Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МТУ ОТ 23.06.2000 N 163 О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ (ВМЕСТЕ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ 
   ПРИКАЗ ЦТУ от 13.02.2001 N 54
   
                   МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                ПРИКАЗ
                       от 23 июня 2000 г. N 163
   
          О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
            УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
                     ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
   
      Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом
   порядке  действий структурных подразделений таможенных органов при
   проведении таможенного контроля таможенной стоимости  товаров",  в
   целях    организации   эффективного   взаимодействия   структурных
   подразделений Управления при выявлении участников ВЭД,  занижающих
   таможенную   стоимость   товаров,  перемещаемых  через  таможенную
   границу Российской Федерации, приказываю:
      1. Утвердить  Технологическую  схему взаимодействия структурных
   подразделений Московского таможенного  управления  при  проведении
   таможенного контроля таможенной стоимости товаров (приложение).
      2. Заместителю начальника Управления Шитовой Н.Н.,  заместителю
   начальника  Управления  -  начальнику  Службы таможенной инспекции
   Шаброву С.А.,  начальнику Московской оперативной таможни - первому
   заместителю  начальника  Управления  Решетникову С.П.,  начальнику
   отдела  контроля  таможенной  стоимости  Управления  Кулаку  А.В.,
   начальникам    таможен    принять    к    руководству    указанную
   Технологическую   схему   и   обеспечить    ее    исполнение    по
   соответствующим      направлениям     деятельности     подчиненных
   подразделений.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                                 Начальник Управления
                                генерал - лейтенант таможенной службы
                                                          А.Т. Бычков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                        к приказу МТУ
                                             от 23 июня 2000 г. N 163
   
                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
         ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОГО
           ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО
                 КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
   
                          1. Общие положения
   
      1.1. Настоящая   Технологическая   схема   (далее   -    Схема)
   разработана   в  соответствии  с  Таможенным  кодексом  Российской
   Федерации,  Законом  Российской Федерации "О таможенном тарифе" от
   21.05.93 N  5003-1,  приказами  ГТК  России  от  12.05.2000 N 391,
   от 05.01.94 N 1, от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757, от 25.12.98
   N  874, от  17.04.2000 N 301, от 03.03.97 N 97 и распоряжением ГТК
   России от 29.12.98 N 01-14/1345.
      1.2. Схема   вводится    с   целью   организации   эффективного
   взаимодействия отдела  контроля  таможенной  стоимости  Управления
   (далее  -  ОКТС  Управления)  с  отделами  и  отделениями контроля
   таможенной стоимости  таможен  (далее  -  ОКТС  таможен),  Службой
   таможенной   инспекции  Управления  (далее  -  СТИ)  и  Московской
   оперативной таможней (далее - МОТ) при выявлении  участников  ВЭД,
   занижающих   таможенную   стоимость  товаров,  перемещаемых  через
   таможенную границу Российской Федерации.
   
          2. Подготовительная работа и порядок взаимодействия
                    ОКТС таможен и ОКТС Управления
   
