МЭРИЯ МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июня 2000 г. N 524-В-РП
О СОЗДАНИИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской обороне":
1. Утвердить перечень служб гражданской обороны Восточного
административного округа Москвы (приложение 1) и Положение о
службах гражданской обороны Восточного административного округа
Москвы (приложение 2).
2. Возложить на должностных лиц согласно приложению 1
обязанности начальников служб гражданской обороны Восточного
административного округа Москвы.
3. Начальникам служб гражданской обороны Восточного
административного округа Москвы предусмотреть назначение
работников, специально уполномоченных для решения задач в области
гражданской обороны, в трехмесячный срок разработать Положения о
службах гражданской обороны, согласовать и утвердить их в порядке,
установленном Положением о службах гражданской обороны Восточного
административного округа Москвы, создать и организовать их работу.
4. Главам районных Управ и руководителям организаций в
трехмесячный срок создать в районах и организациях службы
гражданской обороны в соответствии с Положением о службах
гражданской обороны Восточного административного округа Москвы
(п. 1).
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Префект
Б.В. Ульянов
Приложение 1
к распоряжению префекта
ВАО г. Москвы
от 15 июня 2000 г. N 524-В-РП
ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА МОСКВЫ
----T--------------T----------------------T---------------------T------------------------------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦База создания ¦Начальник службы ГО ¦Основные задачи служб ¦
¦п/п¦служб ГО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦1. ¦Торговли ¦Управление ¦Заместитель ¦Разработка и осуществление мероприятий по защите¦
¦ ¦и питания ¦потребительского рынка¦префекта по комплексу¦запасов продовольствия и промышленных товаров ¦
¦ ¦ ¦и услуг префектуры ¦потребительского ¦первой необходимости, организация закладки ¦
¦ ¦ ¦и организации ¦рынка и услуг ¦продовольствия в убежища и пункты управления. ¦
¦ ¦ ¦Восточного ¦ ¦Обеспечение питанием, продовольствием ¦
¦ ¦ ¦административного ¦ ¦и промышленными товарами первой необходимости ¦
¦ ¦ ¦округа Москвы ¦ ¦личного состава гражданских организаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны в ходе проведения аварийно -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательных и других неотложных работ, а также ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших, находящихся в отрядах первой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обувью пунктов специальной обработки и отрядов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦первой медицинской помощи ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦2. ¦Охраны ¦Управление внутренних ¦Начальник управления ¦Поддержание общественного порядка в городе, ¦
¦ ¦общественного ¦дел Восточного ¦внутренних дел ¦в организациях, в очагах поражения, в местах ¦
¦ ¦порядка ¦административного ¦Восточного ¦сосредоточения людей и транспорта и на маршрутах¦
¦ ¦ ¦округа Москвы ¦административного ¦их движения. Обеспечение безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа Москвы ¦и регулирование дорожного движения. Охрана ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности. Ведение учета потерь в военное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦время. Оповещение и информирование населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦о сигналах гражданской обороны и чрезвычайных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦3. ¦Противопожар- ¦Управление ¦Начальник управления ¦Организация контроля за проведением инженерно - ¦
¦ ¦ная ¦Государственной ¦Государственной ¦технических, организационных и пожарно - ¦
¦ ¦ ¦противопожарной службы¦противопожарной ¦профилактических мероприятий, направленных ¦
¦ ¦ ¦Восточного ¦службы Восточного ¦на повышение пожарной устойчивости округа ¦
¦ ¦ ¦административного ¦административного ¦и организаций. Локализация и тушение пожаров ¦
¦ ¦ ¦округа Москвы ¦округа Москвы ¦при проведении аварийно - спасательных и других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦неотложных работ в очагах поражения ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦4. ¦Убежищ ¦Государственное ¦Директор ¦Учет и систематический контроль за правильной ¦
¦ ¦и укрытий ¦унитарное предприятие ¦государственного ¦эксплуатацией, содержанием и готовностью ¦
¦ ¦жилого сектора¦"Главное управление ¦унитарного ¦к приему укрываемых защитных сооружений ГО ¦
¦ ¦ ¦заказчика Восточного ¦предприятия ¦жилого сектора, обеспечение сохранности защитных¦
¦ ¦ ¦административного ¦"Главное управление ¦конструкций, устройств и инженерно - ¦
