УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТ 01.04.2002 N 163
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2000 г. N 308
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2000-2001 ГГ."
(ПОДПРОГРАММА "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ")
В структуре заболеваний среди взрослого населения по-прежнему
первое место занимают болезни органов кровообращения. Первичная
заболеваемость населения болезнями органов кровообращения имеет
устойчивую тенденцию к росту, общее число дней нетрудоспособности
от этих заболеваний увеличивается, в структуре первичной
инвалидности эти болезни также остаются на первом месте.
С целью создания системы профилактики и ранней диагностики
заболеваний сердечно - сосудистой системы и адекватного
пожизненного лечения указанной патологии, во исполнение
постановления Правительства от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране
здоровья населения г. Москвы на 1998-1999 гг." в соответствии с
решением коллегии Комитета здравоохранения (протокол N 1-1 от
22.01.98 "О целевых комплексных программах по приоритетным
направлениям медицинской помощи населению г. Москвы на 1998 год")
издан приказ N 154 от 26.03.98 "О реализации комплексной программы
"Целевая диспансеризация населения г. Москвы на 1998-1999 гг.".
В целях реализации подпрограммы "Целевая диспансеризация
населения по выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" в
1998 г. была произведена централизованная закупка ГУП
"Медтехника" 69 комплектов экспресс - анализаторов для
определения холестерина и глюкозы крови для кабинетов
доврачебного контроля и осмотров ЛПУ, оснащены компьютерным
оборудованием 60 кабинетов доврачебного контроля.
Программное обеспечение для медицинской информационной системы
"МИС диспансеризация населения - сердечно - сосудистые
заболевания" установлено в 63 ЛПУ города, в 10 УЗ АО, в ОМО по
медицинской профилактике, в медицинском колледже N 2.
На базе медицинского колледжа N 2 проведены два цикла обучения
медицинских сестер для работы в кабинетах доврачебного контроля и
осмотра.
За 2 года открыты кабинеты доврачебного контроля и осмотра в
224 лечебно - профилактических учреждениях.
В 1998 г. в кабинетах доврачебного контроля и осмотров
обследовано 419924 чел., направлено к врачу 104914 чел. (25%),
поставлено на диспансерный учет 15871 чел., или 19,0% от
осмотренных врачом (83383 чел.), в т.ч. с гипертонической
болезнью - 43,0%, с ИБС - 22,1%, с сахарным диабетом - 17,8% от
взятых на диспансерный учет.
В 1999 г. обследовано 453864 чел., направлено на консультации к
врачу 124709 чел. (27,5%), поставлено на диспансерный учет
11260 чел., или 11,7% от осмотренных врачом (96374 чел.), в т.ч. с
гипертонической болезнью - 47,4%, с ИБС - 20,2%, с сахарным
диабетом - 10,0% от взятых на учет.
В связи с вышеизложенным во исполнение постановления
Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 "Об итогах
выполнения Программы обеспечения населения г. Москвы медицинской
помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в
2000-2001 гг." приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Подпрограмму "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 1).
1.2. Состав рабочей группы по реализации и координации
подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 2).
1.3. Положение о кабинете доврачебного контроля и осмотров
(приложение 3).
1.4. Должностные обязанности медсестры (фельдшера) кабинета
доврачебного контроля и осмотров (приложение 4).
1.5. Табель оснащения кабинета доврачебного контроля и осмотров
(приложение 5).
1.6. Форму карты регистрации обследованного пациента
(приложение 6).
1.7. Форму оперативного отчета ЛПУ о работе кабинета
доврачебного контроля и осмотров (приложение 7).
1.8. Форму оперативного отчета управления здравоохранения о
ходе выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 8).
1.9. Численность кабинетов доврачебного контроля и осмотров в
ЛПУ административных округов (приложение 9).
1.10. Реестр ЛПУ городского подчинения, в составе которых
организуются кабинеты доврачебного контроля и осмотров
(приложение 10).
1.11. График работы кабинетов доврачебного контроля и осмотров
(приложение 11).
1.12. Инструкцию по составлению пояснительной аналитической
справки выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация
населения по выявлению сердечно - сосудистых заболеваний"
(приложение 12).
2. Начальникам управлений здравоохранения административных
округов, главным врачам лечебно - профилактических учреждений,
обслуживающих взрослое население:
2.1. Организовать работу кабинетов доврачебного контроля и
осмотров в соответствии с приложениями 3 и 11 настоящего приказа.
Срок: постоянно.
2.2. Направлять средних медицинских работников кабинета
доврачебного контроля и осмотров на обучение в медицинский колледж
N 2 согласно плану проведения обучения на 2000-2001 гг.
2.3. Информировать население о необходимости и порядке
проведения диспансеризации по выявлению сердечно - сосудистых
заболеваний (наглядная агитация в ЛПУ, кабельное телевидение,
муниципальная печать).
2.4. Организовать представление информации из кабинетов
доврачебного контроля и осмотров на бумажных и магнитных носителях
в окружные управления здравоохранения (ежемесячно) с последующим
представлением в ОМО по медицинской профилактике (ежеквартально),
ЛПУ городского подчинения - ОМО по медицинской профилактике
(ежемесячно). Срок: до 15 числа следующего за кварталом месяца.
2.5. Организовать представление аналитической справки работы
ЛПУ о результатах проведения целевой диспансеризации населения по
раннему выявлению сердечно - сосудистых заболеваний в окружные
управления здравоохранения с последующим представлением в ОМО по
медицинской профилактике, ЛПУ городского подчинения - ОМО по
медицинской профилактике. Срок: до 20 января ежегодно.
3. Заведующий ОМО по медицинской профилактике Пятигорской С.М.
обобщать данные аналитических справок и статистических отчетов
управлений здравоохранения административных округов ежеквартально
(в срок до 25 числа следующего за отчетным месяца). Информировать
Комитет здравоохранения о ходе выполнения настоящего приказа.
4. Главному терапевту Комитета здравоохранения Лазебнику Л.Б.,
главному кардиологу Комитета здравоохранения Иоселиани Д.Г.:
4.1. Оказывать организационно - методическую помощь в
реализации целевой диспансеризации населения по раннему выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний в ЛПУ города. Срок: постоянно.
4.2. Привлекать главных окружных специалистов к реализации
данной подпрограммы по своим разделам работы. Срок: постоянно.
4.3. Разработать показатели качества эффективности проводимых
мероприятий. Срок: III квартал 2000 г.
5. Директору НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г. совместно с ОМО по
медицинской профилактике продолжить внедрение и сопровождение
компьютерной программы для анализа и учета полученных данных при
осмотре пациентов в кабинетах доврачебного контроля и осмотров.
Срок: постоянно.
6. Генеральному директору ГУП "Медтехника" Лужину Ю.Н.,
директору НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г. продолжить централизованно
закупку оборудования для кабинетов доврачебного контроля и
осмотров в соответствии с табелем оснащения и своевременное
обеспечение ЛПУ по заявкам управлений здравоохранения
административных округов и учреждений городского подчинения. Срок:
II-III кв. 2000 г.
7. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и
кадров Ершову В.В. оказать содействие в укомплектовании кабинетов
доврачебного контроля и осмотров квалифицированным средним
медицинским персоналом. Срок: постоянно.
8. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и
кадров Ершову В.В., директору Московского учебно - методического
центра по среднему медицинскому образованию Селезневой М.В.
организовать обучение средних медицинских работников кабинетов
доврачебного контроля и осмотров в медицинском колледже N 2. Срок:
2000-2001 гг.
9. Заместителю председателя Комитета здравоохранения
Лукашеву А.М. обеспечить выделение ассигнований на выполнение
подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний".
10. Пресс - атташе Комитета здравоохранения Жомовой Л.Г.
совместно с главным терапевтом Лазебником Л.Б. обеспечить работу
со средствами массовой информации по разъяснению населению целей и
задач проводимых мероприятий по реализации подпрограммы "Целевая
диспансеризация населения по выявлению сердечно - сосудистых
заболеваний". Срок: постоянно.
11. Рабочей группе по реализации и координации подпрограммы
"Целевая диспансеризация населения по выявлению сердечно -
сосудистых заболеваний" осуществлять систематический контроль за
ходом выполнения подпрограммы.
12. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения от
25.03.98 N 154 "О реализации Комплексной программы "Целевая
диспансеризация населения г. Москвы на 1998-1999 гг."
(подпрограмма "Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний").
13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя председателя Комитета здравоохранения Лешкевича И.А.
Председатель
Комитета здравоохранения
А.П. Сельцовский
Приложение 1
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ПОДПРОГРАММА
"ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
НА 2000-2001 ГГ.
1. Паспорт подпрограммы
1.1. Название: Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний.
