Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11.07.2000 N 528 О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 11 июля 2000 г. N 528

               О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ
          И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

      Согласованные действия  Комплекса  архитектуры,  строительства,
   развития и реконструкции города  и  Комплекса  по  имущественно  -
   земельным  отношениям  благодаря  сложившейся  с  начала 1996 года
   системе привели  к  сокращению  долгостроя  на  территории  города
   Москвы  с  641  до  175  объектов.  Это  66  объектов  федеральной
   собственности, 65 объектов  муниципальной, 44 - частной.  Выпущено
   6 соответствующих нормативных актов Правительства Москвы.
      Основной нерешенной проблемой остается  долгострой  федеральных
   объектов.
      Распоряжением Госкомимущества России от 28.05.96 N  649-р  была
   утверждена    Концепция    реализации    объектов   незавершенного
   строительства федеральной собственности,  расположенных  в  городе
   Москве   и  не  обеспеченных  финансированием.  Однако  в  течение
   последних  лет  в  связи  с  изменениями  структуры  Правительства
   Российской Федерации и его подразделений,  а также законодательной
   базы по реализации объектов  федеральной  собственности  Концепция
   потеряла свою актуальность.
      Правительство Российской Федерации не дает согласия на передачу
   указанных  объектов  Москве  и не ведет конструктивного диалога по
   предложениям  Правительства  Москвы  о  новых  схемах   реализации
   объектов  долгостроя  и  незавершенного  строительства федеральной
   собственности,  не  обеспеченных  финансированием.  До  настоящего
   времени   единого  подхода  с  федеральными  органами  к  проблеме
   реализации этих объектов не выработано.
      Вместе с  тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы
   на   сокращение   объемов   долгостроя,    на    упорядочение    и
   совершенствование    системы    продажи    объектов    на   стадии
   незавершенного строительства на территории г.  Москвы в  прошедшем
   году  за  счет средств инвесторов (покупателей),  привлеченных для
   завершения   строительства,   введено   в   эксплуатацию     около
   800  встроенно  -  пристроенных  помещений.  Это  доказывает,  что
   необходимо шире использовать схемы продажи и передачи встроенно  -
   пристроенных и отдельно стоящих  объектов в аренду с  привлечением
   инвестиций на завершение  строительства для ввода  в эксплуатацию.
   Требует   постоянного    совершенствования   уровень    подготовки
   конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.
      Сокращение объемов  долгостроя  и  незавершенного строительства
   связано также с усилением контроля за освоением земельных участков
   и  соблюдением  сроков строительства на территории города.  Особая
   роль  здесь  отводится   инспектирующим   и   надзорным   органам:
   Государственной    земельной   инспекции,   Госархстройнадзору   и
   Объединению административно - технических инспекций.
      В целях  создания  действенного  механизма  сокращения  объемов
   незавершенного   строительства   и   недопущения   долгостроя   на
   территории  города  с  учетом  реорганизации  структуры управления
   городом Правительство Москвы постановляет:
      1. Руководство  и  ответственность  за  весь  комплекс работ по
   сокращению   объемов   долгостроя   и   реализации   незавершенных
   строительством   объектов   возложить   на  Комплекс  архитектуры,
   строительства,  развития и  реконструкции  города  и  Комплекс  по
   имущественно - земельным отношениям, в том числе:
      1.1. Решение  вопросов,  связанных  с   координацией   действий
   контрольно   -   надзорных   органов,   выявлением   для  принятия
   своевременных   мер   объектов    незавершенного    строительства,
   финансируемых   за  счет  средств  городского  бюджета,  сторонних
   организаций,  объектов долгостроя федеральной собственности, -  на
   Управление   формирования   архитектурного   облика,   координации
   строительства и реконструкции города.
      1.2. Решение  оперативных  вопросов,  связанных с подготовкой и
   проведением конкурсов (аукционов):
      - объектов незавершенного строительства,  финансируемых за счет
   целевого жилищно  -  инвестиционного  фонда,  -   на   Департамент
   внебюджетной политики строительства города Москвы;
      - объектов незавершенного строительства, финансируемых за  счет
   средств  городского  бюджета,   прочих  городских  инвесторов,   и
   объектов   федеральной    собственности   (по    согласованию    с
   Мингосимуществом   Российской   Федерации)   -   на    Департамент
   государственного и муниципального имущества города Москвы.
      2. Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
   города Москвы совместно с Управлением формирования  архитектурного
   облика,   координации  строительства  и  реконструкции  города  до
   01.11.2000 обеспечить разработку и утверждение по  согласованию  с
   Мингосимуществом Российской Федерации нормативного акта г.  Москвы
   о порядке формирования перечней  объектов  долгостроя  федеральной
   собственности,  процедуре  определения  условий продажи объектов и
   проведения инвестиционных конкурсов, утверждения цен.