      2.1. ОКТС   таможен   и  ОКТС  Управления  проводят  постоянную
   контрольно - аналитическую работу,  в ходе  которой  анализируется
   динамика таможенной стоимости товаров, к которым относятся:
      - товары,  для которых  ГТК  России  установлено  распределение
   полномочий по принятию заявляемой декларантом таможенной стоимости
   в зависимости от цены за единицу товара;
      - товары,  являющиеся  приоритетными  с  точки зрения их доли в
   региональном импорте  по  объему  (количеству)  ввоза   и   суммам
   таможенных платежей;
      - товары,  по которым у ОКТС таможен и ОКТС Управления  в  ходе
   последующего  контроля  таможенной  стоимости  появились основания
   полагать, что  при  декларировании  были  заявлены   недостоверные
   сведения о них;
      - товары,  анализ таможенной стоимости  которых  проводится  по
   поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.
      2.2. В результате проведенного  анализа   выявляются  участники
   ВЭД,  систематически  (неоднократно)  ввозившие  товары  по низким
   ценам.
      2.3. По   выявленным   участникам   ВЭД  ОКТС  таможен  и  ОКТС
   Управления запрашивают у соответствующих подразделений  таможенных
   органов,   проводивших   таможенное   оформление,   документы,  на
   основании которых принимались решения  о  правильности  заявленной
   таможенной  стоимости декларируемых товаров,  и проводят их анализ
   на предмет возможного занижения таможенной стоимости.
      2.4. После  завершения  анализа  представленных документов ОКТС
   таможен формируют  для  последующей  передачи  в  ОКТС  Управления
   список  участников ВЭД,  в отношении которых необходимо проведение
   проверок финансово - хозяйственной деятельности (далее - ФХД).
      2.5. Участники  ВЭД включаются в вышеуказанный список,  если на
   основании анализа представленных  документов  можно  предположить,
   что   имеют  место  не  методологические  ошибки,  допущенные  при
   определении таможенной стоимости,  а причиной низких цен  является
   фальсификация   данных   о   товарах  в  товаросопроводительных  и
   коммерческих документах.
      Участники  ВЭД   не  включаются   в  список,   и  корректировки
   таможенной стоимости проводятся в установленном порядке в  случаях,
   если на основании  анализа представленных документов  установлено,
   что  декларантом  неправильно   определена  таможенная   стоимость
   (например, не  сделаны поправки  к цене  сделки на предусмотренные
   контрактом  условия,  не  учтены  соответствующие   дополнительные
   начисления,   отсутствуют   документы,  подтверждающие  заявленные
   вычеты  из  цены  сделки, и  т.д.),  т.е.  низкая цена обусловлена
   методологическими   погрешностями    в   определении    таможенной
   стоимости.
      2.6. Список   участников   ВЭД,   подлежащих   проверке    ФХД,
   содержащий информацию о наименовании участников ВЭД,  кодах ОКПО и
   номерах соответствующих ГТД, подписывается заместителем начальника
   таможни,  курирующим  ОКТС  таможни, и   ежемесячно  до  5   числа
   направляется заместителю начальника Управления,  курирующему  ОКТС
   Управления.
      К списку прилагаются подробное обоснование возможного занижения
   таможенной  стоимости  товаров  по каждому участнику ВЭД,  а также
   комплекты документов,  на  основании  которых  проводился  анализ.
   Данные комплекты   документов   должны  содержать  все  документы,
   представленные  декларантом  в  соответствии  с  пп.  2.4  и   2.5
   приложения 1  к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1,  а также копии
   учетных карт участников ВЭД,  уставные и учредительные  документы,
   акты таможенного досмотра и описи представляемых документов.
      2.7. ОКТС Управления формирует общий список участников  ВЭД,  в
   отношении   которых   необходимо   проведение   проверок  ФХД,  на
   основании списков,  полученных  из  ОКТС  таможен, и   результатов
   самостоятельной   аналитической   работы,   содержащей   элементы,
   аналогичные пп. 2.4 и 2.5 настоящей Схемы.
      2.8. Общий   список,   содержащий   информацию  о  наименовании
   участников  ВЭД,  кодах  ОКПО  и   номерах   соответствующих   ГТД
   участников ВЭД,  подписывается заместителем начальника Управления,
   курирующим ОКТС Управления,  и направляется заместителю начальника
   Управления -  начальнику  СТИ  для  принятия  решения о проведении
   проверок ФХД.
      К списку,    направляемому   в   СТИ,   прилагаются   подробные
   обоснования возможного  занижения  таможенной  стоимости  товаров,
   составленные ОКТС таможен и ОКТС Управления, а также документы, на
   основании которых проводился анализ.
   
                3. Порядок взаимодействия ОКТС таможен,
                         ОКТС Управления и СТИ
   
