фундаментальных исследований в интересах развития
города с оформлением патентов, открытий и т.д.;
- создание опытных и опытно - промышленных образцов по
результатам завершенных НИР.
6.3.10. По грантам на развитие опытно - экспериментальной
(исследовательской) базы для научной и научно - технической
деятельности:
- создание центров коллективного пользования (дающих право
использовать приобретаемое научно - исследовательское оборудование
заинтересованным городским организациям) или расширение научно -
методических возможностей опытно - экспериментальной
(исследовательской) базы;
- создание новых методик исследований с целью получения
дополнительных экспериментальных данных по актуальным научно -
техническим проблемам в центрах коллективного пользования.
6.4. Победитель конкурса по грантам определяется решением
Конкурсной комиссии в соответствии с требованиями п. 6.3
настоящего Положения.
6.5. Городской заказчик:
6.5.1. Организует публикацию условий конкурсов и их результатов
в средствах массовой информации.
6.5.2. Обеспечивает консультацию участников конкурса по
процедурным вопросам.
6.5.3. Доводит информацию о результатах конкурсов до сведения
его участников не позднее чем через 30 дней со дня определения
победителя конкурса.
6.5.4. Заключает договоры на выполнение городского заказа с
победителями конкурсов (далее - договоры) на основании решения
конкурсной комиссии на срок в основном до одного года.
6.5.5. Определяет окончательную стоимость и сроки выполнения
работ.
6.5.6. Осуществляет приемку отчетов по договорам в
установленном порядке и имеет право затребовать у исполнителя все
финансовые документы по договору.
7. Экспертиза конкурсных предложений и отчетов по грантам
7.1. Городской заказчик по согласованию с конкурсной комиссией
организует экспертизу конкурсных предложений силами независимых
экспертов и экспертных секций НЭС по приоритетным направлениям
развития городского хозяйства.
7.2. Экспертное заключение дается не менее чем двумя
независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.
7.3. Независимые эксперты должны иметь ученую степень и
работать в научно - технических направлениях по тематике
конкурсного предложения и иметь научные публикации по данной
проблеме в течение последних 3 лет.
8. Реализация научно - технических проектов, выполняемых
в рамках предоставленного гранта
8.1. Финансовые средства по гранту:
8.1.1. Используются исключительно для нужд выполнения проекта,
предусмотренного грантом, в соответствии с утвержденной структурой
расходов.
8.1.2. Расходуются организацией на нужды проекта по
согласованию с научным руководителем.
8.1.3. Расшифровка затрат прикладывается к отчету по договору.
8.1.4. Право интеллектуальной собственности (выраженной в виде
НТД, патентов и т.д.) по гранту Правительства Москвы принадлежит
городу и отражается в договоре.
8.2. Финансирование гранта, предоставленного физическому лицу,
осуществляется через научную организацию или предприятие,
указанные в заявке.
8.3. Максимальный размер накладных расходов не может превышать
10% от стоимости договора по грантам направления п. 2.1.1 и 10% от
собственных затрат исполнителя работ по грантам направления
п. 2.1.2 (стоимость договора за вычетом стоимости приобретаемого
оборудования).
8.4. Закупка необходимой вычислительной техники получателем
гранта производится по согласованию с городским заказчиком с
учетом возможностей уже существующих центров коллективного
пользования.
8.5. Приемка отчетов по грантам производится городским
заказчиком совместно с соответствующими пользователями
(департаменты, комитеты и управления) в установленном порядке.
9. Прочие положения
9.1. Одно и то же физическое лицо не может быть участником
выполнения работ более чем по одному гранту.
9.2. Одно и то же юридическое лицо не может получить более трех
грантов по двум направлениям (по направлению п. 2.1.2 - не более
одного гранта).
9.3. Каждой конкурсной заявке на грант и проекту его реализации
городским заказчиком присваивается код, который доводится
городским заказчиком до заявителя гранта.
9.4. Информация об экспертах является конфиденциальной.
9.5. Получатель гранта, допустивший нецелевое использование
средств гранта, лишается права в дальнейшем быть соискателем
гранта и обязан возвратить финансовые средства в затраченном
объеме.
9.6. Руководитель проекта обязан незамедлительно информировать
городского заказчика о нарушении условий выполнения проекта - о
несвоевременном поступлении и неправильном расходовании выделяемых
средств.
9.7. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих
руководителю проекта выполнять свои функции, руководитель проекта
информирует об этом городского заказчика, после чего городской
заказчик совместно с конкурсной комиссией рассматривает
целесообразность и условия продолжения работ по проекту. Замена
руководителя проекта производится решением Конкурсной комиссии.
9.8. В случае, если грантополучатель в течение одного месяца
с момента опубликования итогов конкурса на представление гранта не
передал городскому заказчику договорную документацию по
установленной форме, результаты конкурса аннулируются.
|