      3. Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы по
   объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
      3.1. Совместно с заинтересованными отраслевыми департаментами и
   комитетами  Правительства  Москвы  в  месячный  срок   рассмотреть
   возможность   включения  в  инвестиционную  программу  на  2001  и
   последующие годы объектов долгостроя муниципальной собственности с
   целью  завершения строительства в соответствии с их функциональным
   назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
      3.2. В  дальнейшем не предусматривать в проектах инвестиционных
   программ  лимиты  капитальных  вложений  на  строительство   новых
   объектов  социального  назначения  (здравоохранения,  образования,
   культуры,  науки  и  т.д.)   при   наличии   объектов   долгостроя
   аналогичного значения.
      4. Московскому земельному комитету при участии  Государственной
   земельной  инспекции  усилить  контроль  за  выполнением  арендных
   договоров  землепользования  в  части  сроков  освоения  земельных
   участков    в    соответствии   с   установленным   функциональным
   назначением.
      При нарушении  условий  и  сроков освоения готовить необходимые
   заключения совместно с Москомархитектурой и  выносить  вопросы  об
   изъятии земельных участков на Городскую комиссию по предоставлению
   земельных участков и градостроительному регулированию одновременно
   с предложениями по их дальнейшему использованию.
      5. Москомархитектуре совместно с Инспекцией  Госархстройнадзора
   усилить   контроль   за   сроками   строительства   и  реализацией
   градостроительных решений.
      При необоснованных      нарушениях     установленных     сроков
   строительства готовить при участии НИиПИ Генплана  соответствующие
   заключения   и   выносить   объекты   на   Городскую  комиссию  по
   предоставлению    земельных    участков    и    градостроительному
   регулированию   для   принятия   решений  по  изъятию  объектов  и
   дальнейшему их использованию в целях  реализации  среднесрочных  и
   краткосрочных    городских   инвестиционных   программ,   основных
   направлений развития Генерального плана Москвы.
      6. Контрольно  -  надзорным  органам: Государственной земельной
   инспекции,    Инспекции    Госархстройнадзора    и     Объединению
   административно - технических   инспекций   Правительства   Москвы
   обеспечивать по поручениям Управления формирования  архитектурного
   облика,   координации   строительства   и   реконструкции   города
   согласованное   взаимодействие   и   оперативное    предоставление
   информации по объектам долгостроя и незавершенного строительства.
      7. Возложить  ответственность  за   содержание   территории   и
   ограждения  строительной площадки по объектам городского заказа на
   соответствующие  отраслевые  департаменты  и  комитеты  в   случае
   отсутствия заказчика и подрядной организации.
      По объектам,  которые не являются объектами городского  заказа,
   ответственность  за  содержание территории возложить на арендатора
   земельного участка и в случае длительного  неосвоения  производить
   расторжение договоров аренды земли.
      8. Управлению формирования архитектурного  облика,  координации
   строительства     и     реконструкции     города    совместно    с
   Москомархитектурой в месячный срок подготовить и внести в Комиссию
   Московской  администрации  и  городской Думы по градостроительному
   законодательству  предложения  по  доработке   законопроектов   об
   инвестиционной  деятельности и градостроительстве в части усиления
   мер  ответственности  сторон  за   нарушение   сроков   реализации
   градостроительных проектов.
      9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:
      9.1. Ежегодно  в  первом  полугодии  обеспечивать  подготовку и
   утверждение в установленном порядке  поадресных  перечней  нежилых
   помещений,   подлежащих   передаче   городским   организациям   на
   безвозмездной  основе,  а  также  направляемых   на   коммерческую
   реализацию в текущем году.
      9.2. Осуществлять постоянный контроль за вводом в эксплуатацию,
   своевременной передачей  и  оформлением  имущественно  - земельных
   правовых  отношений  по  проданным  нежилым  помещениям   согласно
   договорам купли - продажи.
      9.3. Ежеквартально   информировать   Правительство   Москвы   о
   выполнении  установленных  сроков  и  объемов  реализации объектов
   незавершенного строительства,  ввода  встроенно   -   пристроенных
   помещений в эксплуатацию.
      10. Управлению формирования архитектурного облика,  координации
   строительства  и  реконструкции  города  на основании утвержденной
   инвестиционной программы Правительства Москвы и по согласованию  с
   Департаментом   экономической   политики   и   развития г. Москвы,
   префектурами административных округов, отраслевыми департаментами,
   комитетами    и   управлениями   ежегодно   в   первом   полугодии
   разрабатывать и утверждать на Комиссии  по  регулированию  объемов
   незавершенного  строительства для формирования программ реализации
   объектов незавершенного строительства и объектов долгостроя:
      - перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых
   по городскому заказу и сторонними организациями;
      - перечень  объектов долгостроя муниципальной собственности для
   проведения инвестиционных конкурсов.
      11. В   целях   обеспечения   высокой   степени   готовности  и
   оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
      11.1. Обязать  городских инвесторов совместно с заказчиками,  а
   также сторонних организаций - инвесторов,  являющихся  заказчиками
   по  строительству  объектов,  с привлечением собственных средств в
   виде инвестиций доводить объекты незавершенного  строительства  до
   высокой   строительной   готовности   с   устройством   внутренних
   перегородок    для    возможности    обмера    бюро    технической
   инвентаризации.
