УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 июля 2000 г. N 06-08/26763
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
разъяснило в письме от 02.03.99 N ВГ-6-18/151@, что до введения в
действие части второй Налогового кодекса порядок уплаты налогов и
сборов организациями по месту нахождения филиалов и иных
обособленных подразделений устанавливается Законом "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" (в части перечня
уплачиваемых налогов) и законами, регулирующими порядок взимания
конкретных налогов.
Согласно ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями) конкретные ставки налога и порядок его взимания
устанавливаются местными представительными органами власти, т.е.
данный налог относится к системе местных налогов и вводится по
решению органов местного самоуправления. При этом порядок
установления конкретного перечня плательщиков налога, а также
порядок уплаты полностью отнесены к компетенции органов местного
самоуправления.
Таким образом, единый порядок распределения налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы между головной организацией и филиалом отсутствует. При
расчете суммы налога, если в общем объеме полученной выручки
невозможно определить ее размер по каждому отдельному
структурному подразделению, при распределении платежей следует
руководствоваться порядком, установленным местными органами
власти по месту нахождения головной организации.
В соответствии с п. 1 инструкции Государственной налоговой
инспекции по г. Москве от 31.03.94 N 4 "О порядке исчисления и
уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) при
распределении платежей предприятий по местонахождению филиалов и
приравненных к ним подразделений следует использовать Методические
указания по применению постановления Правительства Российской
Федерации от 01.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на
прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят
территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие
отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского)
счета".
При этом, так как налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы рассчитывается нарастающим
итогом с начала года, таким же образом рассчитываются и
показатели, применяемые в соответствии с вышеуказанным
постановлением при расчете платежей по месту нахождения
обособленных структурных подразделений.
Если в течение отчетного года структурное подразделение
ликвидируется, то начиная с квартала, следующего за кварталом, в
котором произошла ликвидация подразделения, расчет производится
нарастающим итогом без участия показателей по ликвидируемому
подразделению.
При образовании нового структурного подразделения в течение
отчетного года расчет производится нарастающим итогом с учетом
показателей по образованному подразделению, начиная с квартала, в
котором образовалось подразделение.
В случае если организация имеет возможность разделить выручку,
полученную по месту нахождения филиала и головной организации, то
организация вправе исчислять налог исходя из выручки, полученной
как непосредственно на территории г. Москвы, так и на территории
местонахождения филиала.
Если на территории муниципального образования по месту
нахождения филиала налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы не введен, то головное предприятие,
расположенное в г. Москве, уплачивает этот налог с выручки за
минусом выручки филиала, находящегося на территории другого
субъекта Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
Ю.А. Мавашев
|