УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 21.01.2003 N 26-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2000 г. N 706-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(с доп., согл. распоряжения Мэра Москвы от 16.03.2001 N 231-РМ)
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления
(приложение).
2. Распоряжение Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ
"О Комитете территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июля 2000 г. N 706-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
Комитет территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления (далее - Комитет) является
органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы. На Комитет возлагается работа по координации
деятельности территориальных органов исполнительной власти города
и районных Управ, по осуществлению реформы управления,
децентрализации управленческих функций, по расширению возможностей
территориальных исполнительных органов власти в самостоятельном
решении местных вопросов, по реализации задач, связанных с
развитием местного самоуправления в городе.
Комитет образуется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность
Комитета координирует и контролирует заместитель Премьера
Правительства Москвы.
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города
Москвы распоряжением Мэра Москвы.
Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, а также бюджетные и иные счета в
банке и иных кредитных учреждениях, органах казначейства.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра,
постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
Информационное, документационное, материально - техническое и
финансовое обеспечение Комитета, а также социально - бытовое
обеспечение его сотрудников осуществляется Управлением делами
Мэрии. Финансирование расходов на содержание Комитета
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
Местонахождение Комитета - город Москва.
II. Основные задачи и функциональные обязанности
Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью
префектур административных округов, районных Управ, развитие
местного самоуправления в городе Москве, реализует политику
Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий
между городскими, территориальными органами исполнительной власти
и районными Управами.
В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
- координацию и взаимодействие городской администрации,
департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с
территориальными органами исполнительной власти и районными
Управами;
- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ в
условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням
управления "город - административный округ - район";
- подготовку предложений по совершенствованию управления
управления "город - административный округ - район";
- подготовку предложений по совершенствованию управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
- формирование совместно с Государственно - правовым
управлением и Центром законотворчества Москвы нормативной базы
организации и функционирования органов местного самоуправления;
- подготовку заключений на проекты федеральных правовых актов,
касающихся вопросов развития местного самоуправления;
- согласование проектов нормативных правовых актов города
Москвы, касающихся вопросов развития местного самоуправления,
деятельности территориальных органов исполнительной власти и
районных Управ;
- подготовку заключений и согласование проектов нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам образования,
преобразования, ликвидации территориальных единиц с особым
статусом;
- предварительное рассмотрение и согласование проектов
распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам
административных округов, главам районных Управ по вопросам
территориального управления, деятельности префектур
административных округов, районных Управ, органов общественного
самоуправления, документов, касающихся изменения структур и штатов
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ;
- контроль за выполнением префектами административных округов,
районными Управами городских правовых актов, поручений Мэра,
относящихся к компетенции Комитета;
- изучение и анализ деятельности территориальных,
территориально - отраслевых органов и служб городского хозяйства в
административных округах и районах;
- координацию деятельности районных Управ по организации и
управлению муниципальной службой в районах города Москвы;
- проведение совместно с Управлением по вопросам
государственной службы и кадров Мэрии Москвы согласования
назначения и перемещения руководящих кадров территориальных
органов исполнительной власти и районных Управ, представление их к
поощрению по итогам работы, о наложении взыскания;
- изучение и анализ кадрового потенциала территориальных
органов исполнительной власти и районных Управ, представление
информации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;
- формирование общегородского кадрового резерва на должности
глав районных Управ, кадрового резерва на вышестоящие
государственные должности государственной службы из состава глав
районных Управ;
- контроль за соблюдением районными Управами законодательства о
муниципальной службе;
- ведение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы
города Москвы;
- организацию работы по повышению квалификации работников
аппаратов префектур административных округов и районных Управ
путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы,
активного привлечения руководителей и специалистов к анализу
деятельности территориальных органов исполнительной власти и
районных Управ и выработке предложений по совершенствованию
работы, а также совместно с Управлением по вопросам
государственной службы и кадров организацию подготовки и
переподготовки специалистов на базе учебных заведений города,
зарубежных стажировок;
- консультативно - методическую помощь кадровым службам
префектур административных округов и районных Управ в соответствии
с направлениями деятельности Комитета;
- подготовку предложений по изменению и уточнению границ
города, территорий административных округов и районов;
- ведение Реестра территориальных единиц с особым статусом
(ТЕОС) в городе Москве, информирование населения об образовании и
упразднении ТЕОС;
(дефис введен распоряжением Мэра Москвы от 16.03.2001 N 231-РМ)
- содействие в подготовке и организации проведения на
территории города выборов и референдумов, содействие в их
проведении территориальным органам исполнительной власти и
районным Управам;
- организационное обеспечение городских мероприятий, связанных
с деятельностью территориальных органов власти;
- методическую помощь в организации работы органов
территориального общественного самоуправления;
- анализ и обобщение практики и опыта деятельности
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ и
подготовку на этой основе методических рекомендаций,
информационных, контрольно - аналитических материалов;
- координацию работы по подготовке и направлению информации
населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры
административных округов и районные Управы, о деятельности
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ
через городские средства массовой информации;
- оказание методической помощи префектурам административных
округов и районным Управам в вопросах информирования населения о
деятельности городских и территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ, проведение совместно с Комитетом по
телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства
Москвы семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в
территориальных органах и СМИ;
- подготовку аналитических материалов об организации работы
префектур административных округов и районных Управ по
информированию населения для рассмотрения их Мэром и
Правительством Москвы;
- информирование населения Москвы о территориальном делении
города, изменениях в его составе и о территориальных единицах;
- изучение и обобщение опыта работы районных Управ,
методическое обеспечение деятельности районных Управ и советников
районных Собраний;
- формирование плана мероприятий по реализации предложений
избирателей, поступивших на встречах кандидатов в Мэры и Вице -
мэры Москвы и их доверенных лиц с избирателями в период
избирательных кампаний.
III. Права
1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства
Москвы Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в
виде приказов председателя Комитета;
- запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти, районных Управ
информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также
другие материалы, связанные с их деятельностью;
- посещать по вопросам своей компетенции предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и
предложения по работе территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ, по развитию местного самоуправления в
городе Москве;
- знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями
Правительства Москвы, распоряжениями префектов административных
округов, распорядительными документами других органов
исполнительной власти Москвы;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и
рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих
административно - управленческих задач;
- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а
также других учреждений и организаций города для обобщения опыта
работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2. Сотрудники Комитета в соответствии с его задачами и
функциями имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на
заседаниях Правительства Москвы, на заседаниях Советов и коллегий
префектур административных округов, на заседаниях районных
Собраний и совещаниях в районных Управах, на заседаниях коллегий
отраслевых органов исполнительной власти;
- вносить в пределах полномочий Комитета предложения по
совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти, районных Управ, добиваться
устранения выявленных недостатков.
IV. Организация деятельности и руководство Комитетом
1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и
освобождается от должности Мэром Москвы по представлению
заместителя Премьера Правительства и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Первый заместитель и заместитель председателя Комитета
назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению председателя Комитета.
2. Председатель Комитета утверждает структуру, штаты Комитета в
пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета,
установленных Мэром Москвы, принимает на работу и освобождает от
должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по
результатам работы государственных служащих и работников Комитета;
в соответствии с федеральным законодательством, а также
законодательными и иными нормативными правовыми актами города
Москвы о государственной службе определяет меры дисциплинарной
ответственности.
3. Деятельность структурных подразделений Комитета
осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми
председателем Комитета.
4. Комитет работает по перспективным и текущим планам,
утверждаемым председателем Комитета.
5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета
могут проводиться оперативные совещания руководителей
подразделений, решения которых носят обязательный характер для
сотрудников Комитета.
6. За конкретными административными округами и районами
закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы
по административным округам.
Кураторы:
- осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства
Москвы с префектурами административных округов и районными
Управами;
- оказывают методическую помощь территориальным органам
исполнительной власти, районным Управам по вопросам, отнесенным к
их компетенции, организационной и кадровой работы;
- принимают участие в проверке деятельности префектур
административных округов, районных Управ и их подразделений, имеют
право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других
мероприятиях территориальных органов исполнительной власти и
районных Управ, регулярно информируют руководителей Комитета о
положении дел в территориальных органах исполнительной власти,
районных Управах, вносят предложения о совершенствовании их
деятельности;
- осуществляют разъяснение и контроль за выполнением
постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур
административных округов, районных Управ, органов общественного
самоуправления, общественных объединений, действующих на
территории административных округов и районных Управ, формируют
базу данных о деятельности территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ;
- участвуют в формировании резерва руководящих кадров, вносят
предложения по расстановке кадров в территориальных органах
исполнительной власти и районных Управах, участвуют в аттестации
руководителей и специалистов;
- оказывают помощь в организации учебы кадров;
- рассматривают письма и заявления граждан, обращения
организаций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и
специалистов территориальных органов исполнительной власти и
районных Управ, принимают по ним необходимые меры;
- осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых органов
городской администрации, курирующими деятельность территориальных
органов исполнительной власти по соответствующему направлению,
координацию совместных действий;
- выполняют оперативные поручения руководства Комитета,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
7. Комитет работает во взаимодействии с другими органами
Правительства Москвы.
8. Все сотрудники Комитета являются государственными служащими
Москвы. На них распространяются законодательство Российской
Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими.
9. Положение о Комитете территориальных органов исполнительной
власти и развития местного самоуправления утверждается Мэром
Москвы.
Изменения и дополнения в Положение вносятся распоряжением Мэра
Москвы.
|