УТРАТИЛ СИЛУ
ПРИКАЗ ЦТУ от 13.02.2001 N 54
МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2000 г. N 163
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом
порядке действий структурных подразделений таможенных органов при
проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров", в
целях организации эффективного взаимодействия структурных
подразделений Управления при выявлении участников ВЭД, занижающих
таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия структурных
подразделений Московского таможенного управления при проведении
таможенного контроля таможенной стоимости товаров (приложение).
2. Заместителю начальника Управления Шитовой Н.Н., заместителю
начальника Управления - начальнику Службы таможенной инспекции
Шаброву С.А., начальнику Московской оперативной таможни - первому
заместителю начальника Управления Решетникову С.П., начальнику
отдела контроля таможенной стоимости Управления Кулаку А.В.,
начальникам таможен принять к руководству указанную
Технологическую схему и обеспечить ее исполнение по
соответствующим направлениям деятельности подчиненных
подразделений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Начальник Управления
генерал - лейтенант таможенной службы
А.Т. Бычков
Приложение
к приказу МТУ
от 23 июня 2000 г. N 163
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технологическая схема (далее - Схема)
разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" от
21.05.93 N 5003-1, приказами ГТК России от 12.05.2000 N 391,
от 05.01.94 N 1, от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757, от 25.12.98
N 874, от 17.04.2000 N 301, от 03.03.97 N 97 и распоряжением ГТК
России от 29.12.98 N 01-14/1345.
1.2. Схема вводится с целью организации эффективного
взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости Управления
(далее - ОКТС Управления) с отделами и отделениями контроля
таможенной стоимости таможен (далее - ОКТС таможен), Службой
таможенной инспекции Управления (далее - СТИ) и Московской
оперативной таможней (далее - МОТ) при выявлении участников ВЭД,
занижающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации.
2. Подготовительная работа и порядок взаимодействия
ОКТС таможен и ОКТС Управления
2.1. ОКТС таможен и ОКТС Управления проводят постоянную
контрольно - аналитическую работу, в ходе которой анализируется
динамика таможенной стоимости товаров, к которым относятся:
- товары, для которых ГТК России установлено распределение
полномочий по принятию заявляемой декларантом таможенной стоимости
в зависимости от цены за единицу товара;
- товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в
региональном импорте по объему (количеству) ввоза и суммам
таможенных платежей;
- товары, по которым у ОКТС таможен и ОКТС Управления в ходе
последующего контроля таможенной стоимости появились основания
полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные
сведения о них;
- товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по
поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.
2.2. В результате проведенного анализа выявляются участники
ВЭД, систематически (неоднократно) ввозившие товары по низким
ценам.
2.3. По выявленным участникам ВЭД ОКТС таможен и ОКТС
Управления запрашивают у соответствующих подразделений таможенных
органов, проводивших таможенное оформление, документы, на
основании которых принимались решения о правильности заявленной
таможенной стоимости декларируемых товаров, и проводят их анализ
на предмет возможного занижения таможенной стоимости.
2.4. После завершения анализа представленных документов ОКТС
таможен формируют для последующей передачи в ОКТС Управления
список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение
проверок финансово - хозяйственной деятельности (далее - ФХД).
2.5. Участники ВЭД включаются в вышеуказанный список, если на
основании анализа представленных документов можно предположить,
что имеют место не методологические ошибки, допущенные при
определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является
фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и
коммерческих документах.
Участники ВЭД не включаются в список, и корректировки
таможенной стоимости проводятся в установленном порядке в случаях,
если на основании анализа представленных документов установлено,
что декларантом неправильно определена таможенная стоимость
(например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные
контрактом условия, не учтены соответствующие дополнительные
начисления, отсутствуют документы, подтверждающие заявленные
вычеты из цены сделки, и т.д.), т.е. низкая цена обусловлена
методологическими погрешностями в определении таможенной
стоимости.
2.6. Список участников ВЭД, подлежащих проверке ФХД,
содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО и
номерах соответствующих ГТД, подписывается заместителем начальника
таможни, курирующим ОКТС таможни, и ежемесячно до 5 числа
направляется заместителю начальника Управления, курирующему ОКТС
Управления.
К списку прилагаются подробное обоснование возможного занижения
таможенной стоимости товаров по каждому участнику ВЭД, а также
комплекты документов, на основании которых проводился анализ.
Данные комплекты документов должны содержать все документы,
представленные декларантом в соответствии с пп. 2.4 и 2.5
приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1, а также копии
учетных карт участников ВЭД, уставные и учредительные документы,
акты таможенного досмотра и описи представляемых документов.
2.7. ОКТС Управления формирует общий список участников ВЭД, в
отношении которых необходимо проведение проверок ФХД, на
основании списков, полученных из ОКТС таможен, и результатов
самостоятельной аналитической работы, содержащей элементы,
аналогичные пп. 2.4 и 2.5 настоящей Схемы.
2.8. Общий список, содержащий информацию о наименовании
участников ВЭД, кодах ОКПО и номерах соответствующих ГТД
участников ВЭД, подписывается заместителем начальника Управления,
курирующим ОКТС Управления, и направляется заместителю начальника
Управления - начальнику СТИ для принятия решения о проведении
проверок ФХД.
К списку, направляемому в СТИ, прилагаются подробные
обоснования возможного занижения таможенной стоимости товаров,
составленные ОКТС таможен и ОКТС Управления, а также документы, на
основании которых проводился анализ.
3. Порядок взаимодействия ОКТС таможен,
ОКТС Управления и СТИ
3.1. СТИ рассматривает приложенные к общему списку документы и
обоснования возможного занижения стоимости товаров и при наличии
достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено
законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением
которого возложен на таможенные органы Российской Федерации,
принимает решение о проведении проверок ФХД указанных в списке
участников ВЭД, включая их в план проведения проверок.
В случае, если проведение проверки ФХД отдельных участников
ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том
числе когда не установлено местонахождение участника ВЭД по
фактическому и юридическому адресам, СТИ информирует ОКТС
Управления о причинах, по которым невозможно произвести проверку,
в течение 20 дней с даты получения списка.
3.2. СТИ в соответствии с утвержденным планом проведения
проверок ФХД участников ВЭД привлекает сотрудников ОКТС таможен и
ОКТС Управления (далее - сотрудники ОКТС) к участию в
конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их
компетенцию, а в дальнейшем на основании соответствующего
приказа - к непосредственному участию в проверке с целью изучения
выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и
сведений.
Привлечение сотрудников ОКТС к подготовке и проведению проверок
ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с заместителем
начальника Управления, курирующим ОКТС Управления.
3.3. Сотрудники ОКТС в рамках проверок ФХД участников ВЭД
выполняют следующие основные функции:
- участвуют в конкретизации задач проверки, в том числе
определяют перечень вопросов и документов, подлежащих проверке,
исходя из конкретной ситуации (условий сделки);
- осуществляют экспертную проработку вопросов, возникающих в
процессе проведения проверки и относящихся к их компетенции;
- участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД, в том
числе в подготовке обоснования о необходимости проведения
корректировок таможенной стоимости.
3.4. По завершении проверки ФХД участника ВЭД при
необходимости проведения корректировки таможенной стоимости
утвержденный акт проверки направляется СТИ начальнику
соответствующей таможни для оформления форм ДТС и КТС в
установленном порядке.
3.5. На основании акта проверки ОКТС таможни готовит документы
по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС, КТС) и
направляет в ОТП таможни с целью доначисления всех видов
причитающихся к уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, а
также их взимания в установленном порядке.
Формы КТС подписываются начальниками ОКТС и ОТП таможен, а
также начальником соответствующего отдела СТИ. Заверенные копии
форм КТС направляются в СТИ.
В случаях, если на момент направления копий КТС в СТИ
таможенные платежи, доначисленные в результате корректировки
таможенной стоимости, не взысканы, ОКТС таможен дополнительно
после взыскания таможенных платежей направляет в СТИ копии КТС,
имеющие соответствующие отметки ОТП таможни.
3.6. В случае, если СТИ проводит проверку ФХД участника ВЭД без
привлечения сотрудников ОКТС, а в ходе проведения проверки
возникли вопросы, связанные с методологией определения и
процедурой заявления таможенной стоимости, или выявлены документы
и сведения, дающие основания полагать, что таможенная стоимость
определена неверно, СТИ в установленном порядке обращается в OKTC
Управления с обязательным представлением полного комплекта
документов, необходимого для подготовки обоснованного
(квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.
В комплект должны входить документы, представленные декларантом
для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные
(изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.