      11.2. Разрешить сдавать встроенно -  пристроенные  помещения  с
   высокой  строительной  готовностью и передавать до их реализации в
   установленном порядке:
      11.2.1. Объекты,  профинансированные за счет средств городского
   бюджета и сторонних  организаций,  -  Дирекции  единого  заказчика
   муниципального района.
      11.2.2. Объекты,  профинансированные за счет  средств  целевого
   бюджетно -  инвестиционного  фонда,  - государственному унитарному
   предприятию "Мосреалстрой".
      11.3. Управлению    городского   заказа   по   согласованию   с
   Департаментом   экономической   политики   и   развития  г. Москвы
   определять  для  городских  объектов размер и источник компенсации
   средств,  подлежащих возврату заказчику за достроенные  объекты  с
   использованием собственных и привлекаемых источников (п. 11.1).
      11.4. Межведомственной   комиссии   Правительства   Москвы   по
   реализации объектов незавершенного строительства утверждать размер
   и  источник  компенсации  заказчику  затрат  собственных  средств,
   использованных  в виде инвестиций для доведения объекта до высокой
   строительной готовности (п. 11.1).
      12. С   целью   скорейшей  реализации  объектов  незавершенного
   строительства:
      12.1. Департаменту  государственного и муниципального имущества
   и Департаменту внебюджетной политики строительства  города  Москвы
   по   предложениям  префектов  административных  округов  разрешить
   осуществлять подбор  арендаторов  -  инвесторов  для  передачи  на
   бесконкурсной  основе  нежилых  помещений  в  аренду,  в том числе
   аренду с правом выкупа по коммерчески непривлекательным  объектам,
   а  также  объектам, более  года  не  реализованным,  на условиях в
   соответствии с постановлением  Правительства  Москвы  от  30.11.99
   N 1079  "О  передаче в аренду нежилых помещений,  длительное время
   находящихся на торгах".
      12.2. Комиссии    по   регулированию   объемов   незавершенного
   строительства  при  Правительстве   Москвы   по   согласованию   с
   префектами административных округов ежегодно до 1 февраля текущего
   года формировать перечень объектов,  более года не реализованных и
   не  являющихся  коммерчески  привлекательными для их реализации по
   схеме аренды (п. 12.1).
      12.3. Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы по
   реализации объектов незавершенного строительства разрешить снимать
   с торгов объекты, длительное время не проданные, для реализации их
   в последующем по схеме аренды (п. 12.1).
      12.4. Разрешить   ГУП   "Мосреалстрой"   и   СГУП   по  продаже
   государственного и муниципального имущества города Москвы в случае
   отсутствия  покупателей после однократного выставления объектов на
   торги  реализовывать  их  при  наличии  одного   участника,   если
   предложение соответствует критерию конкурса (аукциона).
      12.5. ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже  государственного  и
   муниципального  имущества  города Москвы сократить сроки рекламной
   кампании   о   проведении   конкурсов   (аукционов)   на   объекты
   незавершенного   строительства   муниципальной   собственности  до
   30 дней.
      12.6. Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы по
   реализации   объектов   незавершенного   строительства   разрешить
   предоставлять  рассрочку платежа до  2 лет в рублях с  индексацией
   платежа  в  соответствии  с  учетной  ставкой  Центрального  банка
   Российской  Федерации  на  объекты,   находящиеся  на торгах более
   6 месяцев.
      12.7. Департаменту  государственного и муниципального имущества
   города Москвы,  Департаменту внебюджетной  политики  строительства
   г. Москвы  при формировании прогнозов расходов и доходов бюджета в
   установленном порядке учитывать стоимость объектов  незавершенного
   строительства,   передаваемых  арендаторам  на  дострой  по  схеме
   (п. 12.1),  а также  объемы  средств,  возвращаемых  заказчику  за
   достроенные объекты за счет средств по привлекаемым источникам.
      13. Департаменту государственного  и  муниципального  имущества
   города  Москвы  и Департаменту внебюджетной политики строительства
   города Москвы:
      13.1. Принять  меры  по  совершенствованию рекламных кампаний и
   работы со средствами  массовой  информации  для  повышения  уровня
   информированности  заинтересованных юридических и физических лиц о
   проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
      13.2. Ежеквартально  обеспечивать  заказ  ОАО  "Москапстрой" на
   разработку  конкурсной  документации.  Привлекать  на   конкурсной
   основе    другие   коммерческие   фирмы,   имеющие   лицензии   на
   соответствующие  виды  деятельности,  для  обследования   объектов
   незавершенного строительства и подготовки лотовой документации.
      13.3. Ежемесячно  информировать   Комиссию   по   регулированию
   объемов   незавершенного   строительства   о  результатах  продажи
   объектов через СГУП по продаже государственного  и  муниципального
   имущества и ГУП "Мосреалстрой".
      14. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первых     заместителей     Премьера    Правительства    Москвы
   Толкачева О.М.  и Ресина  В.И.  в  соответствии  с  распределением
   обязанностей.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz