УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 июня 2000 г. N 06-12/3/25783
В соответствии со статьями 1005 "Агентский договор" и 1011
"Применение к агентским отношениям правил о договорах поручения и
комиссии" Гражданского кодекса Российской Федерации к агентским
соглашениям применяются правила, предусмотренные гл. 49
"Поручение" или гл. 51 "Комиссия" данного Кодекса. В связи с этим
в целях налогообложения агентский договор считается договором на
оказание посреднических услуг.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N
1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" и инструкцией
Госналогслужбы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке
исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"
объектом налогообложения является выручка, полученная от
реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между
продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
При этом п. 21.4 инструкции Госналогслужбы Российской
Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты
налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что
организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают
налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
Выручкой для посреднического предприятия являются все средства,
поступающие от принципала за услуги, оказываемые ему в
соответствии с агентским договором, и расходуемые на исполнение
договора, в том числе и оплата услуг сторонних организаций в целях
исполнения данной сделки, что не уменьшает налоговую базу
посредника.
Учитывая изложенное, если по агентскому договору деятельность
агента связана с выполнением каких-либо работ или оказанием услуг,
то в оборот, облагаемый у агентов налогом на пользователей
автомобильных дорог, включается вся сумма денежных средств,
полученных от принципала.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|