МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2000 г. N 87
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(с изм., согл. постановления Московской городской Думы
от 31.10.2001 N 174)
Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 4
Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в
Российской Федерации" (приложение).
2. Поручить представление указанного проекта федерального
закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской
городской Думы Хованской Г.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Крутов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 14 июля 2000 г. N 87
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991
года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959; Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 16, ст. 1864; 1998, N 13, ст. 1472; 1999, N 18,
ст. 2214) следующее дополнение:
Статью 4 дополнить новой частью следующего содержания:
"Жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном
фонде не подлежат передаче в собственность бесплатно гражданам,
признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий после введения в действие настоящей нормы".
(абзац в ред. постановления Московской городской Думы от
31.10.2001 N 174)
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ
ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предлагаемый законопроект не предполагает внесения изменений и
дополнений в действующее законодательство.
Приложение 2
к проекту федерального закона
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N
1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в
редакции от 1 мая 1999 года).
Приложение 3
к проекту федерального закона
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных актов не потребуется.
Приложение 4
к проекту федерального закона
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают
экономические отношения и финансово - экономического обоснования
не требуют.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Приватизация жилых помещений, начавшаяся в 1991 году, привела к
созданию в России рынка жилья. Во многих регионах доля
муниципального жилищного фонда составляет уже менее 50 процентов
жилищного фонда. В настоящее время ставится вопрос о сохранении
жилых помещений в муниципальном фонде, чтобы была возможность
предоставлять жилые помещения социально незащищенным категориям
граждан, в том числе детям - сиротам, тяжелобольным, инвалидам,
престарелым и иным указанным в действующем законодательстве
гражданам.
Данный проект федерального закона направлен на ограничение
приватизации жилых помещений, которые будут в будущем
предоставлены малоимущим гражданам по договору социального найма в
государственном и муниципальном жилищном фонде социального
использования.
Необходимо отметить, что предлагаемая норма - норма отложенного
действия; она затронет только тех граждан, которые после принятия
данного проекта будут признаны нуждающимися в улучшении жилищных
условий путем предоставления жилого помещения по договору
социального найма.
Норма, предлагаемая в законопроекте, начнет действовать только
в отношении тех граждан, которые нуждаются в помощи
государственной и муниципальной власти как при обеспечении
благоустроенным жилым помещением, так и при оплате жилищно -
коммунальных услуг.
Принятие данного проекта не затронет интересы граждан,
занимающих жилые помещения по договору социального найма и не
принявших решение об их приватизации. Проект не затронет также и
интересы граждан, уже признанных нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
Таким образом, предлагаемый законопроект, не нарушая
конституционного права граждан на жилище, направлен на сохранение
жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде,
более эффективную защиту социально незащищенных категорий граждан
и исполнение конституционной нормы о том, что "малоимущим, иным
указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно
предоставляется бесплатно или за доступную плату из
государственных, муниципальных и других жилищных фондов в
соответствии с установленными законами нормами" (часть 3 статьи 40
Конституции Российской Федерации).
|