¦ ¦ ¦округа" ¦заказчика Восточного ¦технического оборудования, а также обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦административного ¦функций заказчика по их ремонту, дооборудованию ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа Москвы" ¦и финансированию этих работ. Организация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования защитных сооружений ГО жилого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сектора для нужд народного хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обслуживания населения. Приписка населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к защитным сооружениям, разработка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и корректировка расчетов укрытия населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и планов накопления фонда защитных сооружений. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание подчиненных гражданских организаций ГО,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ими, организация обучения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и всестороннее обеспечение. Организация обучения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, не занятого на производстве и в сфере¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, действиям в условиях чрезвычайных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций, способам защиты от оружия массового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поражения и порядку укрытия в защитных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениях. Организация пунктов выдачи средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты рабочим и служащим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных организаций, населению, не занятому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на производстве и в сфере обслуживания, детям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного возраста. Участие в разработке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов эвакуации населения, не занятого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на производстве и в сфере обслуживания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассредоточение рабочих и служащих жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦5. ¦Медицинская ¦Управление ¦Начальник управления ¦Медицинское и лекарственное обеспечение ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦здравоохранения ¦населения в период угрозы нападения противника, ¦
¦ ¦ ¦Восточного ¦Восточного ¦при применении им оружия массового поражения ¦
¦ ¦ ¦административного ¦административного ¦и других средств нападения. Осуществление ¦
¦ ¦ ¦округа Москвы ¦округа Москвы ¦комплекса лечебно - эвакуационных мероприятий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на сохранение здоровья населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личного состава формирований ГО, своевременное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание помощи пораженным и больным. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предупреждение возникновения и распространения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционных заболеваний совместно с санитарно -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологической службой ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦6. ¦Автотранспорт-¦Сектор транспорта ¦Заведующий сектором ¦Обеспечение автомобильным транспортом всех ¦
¦ ¦ная ¦и связи префектуры ¦транспорта и связи ¦перевозок, предусмотренных планами ГО. ¦
¦ ¦ ¦и автотранспортные ¦префектуры Восточного¦ ¦
¦ ¦ ¦организации Восточного¦административного ¦ Примечание. Ввиду того, что сектор транспорта¦
¦ ¦ ¦административного ¦округа Москвы ¦и связи префектуры представлен одним ¦
¦ ¦ ¦округа Москвы: ¦ ¦сотрудником, текущее руководство, разработку ¦
¦ ¦ ¦ЗАО "Авто - 40", ¦ ¦планирующих документов, подготовку сил и средств¦
¦ ¦ ¦ЗАО "Авто - 34", ¦ ¦службы организует и проводит управление ГОЧС ¦
¦ ¦ ¦автобаза N 25 ГТП ¦ ¦округа ¦
¦ ¦ ¦"Мосхлебтранс" ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦7. ¦Связи ¦Преображенский ¦Управляющий ¦Обеспечение органов управления ГО округа связью.¦
¦ ¦ ¦телефонный узел ¦Преображенским ¦Организация эксплуатационно - технического ¦
¦ ¦ ¦ ¦телефонным узлом ¦обслуживания средств связи и восстановление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в аварийных ситуациях. Планирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и осуществление мероприятий по повышению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦устойчивости функционирования подведомственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений в военное время ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦8. ¦Санитарно - ¦Центр государственного¦Главный врач Центра ¦Обеспечение санитарно - эпидемиологического ¦
¦ ¦эпидемиологи- ¦санитарно - ¦государственного ¦благополучия населения и личного состава ¦
¦ ¦ческая ¦эпидемиологического ¦санитарно - ¦формирований ГО ¦
¦ ¦ ¦надзора в Восточном ¦эпидемиологического ¦ ¦
¦ ¦ ¦административном ¦надзора в Восточном ¦ ¦
¦ ¦ ¦округе Москвы ¦административном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округе Москвы ¦ ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦9. ¦Санитарной ¦Управление ¦Начальник управления ¦Проведение санитарной обработки, обеззараживания¦