      3.1. СТИ  рассматривает приложенные к общему списку документы и
   обоснования возможного занижения стоимости товаров и  при  наличии
   достаточных   оснований  полагать,  что  участником  ВЭД  нарушено
   законодательство Российской  Федерации,  контроль  за  соблюдением
   которого  возложен  на  таможенные  органы  Российской  Федерации,
   принимает решение о проведении проверок  ФХД  указанных  в  списке
   участников ВЭД, включая их в план проведения проверок.
      В случае,  если  проведение проверки ФХД  отдельных  участников
   ВЭД  по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно,  в том
   числе  когда  не  установлено  местонахождение  участника  ВЭД  по
   фактическому   и   юридическому   адресам,  СТИ  информирует  ОКТС
   Управления  о причинах, по которым невозможно произвести проверку,
   в течение 20 дней с даты получения списка.
      3.2. СТИ  в  соответствии  с  утвержденным  планом   проведения
   проверок  ФХД участников ВЭД привлекает сотрудников ОКТС таможен и
   ОКТС  Управления  (далее  -   сотрудники   ОКТС)   к   участию   в
   конкретизации  задач  проверки  в  части  вопросов,  входящих в их
   компетенцию, а  в   дальнейшем   на   основании   соответствующего
   приказа - к непосредственному  участию в проверке с целью изучения
   выявленных  в  ходе  ее  проведения  дополнительных  документов  и
   сведений.
      Привлечение сотрудников ОКТС к подготовке и проведению проверок
   ФХД  участников  ВЭД осуществляется по согласованию с заместителем
   начальника Управления, курирующим ОКТС Управления.
      3.3. Сотрудники  ОКТС  в  рамках  проверок  ФХД  участников ВЭД
   выполняют следующие основные функции:
      - участвуют   в  конкретизации  задач  проверки,  в  том  числе
   определяют перечень вопросов и  документов,  подлежащих  проверке,
   исходя из конкретной ситуации (условий сделки);
      - осуществляют экспертную проработку  вопросов,  возникающих  в
   процессе проведения проверки и относящихся к их компетенции;
      - участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД, в том
   числе   в   подготовке   обоснования  о  необходимости  проведения
   корректировок таможенной стоимости.
      3.4. По    завершении   проверки   ФХД   участника   ВЭД    при
   необходимости  проведения  корректировки   таможенной    стоимости
   утвержденный    акт    проверки    направляется   СТИ   начальнику
   соответствующей  таможни  для  оформления  форм  ДТС   и   КТС   в
   установленном порядке.
      3.5. На основании акта проверки ОКТС таможни готовит  документы
   по   корректировке   таможенной   стоимости  (формы  ДТС,  КТС)  и
   направляет  в  ОТП  таможни  с  целью  доначисления   всех   видов
   причитающихся  к  уплате таможенных платежей,  пеней и штрафов,  а
   также их взимания в установленном порядке.
      Формы КТС  подписываются  начальниками  ОКТС  и ОТП таможен,  а
   также начальником соответствующего отдела  СТИ.  Заверенные  копии
   форм КТС направляются в СТИ.
      В случаях,  если  на  момент  направления  копий  КТС   в   СТИ
   таможенные   платежи,  доначисленные  в  результате  корректировки
   таможенной стоимости, не  взысканы,  ОКТС  таможен   дополнительно
   после  взыскания таможенных  платежей  направляет в СТИ копии КТС,
   имеющие соответствующие отметки ОТП таможни.
      3.6. В случае, если СТИ проводит проверку ФХД участника ВЭД без
   привлечения  сотрудников  ОКТС,  а  в  ходе  проведения   проверки
   возникли   вопросы,   связанные   с   методологией  определения  и
   процедурой заявления таможенной стоимости,  или выявлены документы
   и сведения,  дающие  основания полагать,  что таможенная стоимость
   определена неверно,  СТИ в установленном порядке обращается в OKTC
   Управления   с   обязательным   представлением  полного  комплекта
   документов,    необходимого    для    подготовки     обоснованного
   (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.
      В комплект должны входить документы, представленные декларантом
   для целей таможенного оформления товаров,  и документы, выявленные
   (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.
      Подготовленное OKTC   Управления   заключение   по   таможенной
   стоимости  подписывается   заместителем   начальника   Управления,
   курирующим   OKTC   Управления,   и   направляется   в   СТИ.  При
   необходимости проведения корректировок  таможенной  стоимости  акт
   проверки ФХД   участника   ВЭД   с   заключением  OKTC  Управления
   направляется СТИ начальнику соответствующей таможни для оформления
   форм  ДТС  и КТС в установленном порядке и  выполнения действий  в
   соответствии с п. 3.5 Схемы.
      3.7. СТИ ежеквартально в  срок до 5 числа месяца, следующего за
   отчетным,  обобщает и направляет в OKTC Управления сведения о ходе
   проведения  и  результатах  проверок  ФХД  участников ВЭД,  список
   которых был представлен OKTC Управления  в  соответствии с  п. 2.8
   Схемы.
      Сведения направляются по  форме,  приведенной  в  приложении  к
   Схеме.
      3.8. OKTC Управления ежеквартально  в  срок до 10 числа месяца,
   следующего  за  отчетным,  направляет полученные из СТИ сведения в
   Главное  управление  тарифного  и  нетарифного  регулирования  ГТК
   России в установленном порядке.
   