Подготовленное OKTC Управления заключение по таможенной
стоимости подписывается заместителем начальника Управления,
курирующим OKTC Управления, и направляется в СТИ. При
необходимости проведения корректировок таможенной стоимости акт
проверки ФХД участника ВЭД с заключением OKTC Управления
направляется СТИ начальнику соответствующей таможни для оформления
форм ДТС и КТС в установленном порядке и выполнения действий в
соответствии с п. 3.5 Схемы.
3.7. СТИ ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за
отчетным, обобщает и направляет в OKTC Управления сведения о ходе
проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список
которых был представлен OKTC Управления в соответствии с п. 2.8
Схемы.
Сведения направляются по форме, приведенной в приложении к
Схеме.
3.8. OKTC Управления ежеквартально в срок до 10 числа месяца,
следующего за отчетным, направляет полученные из СТИ сведения в
Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК
России в установленном порядке.
4. Порядок взаимодействия СТИ, МОТ и OKTC Управления
4.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков
совершенного им нарушения таможенных правил (далее - НТП) СТИ
передает материалы в МОТ для рассмотрения и принятия решения по
существу в соответствии с законодательством.
4.2. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП
дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного
декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и
необходимости получения экспертного заключения МОТ направляет
полный комплект имеющихся документов в OKTC Управления.
На основании представленных документов OKTC Управления готовит
новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим
обоснованием и направляет его в МОТ.
4.3. По завершении производства по делам о НТП и вынесении
постановления МОТ направляет копию данного постановления в СТИ для
последующего обобщения сведений в соответствии с приложением к
Схеме.
5. Заключительная часть
5.1. ОКТС таможни, проводивший корректировку таможенной
стоимости на основании акта проверки ФХД участника ВЭД, отражает
результаты корректировки в ежемесячном статистическом отчете
(форма 12-ТМ).
5.2. На всю информацию, получаемую и передаваемую в
соответствии со Схемой, налагается гриф "Для служебного
пользования", а ее дальнейшее использование осуществляется в
соответствии с установленным для данного вида документов порядке.
5.3. При издании нормативных актов ГТК России и
распорядительных документов Управления по вопросам контроля
таможенной стоимости, имеющих отношение к положениям Схемы,
следует руководствоваться Схемой в части, им не противоречащей.
Приложение
к Технологической схеме
СВЕДЕНИЯ
О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ФХД УЧАСТНИКОВ ВЭД,
ВВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МТУ,
ЗА ___________ КВАРТАЛ 200_ Г.
----T------------T----T---T--------T------------T----------T----------------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Код ¦N ¦N и дата¦Наименование¦Признак ¦Результаты проверки ¦
¦п/п¦участников ¦ОКПО¦ГТД¦передачи¦подразделен.¦хода +---------T----------T------T---------T--------+
¦ ¦ВЭД, ¦ ¦ ¦сведений¦таможенного ¦проверки ¦Сумма ¦Сумма ¦N дела¦Сумма ¦Сумма ¦
¦ ¦сведения ¦ ¦ ¦в СТИ ¦органа, ¦(0 - не ¦доначисл.¦довзыскан.¦о НТП ¦начислен.¦уплачен.¦
¦ ¦о которых ¦ ¦ ¦ ¦проводящего ¦начата; ¦таможен. ¦таможен. ¦ ¦штрафов ¦штрафов ¦
¦ ¦переданы ¦ ¦ ¦ ¦проверку ¦1 - не ¦платежей ¦платежей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в СТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершена;¦(тыс. ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 - ¦руб.) ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершена)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+---+--------+------------+----------+---------+----------+------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
L---+------------+----+---+--------+------------+----------+---------+----------+------+---------+---------
Примечание. В случае, если проверка какого-либо участника ВЭД
не завершена в отчетном квартале, т.е. в гр. 7 указан признак
"1", то гр. 8-12 за отчетный период по данному участнику ВЭД
не заполняются.
Гр. 8-12 необходимо заполнить в последующем отчете за тот
период, в котором проверка по этому участнику ВЭД будет завершена.
При этом в гр. 2-6 необходимо указать (повторить) те сведения,
которые были указаны в соответствующих графах таблицы за тот
отчетный период, в котором сведения о данной фирме были переданы в
СТИ. В данном случае в гр. 7 указывается признак "2".
|