¦ ¦обработки ¦потребительского рынка¦потребительского ¦одежды и средств индивидуальной защиты ¦
¦ ¦людей ¦и услуг префектуры ¦рынка и услуг ¦в условиях радиоактивного, химического, ¦
¦ ¦и обеззаражи- ¦и предприятия ¦префектуры ¦бактериологического заражения ¦
¦ ¦вания одежды ¦бытового обслуживания ¦Восточного ¦и при возникновении чрезвычайных ситуаций ¦
¦ ¦ ¦Восточного ¦административного ¦ ¦
¦ ¦ ¦административного ¦округа Москвы ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦10.¦Обеззаражива- ¦Управление жилищно - ¦Заместитель ¦Организация и осуществление работ по дегазации, ¦
¦ ¦ния ¦коммунального ¦начальника управления¦дезактивации и дезинфекции дорог, территорий, ¦
¦ ¦территорий, ¦хозяйства ¦жилищно - ¦сооружений и транспорта. Создание запасов ¦
¦ ¦сооружений ¦и благоустройства ¦коммунального ¦дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих ¦
¦ ¦и транспорта ¦префектуры, ¦хозяйства ¦веществ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦и благоустройства ¦ ¦
¦ ¦ ¦Восточного ¦префектуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦административного ¦по вопросам ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа: ПДХиБ N 1, ¦озеленения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПДХиБ N 2, ЗАО ¦благоустройства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Автодорсервис", ¦уборки и санитарного ¦ ¦
¦ ¦ ¦МДТП "Сокольники", ¦состояния территории ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГАП "Асагал", ГП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Спецавтохозяйство", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТОО РЭУ "Косино" ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------------------+---------------------+------------------------------------------------+
¦11.¦Инженерная ¦Управления ¦Заместитель префекта ¦Организация инженерного обеспечения действий сил¦
¦ ¦ ¦механизации: УММ ¦по комплексу ¦ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам ¦
¦ ¦ ¦"Стройэнергомеханиза- ¦перспективного ¦поражения, на объектах работ. Восстановление ¦
¦ ¦ ¦ция" ¦развития, ¦и ремонт зданий и сооружений, коммуникаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦и инженерных сетей ¦
¦ ¦ ¦ ¦и строительства ¦ ¦
L---+--------------+----------------------+---------------------+-------------------------------------------------
Приложение 2
к распоряжению префекта
ВАО г. Москвы
от 15 июня 2000 г. N 524-В-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Служба гражданской обороны (далее - служба ГО)
предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне,
включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения
действий гражданских организаций гражданской обороны (далее -
формирования ГО) в ходе проведения аварийно - спасательных и
других неотложных работ при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Службы ГО и их формирования могут по решению соответствующих
начальников гражданской обороны привлекаться для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются
территориальные службы ГО (окружные и районные службы ГО), а также
службы ГО организаций (далее - объектовые службы ГО).
Служба гражданской обороны - нештатное организационно -
техническое объединение органов управления, сил и средств
гражданской обороны организаций независимо от их организационно -
правовых форм (далее - организации) и их структурных
подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и
способных к совместному проведению конкретного вида специальных
мероприятий гражданской обороны.
1.2. Территориальные и объектовые службы ГО в своей
деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами города Москвы, нормативно -
правовыми актами федеральных органов государственной власти,
исполнительной власти г. Москвы и органов местного
самоуправления в области гражданской обороны, настоящим
Положением, а также собственными Положениями.
1.3. Задачи и структура служб ГО определяются Положениями о
службах ГО.
Положения о службах ГО разрабатываются начальниками служб ГО,
согласовываются на соответствующем уровне с мобилизационными
органами, органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГО и
ЧС) и утверждаются префектом, главами районных Управ,
руководителями организаций.
1.4. На территориальном уровне и в организациях могут
создаваться (в зависимости от наличия базы и местных условий)
службы ГО: связи, инженерная, медицинская, охраны общественного
порядка, противопожарная, автотранспортная, обеззараживания
территорий и сооружений, обеззараживания транспорта, торговли и
питания, убежищ и укрытий, санитарно - эпидемиологическая,
санитарной обработки людей и обеззараживания одежды.
При необходимости и наличии соответствующих условий создаются и
другие службы ГО.
2. Порядок создания служб гражданской обороны
2.1. Решения о создании служб ГО принимают: в округе - префект,
в районе - глава Управы, в организациях - их руководители.
2.2. Начальники территориальных служб ГО назначаются
соответствующими распоряжениями префекта и глав районных Управ.
Заместители начальников служб и начальники штабов служб ГО
назначаются распоряжениями (приказами) руководителей организаций
(руководителей головных организаций), на базе которых создаются
эти службы.
2.3. Начальники объектовых служб ГО назначаются администрациями
(советами директоров) соответствующих организаций.
2.4. При начальниках служб ГО создаются штабы служб, которые
могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.5. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи
органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие
их профилю деятельности службы ГО на всей территории округа,
городского района, выбирается организация (ее подразделение),
имеющая наилучшие условия и материально - техническую базу, на
которую возлагаются функции головной для создания той или иной
службы. Руководящий состав гражданской обороны указанной
организации, как правило, формирует штаб службы, разрабатывает
необходимые документы, осуществляет методическое руководство
подготовкой органов управления, сил и средств других организаций,
включаемых в соответствующую службу ГО.
Организации, входящие в службу как структурные подразделения по
вопросам службы ГО, выполняют распоряжения начальника службы ГО.
2.6. Службы гражданской обороны создаются:
- связи - на базе органов управления и организаций связи;
- охраны общественного порядка - на базе органов внутренних
дел;
- противопожарные - на базе органов и подразделений
противопожарной службы;
- автотранспортные - на базе территориально - транспортных
органов управления, подведомственных им организаций, а также
автотранспортных организаций, осуществляющих автомобильные
пассажирские и грузовые перевозки;
- инженерные - на базе строительных, строительно - монтажных и
других родственных по профилю организаций;
- медицинские - на базе органов и организаций здравоохранения;
- санитарно - эпидемиологические - на базе органов и
организаций государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в г. Москве;
- санитарной обработки людей и обеззараживания одежды - на базе
территориальных органов управления и организаций бытового
обслуживания (бани, прачечные, химчистки);
- обеззараживания территорий, сооружений и транспорта - на базе
управлений жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства;
- торговли и питания - на базе организаций торговли и питания;
- убежищ и укрытий - на базе управлений жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства или родственных им территориальных
органов управления и организаций.
3. Руководство службами гражданской обороны
3.1. Общее руководство службами ГО осуществляют соответствующие
начальники гражданской обороны.
3.2. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют
начальники этих служб.
3.3. Координацию и контроль деятельности окружных служб ГО
осуществляет управление по делам ГО и ЧС округа, а районных и
служб ГО организаций - отделы по делам ГО и ЧС районов.
4. Задачи служб гражданской обороны
4.1. Задачи и структура служб ГО определяются Положениями о
соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий
гражданской обороны служб ГО на военное время, планами гражданской
обороны организаций, на базе которых созданы службы.
4.2. Службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности
гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы
нападения противника, при ведении военных действий.
4.3. Общими задачами для всех служб ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально - технических, продовольственных, медицинских и иных
средств в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления, сил и средств
службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской
обороны;
- обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения
аварийно - спасательных и других неотложных работ;
- организация управления подчиненными органами управления и
силами, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами
ГО, с соответствующими органами управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и частями
гражданской обороны, с органами военного командования;
- учет сил и средств, входящих в состав служб ГО, организаций,
привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их
укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества служб ГО от
поражающих факторов современных средств поражения, аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
- представление донесений в органы управления по делам ГО и ЧС
согласно табелю срочных донесений.
4.4. Особыми задачами служб ГО всех уровней исходя из их
профиля являются:
- связи - обеспечение органов управления гражданской обороны
связью, организация эксплуатационно - технического обслуживания
средств связи и их восстановления в аварийных ситуациях;
- охраны общественного порядка - поддержание общественного
порядка в городе, в организациях, в очагах поражения, местах
сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а
также охрана собственности, организация комендантской службы.
Обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения.
Ведение учета потерь в военное время. Оповещение и информирование
населения о сигналах гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях;
- противопожарных - контроль за своевременным выполнением
противопожарных инженерно - технических мероприятий ГО,
направленных на повышение противопожарной устойчивости города и
организаций, соблюдение требований пожарной безопасности,
локализация и тушение пожаров при проведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- автотранспортных - обеспечение транспортом всех перевозок,
предусмотренных планами ГО в военное и мирное время;
- инженерных - организация и осуществление контроля за
строительством защитных сооружений в мирное и военное время,
разработка и осуществление планов ускоренного строительства
недостающего фонда защитных сооружений в военное время,
организация инженерного обеспечения действий сил гражданской
обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения,
зонам катастрофического затопления и на объектах работ.