         4. Порядок взаимодействия СТИ, МОТ и OKTC Управления
   
      4.1. При  выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков
   совершенного им нарушения таможенных  правил  (далее  -  НТП)  СТИ
   передает  материалы  в  МОТ для рассмотрения и принятия решения по
   существу в соответствии с законодательством.
      4.2. В  случае  выявления  в  ходе  производства по делам о НТП
   дополнительных документов и сведений  в  отношении  недостоверного
   декларирования   таможенной   стоимости   перемещаемых  товаров  и
   необходимости  получения  экспертного  заключения  МОТ  направляет
   полный комплект имеющихся документов в OKTC Управления.
      На основании представленных документов OKTC Управления  готовит
   новое   заключение   по  таможенной  стоимости  с  соответствующим
   обоснованием и направляет его в МОТ.
      4.3. По  завершении  производства  по  делам  о НТП и вынесении
   постановления МОТ направляет копию данного постановления в СТИ для
   последующего  обобщения  сведений  в  соответствии с приложением к
   Схеме.
   
                        5. Заключительная часть
   
      5.1. ОКТС   таможни,   проводивший   корректировку   таможенной
   стоимости  на основании акта проверки ФХД участника ВЭД,  отражает
   результаты  корректировки  в  ежемесячном  статистическом   отчете
   (форма 12-ТМ).
      5.2. На   всю   информацию,   получаемую   и   передаваемую   в
   соответствии   со   Схемой,  налагается   гриф   "Для   служебного
   пользования", а  ее  дальнейшее  использование  осуществляется   в
   соответствии с установленным для данного вида документов порядке.
      5.3. При   издании   нормативных    актов    ГТК    России    и
   распорядительных   документов   Управления  по  вопросам  контроля
   таможенной  стоимости,  имеющих  отношение  к  положениям   Схемы,
   следует руководствоваться Схемой в части, им не противоречащей.
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                              к Технологической схеме
   
                               СВЕДЕНИЯ
           О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ФХД УЧАСТНИКОВ ВЭД,
       ВВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МТУ,
                     ЗА ___________ КВАРТАЛ 200_ Г.
   
   ----T------------T----T---T--------T------------T----------T----------------------------------------------¬
   ¦ N ¦Наименование¦Код ¦N  ¦N и дата¦Наименование¦Признак   ¦Результаты проверки                           ¦
   ¦п/п¦участников  ¦ОКПО¦ГТД¦передачи¦подразделен.¦хода      +---------T----------T------T---------T--------+
   ¦   ¦ВЭД,        ¦    ¦   ¦сведений¦таможенного ¦проверки  ¦Сумма    ¦Сумма     ¦N дела¦Сумма    ¦Сумма   ¦
   ¦   ¦сведения    ¦    ¦   ¦в СТИ   ¦органа,     ¦(0 - не   ¦доначисл.¦довзыскан.¦о НТП ¦начислен.¦уплачен.¦
   ¦   ¦о которых   ¦    ¦   ¦        ¦проводящего ¦начата;   ¦таможен. ¦таможен.  ¦      ¦штрафов  ¦штрафов ¦
   ¦   ¦переданы    ¦    ¦   ¦        ¦проверку    ¦1 - не    ¦платежей ¦платежей  ¦      ¦         ¦        ¦
   ¦   ¦в СТИ       ¦    ¦   ¦        ¦            ¦завершена;¦(тыс.    ¦(тыс.     ¦      ¦         ¦        ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦   ¦        ¦            ¦2 -       ¦руб.)    ¦руб.)     ¦      ¦         ¦        ¦
   ¦   ¦            ¦    ¦   ¦        ¦            ¦завершена)¦         ¦          ¦      ¦         ¦        ¦
   +---+------------+----+---+--------+------------+----------+---------+----------+------+---------+--------+
   ¦ 1 ¦      2     ¦  3 ¦ 4 ¦    5   ¦      6     ¦     7    ¦     8   ¦     9    ¦  10  ¦    11   ¦   12   ¦
   L---+------------+----+---+--------+------------+----------+---------+----------+------+---------+---------
   
      Примечание. В случае,  если проверка какого-либо  участника ВЭД
   не завершена  в отчетном  квартале,   т.е. в  гр. 7 указан признак
   "1",  то  гр.  8-12 за отчетный  период по  данному  участнику ВЭД
   не заполняются.
      Гр. 8-12  необходимо  заполнить  в  последующем  отчете  за тот
   период, в котором проверка по этому участнику ВЭД будет завершена.
   При  этом  в  гр. 2-6  необходимо указать (повторить) те сведения,
   которые были указаны  в  соответствующих  графах  таблицы  за  тот
   отчетный период, в котором сведения о данной фирме были переданы в
   СТИ. В данном случае в гр. 7 указывается признак "2".

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz