ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2000 г. N 528
О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ
И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
Согласованные действия Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города и Комплекса по имущественно -
земельным отношениям благодаря сложившейся с начала 1996 года
системе привели к сокращению долгостроя на территории города
Москвы с 641 до 175 объектов. Это 66 объектов федеральной
собственности, 65 объектов муниципальной, 44 - частной. Выпущено
6 соответствующих нормативных актов Правительства Москвы.
Основной нерешенной проблемой остается долгострой федеральных
объектов.
Распоряжением Госкомимущества России от 28.05.96 N 649-р была
утверждена Концепция реализации объектов незавершенного
строительства федеральной собственности, расположенных в городе
Москве и не обеспеченных финансированием. Однако в течение
последних лет в связи с изменениями структуры Правительства
Российской Федерации и его подразделений, а также законодательной
базы по реализации объектов федеральной собственности Концепция
потеряла свою актуальность.
Правительство Российской Федерации не дает согласия на передачу
указанных объектов Москве и не ведет конструктивного диалога по
предложениям Правительства Москвы о новых схемах реализации
объектов долгостроя и незавершенного строительства федеральной
собственности, не обеспеченных финансированием. До настоящего
времени единого подхода с федеральными органами к проблеме
реализации этих объектов не выработано.
Вместе с тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы
на сокращение объемов долгостроя, на упорядочение и
совершенствование системы продажи объектов на стадии
незавершенного строительства на территории г. Москвы в прошедшем
году за счет средств инвесторов (покупателей), привлеченных для
завершения строительства, введено в эксплуатацию около
800 встроенно - пристроенных помещений. Это доказывает, что
необходимо шире использовать схемы продажи и передачи встроенно -
пристроенных и отдельно стоящих объектов в аренду с привлечением
инвестиций на завершение строительства для ввода в эксплуатацию.
Требует постоянного совершенствования уровень подготовки
конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.
Сокращение объемов долгостроя и незавершенного строительства
связано также с усилением контроля за освоением земельных участков
и соблюдением сроков строительства на территории города. Особая
роль здесь отводится инспектирующим и надзорным органам:
Государственной земельной инспекции, Госархстройнадзору и
Объединению административно - технических инспекций.
В целях создания действенного механизма сокращения объемов
незавершенного строительства и недопущения долгостроя на
территории города с учетом реорганизации структуры управления
городом Правительство Москвы постановляет:
1. Руководство и ответственность за весь комплекс работ по
сокращению объемов долгостроя и реализации незавершенных
строительством объектов возложить на Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города и Комплекс по
имущественно - земельным отношениям, в том числе:
1.1. Решение вопросов, связанных с координацией действий
контрольно - надзорных органов, выявлением для принятия
своевременных мер объектов незавершенного строительства,
финансируемых за счет средств городского бюджета, сторонних
организаций, объектов долгостроя федеральной собственности, - на
Управление формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города.
1.2. Решение оперативных вопросов, связанных с подготовкой и
проведением конкурсов (аукционов):
- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
целевого жилищно - инвестиционного фонда, - на Департамент
внебюджетной политики строительства города Москвы;
- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
средств городского бюджета, прочих городских инвесторов, и
объектов федеральной собственности (по согласованию с
Мингосимуществом Российской Федерации) - на Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города до
01.11.2000 обеспечить разработку и утверждение по согласованию с
Мингосимуществом Российской Федерации нормативного акта г. Москвы
о порядке формирования перечней объектов долгостроя федеральной
собственности, процедуре определения условий продажи объектов и
проведения инвестиционных конкурсов, утверждения цен.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
3.1. Совместно с заинтересованными отраслевыми департаментами и
комитетами Правительства Москвы в месячный срок рассмотреть
возможность включения в инвестиционную программу на 2001 и
последующие годы объектов долгостроя муниципальной собственности с
целью завершения строительства в соответствии с их функциональным
назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
3.2. В дальнейшем не предусматривать в проектах инвестиционных
программ лимиты капитальных вложений на строительство новых
объектов социального назначения (здравоохранения, образования,
культуры, науки и т.д.) при наличии объектов долгостроя
аналогичного значения.
4. Московскому земельному комитету при участии Государственной
земельной инспекции усилить контроль за выполнением арендных
договоров землепользования в части сроков освоения земельных
участков в соответствии с установленным функциональным
назначением.
При нарушении условий и сроков освоения готовить необходимые
заключения совместно с Москомархитектурой и выносить вопросы об
изъятии земельных участков на Городскую комиссию по предоставлению
земельных участков и градостроительному регулированию одновременно
с предложениями по их дальнейшему использованию.
5. Москомархитектуре совместно с Инспекцией Госархстройнадзора
усилить контроль за сроками строительства и реализацией
градостроительных решений.
При необоснованных нарушениях установленных сроков
строительства готовить при участии НИиПИ Генплана соответствующие
заключения и выносить объекты на Городскую комиссию по
предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию для принятия решений по изъятию объектов и
дальнейшему их использованию в целях реализации среднесрочных и
краткосрочных городских инвестиционных программ, основных
направлений развития Генерального плана Москвы.
6. Контрольно - надзорным органам: Государственной земельной
инспекции, Инспекции Госархстройнадзора и Объединению
административно - технических инспекций Правительства Москвы
обеспечивать по поручениям Управления формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города
согласованное взаимодействие и оперативное предоставление
информации по объектам долгостроя и незавершенного строительства.
7. Возложить ответственность за содержание территории и
ограждения строительной площадки по объектам городского заказа на
соответствующие отраслевые департаменты и комитеты в случае
отсутствия заказчика и подрядной организации.
По объектам, которые не являются объектами городского заказа,
ответственность за содержание территории возложить на арендатора
земельного участка и в случае длительного неосвоения производить
расторжение договоров аренды земли.
8. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города совместно с
Москомархитектурой в месячный срок подготовить и внести в Комиссию
Московской администрации и городской Думы по градостроительному
законодательству предложения по доработке законопроектов об
инвестиционной деятельности и градостроительстве в части усиления
мер ответственности сторон за нарушение сроков реализации
градостроительных проектов.
9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:
9.1. Ежегодно в первом полугодии обеспечивать подготовку и
утверждение в установленном порядке поадресных перечней нежилых
помещений, подлежащих передаче городским организациям на
безвозмездной основе, а также направляемых на коммерческую
реализацию в текущем году.
9.2. Осуществлять постоянный контроль за вводом в эксплуатацию,
своевременной передачей и оформлением имущественно - земельных
правовых отношений по проданным нежилым помещениям согласно
договорам купли - продажи.
9.3. Ежеквартально информировать Правительство Москвы о
выполнении установленных сроков и объемов реализации объектов
незавершенного строительства, ввода встроенно - пристроенных
помещений в эксплуатацию.
10. Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города на основании утвержденной
инвестиционной программы Правительства Москвы и по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы,
префектурами административных округов, отраслевыми департаментами,
комитетами и управлениями ежегодно в первом полугодии
разрабатывать и утверждать на Комиссии по регулированию объемов
незавершенного строительства для формирования программ реализации
объектов незавершенного строительства и объектов долгостроя:
- перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых
по городскому заказу и сторонними организациями;
- перечень объектов долгостроя муниципальной собственности для
проведения инвестиционных конкурсов.
11. В целях обеспечения высокой степени готовности и
оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
11.1. Обязать городских инвесторов совместно с заказчиками, а
также сторонних организаций - инвесторов, являющихся заказчиками
по строительству объектов, с привлечением собственных средств в
виде инвестиций доводить объекты незавершенного строительства до
высокой строительной готовности с устройством внутренних
перегородок для возможности обмера бюро технической
инвентаризации.
11.2. Разрешить сдавать встроенно - пристроенные помещения с
высокой строительной готовностью и передавать до их реализации в
установленном порядке:
11.2.1. Объекты, профинансированные за счет средств городского
бюджета и сторонних организаций, - Дирекции единого заказчика
муниципального района.
11.2.2. Объекты, профинансированные за счет средств целевого
бюджетно - инвестиционного фонда, - государственному унитарному
предприятию "Мосреалстрой".
11.3. Управлению городского заказа по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы
определять для городских объектов размер и источник компенсации
средств, подлежащих возврату заказчику за достроенные объекты с
использованием собственных и привлекаемых источников (п. 11.1).
11.4. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по
реализации объектов незавершенного строительства утверждать размер
и источник компенсации заказчику затрат собственных средств,
использованных в виде инвестиций для доведения объекта до высокой
строительной готовности (п. 11.1).
12. С целью скорейшей реализации объектов незавершенного
строительства:
12.1. Департаменту государственного и муниципального имущества
и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы
по предложениям префектов административных округов разрешить
осуществлять подбор арендаторов - инвесторов для передачи на
бесконкурсной основе нежилых помещений в аренду, в том числе
аренду с правом выкупа по коммерчески непривлекательным объектам,
а также объектам, более года не реализованным, на условиях в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.11.99
N 1079 "О передаче в аренду нежилых помещений, длительное время
находящихся на торгах".
12.2. Комиссии по регулированию объемов незавершенного
строительства при Правительстве Москвы по согласованию с
префектами административных округов ежегодно до 1 февраля текущего
года формировать перечень объектов, более года не реализованных и
не являющихся коммерчески привлекательными для их реализации по
схеме аренды (п. 12.1).
12.3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
реализации объектов незавершенного строительства разрешить снимать
с торгов объекты, длительное время не проданные, для реализации их
в последующем по схеме аренды (п. 12.1).
12.4. Разрешить ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже
государственного и муниципального имущества города Москвы в случае
отсутствия покупателей после однократного выставления объектов на
торги реализовывать их при наличии одного участника, если
предложение соответствует критерию конкурса (аукциона).
12.5. ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и
муниципального имущества города Москвы сократить сроки рекламной
кампании о проведении конкурсов (аукционов) на объекты
незавершенного строительства муниципальной собственности до
30 дней.
12.6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
реализации объектов незавершенного строительства разрешить
предоставлять рассрочку платежа до 2 лет в рублях с индексацией
платежа в соответствии с учетной ставкой Центрального банка
Российской Федерации на объекты, находящиеся на торгах более
6 месяцев.
12.7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства
г. Москвы при формировании прогнозов расходов и доходов бюджета в
установленном порядке учитывать стоимость объектов незавершенного
строительства, передаваемых арендаторам на дострой по схеме
(п. 12.1), а также объемы средств, возвращаемых заказчику за
достроенные объекты за счет средств по привлекаемым источникам.
13. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы и Департаменту внебюджетной политики строительства
города Москвы:
13.1. Принять меры по совершенствованию рекламных кампаний и
работы со средствами массовой информации для повышения уровня
информированности заинтересованных юридических и физических лиц о
проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
13.2. Ежеквартально обеспечивать заказ ОАО "Москапстрой" на
разработку конкурсной документации. Привлекать на конкурсной
основе другие коммерческие фирмы, имеющие лицензии на
соответствующие виды деятельности, для обследования объектов
незавершенного строительства и подготовки лотовой документации.
13.3. Ежемесячно информировать Комиссию по регулированию
объемов незавершенного строительства о результатах продажи
объектов через СГУП по продаже государственного и муниципального
имущества и ГУП "Мосреалстрой".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Премьера Правительства Москвы
Толкачева О.М. и Ресина В.И. в соответствии с распределением
обязанностей.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|