Восстановление и ремонт промышленных зданий и сооружений,
коммуникаций и инженерных сетей. Обеспечение материалами для
строительства защитных сооружений при переводе гражданской обороны
на военное положение и при проведении восстановительных работ при
ликвидации последствий нападения противника;
- медицинских - медицинское и лекарственное обеспечение
населения в период угрозы нападения противника, при применении им
оружия массового поражения и других средств нападения.
Осуществление комплекса лечебно - эвакуационных мероприятий,
направленных на сохранение здоровья населения, личного состава
формирований ГО, своевременное оказание медицинской помощи
пораженным и больным в целях быстрейшего восстановления их
здоровья, снижения инвалидности и смертности. Предупреждение
возникновения и распространения инфекционных заболеваний совместно
с санитарно - эпидемиологической службой;
- санитарно - эпидемиологических - обеспечение санитарно -
эпидемического благополучия населения и личного состава
формирований ГО;
- санитарной обработки людей и обеззараживания одежды -
проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды и
средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного,
химического, бактериологического заражения и при возникновении
эпидемий;
- обеззараживания территорий, сооружений и транспорта -
организация и осуществление работ по дегазации, дезактивации,
дезинфекции дорог, территорий, сооружений и транспорта.
Локализация и ликвидация аварий, связанных с выбросом аварийно -
химических опасных веществ. Создание запасов дезактивирующих,
дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
- торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий
по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой
необходимости, организация закладки запасов продовольствия в
убежища и на пункты управления, обеспечение питанием и
промышленными товарами первой необходимости личного состава
формирований ГО, работающего в очагах поражения, зонах
катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в
отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и
обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской
помощи;
- убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений
организаций, контроль за постоянной готовностью этих сооружений к
приему укрываемых, правильным содержанием помещений защитных
сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и
инженерно - технического оборудования, их эксплуатацией и
использованием для нужд экономики и обслуживания населения.
Разработка и корректировка расчетов укрытия населения и планов
накопления фонда защитных сооружений на военное время. Обучение
населения действиям при укрытии в убежищах.
5. Силы служб гражданской обороны
5.1. В состав сил служб ГО входят:
- профессиональные аварийно - спасательные и аварийно -
восстановительные формирования, а также другие штатные
специализированные (специальные) подразделения и службы,
предназначенные для проведения (обеспечения) мероприятий ГО в
военное и мирное время;
- формирования служб ГО.
5.2. Формирования служб ГО составляют основную часть сил ГО.
Общее количество формирований ГО, включаемых в состав служб ГО, и
их численность определяются характером и объемом задач, решаемых
службами в военное время, наличием людских ресурсов и материальных
средств с учетом особенностей местных условий.
5.3. Формирования служб ГО создаются в мирное время в службах
ГО округа, районов и организаций в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О
гражданских организациях гражданской обороны" и рекомендациями МЧС
России.
Создание формирований ГО предполагает укомплектование их личным
составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом
и подготовку по соответствующим программам.
5.4. Формирования служб ГО предназначаются для выполнения
специальных мероприятий при проведении аварийно - спасательных и
других неотложных работ, а также при решении других задач
гражданской обороны, усиления и обеспечения действий других сил ГО
при выполнении задач в очагах поражения и зонах катастрофического
затопления.
Специальные мероприятия включают: ведение специальной
разведки, обеспечение оповещения и связи, оказание медицинской
помощи, предупредительные и вынужденные экстренные санитарно -
гигиенические и противоэпидемические мероприятия, эвакуацию
пораженных, локализацию и тушение пожаров, охрану общественного
порядка, дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, санитарную
обработку людей, ветеринарную обработку животных, обеззараживание
продовольствия и пищевого сырья, материально - техническое
обеспечение, обслуживание убежищ и укрытий, перевозки, аварийно -
технические работы на сетях и сооружениях коммунально -
энергетического хозяйства и другие.
6. Управление службами ГО, организация их деятельности
6.1. Управление службами ГО заключается в осуществлении
постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и
их штабов подчиненными органами управления и формированиями ГО в
обеспечении их готовности, организации деятельности и в
направлении усилий на своевременное и успешное выполнение
поставленных задач.
6.2. Основой управления службами ГО являются решения
вышестоящих начальников ГО, начальников служб ГО, а также планы
обеспечения мероприятий гражданской обороны служб на военное
время.
6.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны
службами ГО на военное время осуществляется на основе плана
гражданской обороны округа, планов ГО районов и организаций.
6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО
на военное время, определяющие организацию и порядок выполнения
ими специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность и в
военное время, разрабатываются начальниками служб. Организации,
входящие в службу ГО, разрабатывают планы гражданской обороны как
структурные подразделения данной службы ГО.
6.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО
на военное время утверждаются соответствующими начальниками ГО.
6.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО
на военное время вводятся в действие соответствующими начальниками
гражданской обороны в установленном порядке.
6.7. Организация работы штабов служб ГО, порядок и сроки
представления донесений, организация взаимодействия с другими
службами ГО, войсками гражданской обороны, частями и
подразделениями Вооруженных сил Российской Федерации определяются
соответствующими наставлениями и специальными указаниями
федеральных органов исполнительной власти и органов управления по
делам ГО и ЧС.
6.8. Для обеспечения устойчивого управления службами ГО
оборудуются пункты управления.
7. Ответственность за готовность служб гражданской обороны
к решению поставленных задач
7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и
средств, включаемых в состав служб ГО, несут начальники служб ГО,
а также руководители организаций, на базе которых созданы эти
службы и которые входят в нее как структурные подразделения.
7.2. При изменении форм собственности организаций с дальнейшим
сохранением профиля их деятельности, на которые территориальными
органами исполнительной власти и местного самоуправления было
возложено создание служб ГО, данные обязанности закрепляются за
новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
7.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении
устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативно -
правовыми документами требований к созданию и обеспечению
деятельности служб ГО должностные лица несут дисциплинарную,
административную и гражданско - правовую ответственность.
8. Порядок комплектования, материально - технического
и финансового обеспечения служб гражданской обороны
8.1. Примерную организационно - штатную структуру и
рекомендации по нормам оснащения формирований ГО специальной
техникой и имуществом разрабатывает МЧС России.
Организации, создающие формирования ГО, организационно -
штатная структура этих формирований, нормы оснащения специальной
техникой и имуществом определяются органами исполнительной власти
округа и районов на соответствующих территориях. По согласованию с
организациями, создающими формирования ГО, соответствующими
органами исполнительной власти определяются виды, количество и
численность формирований служб ГО.
Организации, создающие формирования:
- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований ГО
специальной техникой и имуществом;
- укомплектовывают формирования ГО личным составом и
имуществом;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью
формирований ГО;
- поддерживают формирования ГО в состоянии постоянной
готовности в соответствии с планами гражданской обороны к
выполнению аварийно - спасательных и других неотложных работ.
8.2. Комплектование служб ГО личным составом, оснащение
техникой и материальными средствами осуществляется
соответствующими начальниками ГО и начальниками служб ГО за счет
организаций, на базе которых создаются службы и формирования ГО.
8.3. Службы ГО оснащаются специальной техникой и имуществом, не
предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в
Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские
формирования, органы и специальные формирования или использования
в их интересах.
8.4. В состав служб ГО зачисляются граждане Российской
Федерации, которые в соответствии с Положением о гражданских
организациях гражданской обороны, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 могут
быть зачислены в формирования ГО.
8.5. Обеспечение служб ГО техникой и всеми видами материально -
технических средств осуществляется как централизованно, так и из
местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе
которых создаются формирования.
8.6. К централизованному снабжению относится обеспечение
специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой
МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение служб ГО остальными видами техники, транспортом и
всеми видами материально - технических средств осуществляется
Правительством Москвы, органами исполнительной власти округа,
органами местного самоуправления и организациями.
8.7. Финансирование специальных мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку и оснащение служб ГО и формирований ГО
этих служб, осуществляется в порядке, установленном Положением о
гражданской обороне г. Москвы, утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 4 марта 1997 г. N 156 "О реорганизации
системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций г. Москвы и об утверждении Положения о
Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям г. Москвы, Положения о гражданской обороне г. Москвы,
Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
8.8. Расходы на привлечение сил служб ГО к ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время возмещаются в порядке,
установленном Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
|