1.2. Координатор: Хрупалов А.А. - и.о. начальника медицинского
управления Комитета здравоохранения.
1.3. Руководители:
- Т.А. Троицкая - начальник отдела амбулаторно -
поликлинической помощи;
- Л.Б. Лазебник - главный терапевт Комитета здравоохранения;
- Д.Г. Иоселиани - главный кардиолог Комитета здравоохранения.
1.4. Исполнители: руководители управлений здравоохранения
административных округов, руководители ЛПУ.
1.5. Соисполнитель подпрограммы: Московский городской фонд
обязательного медицинского страхования.
1.6. Срок выполнения подпрограммы: 2000-2001 гг.
1.7. Общая стоимость подпрограммы - 212,289 млн. руб.,
в т.ч. 2000 г. - 108,225 млн. руб.
2001 г. - 104,064 млн. руб.
2. Пояснительная аналитическая справка
В г. Москве среди причин смерти стабильно первое место занимают
болезни системы кровообращения. Так, в структуре смертности эти
заболевания занимали в 1997 г. 58,9%, а в 1998 г. - 59,4%.
Отмечается повышение распространенности болезней системы
кровообращения, т.к. Москве, как и другим городам - мегаполисам,
свойственны факторы риска - многоконтактность, повышенная
плотность населения, ограничение зон рекреации и пр. Первичная
заболеваемость населения болезнями органов кровообращения имеет
устойчивую тенденцию к росту не только среди взрослых, но и среди
детей и подростков. Распространенность болезней системы
кровообращения у взрослого населения составила (на 1000 населения)
в 1997 г. - 272,6; в 1998 г. - 274,9; в 1999 г. - 336,1. В
структуре заболеваний взрослых в 1999 г. первое место занимают
болезни органов кровообращения (22,3%). Ежегодно растет число
больных, страдающих сердечно - сосудистой патологией. Так, в
1999 г. на 100000 взрослого населения зарегистрировано
33611 случаев (в 1998 г. - 27496).
Несмотря на снижение летальности от всех болезней системы
кровообращения (в 1997 г. - 9,1%; 1998 г. - 8,7%; 1999 г. - 8,6%),
общее число дней временной нетрудоспособности от болезней системы
кровообращения увеличивается: 1997 г. - 14,3%, 1999 г. - 14,5%. В
структуре первичной инвалидности болезни органов кровообращения
остаются на первом месте - 62,8% (1997 г. - 69,2%).
Вместе с тем сложившаяся в настоящее время эпидемиологическая
обстановка по неинфекционным заболеваниям указывает на большую
распространенность среди групп населения трудоспособного возраста
латентно протекающих артериальной гипертонии, атерогенной
дислипидемии и гипергликемии, являющимися факторами риска
ишемической болезни сердца (инфаркта миокарда) и мозговых
инсультов.
Согласно результатам проведенных в России эпидемиологических
исследований распространенность артериальной гипертонии в Москве у
мужчин в возрасте 40-49 лет составляет 29,2%, в возрасте
50-54 года - 41,6%.
Распространенность инсулинонезависимого сахарного диабета в
Москве у мужчин в возрасте 40-49 лет составляет 1,6%, в 50-59
лет - 2,7%; у женщин - 40-49 лет - 2,5%, 50-59 лет - 5,2%.
Согласно методическому пособию для врачей МЗ РФ "Диагностика и
лечение атерогенных дислипидемий" (М., 1996) в России 60%
взрослого населения имеют концентрацию общего холестерина выше
нормального уровня, а в 20% уровень холестерина превышает
5,0 ммоль/л, что обусловливает высокий риск развития сердечно -
сосудистой патологии.
Учитывая, что среднеожидаемая продолжительность жизни в Москве
составляет для мужчин 62,8 лет и для женщин 73,4 лет,
представляется необходимым проведение широких медико - социальных
мероприятий у лиц трудоспособного возраста (35-55 лет),
направленных на возрастание указанных показателей.
Согласно расчетам количество трудоспособного населения в
Москве в возрасте от 35 до 55 лет составляет около 2,5 млн. чел. В
группу активного наблюдения согласно рекомендациям ВОЗ должны быть
включены лица, имеющие 2 и более факторов риска.
3. Цель подпрограммы
Создание системы ранней диагностики заболеваний сердечно -
сосудистой системы с целью адекватного пожизненного лечения
указанной патологии, профилактики прогрессирования и развития
осложнений в виде инфаркта миокарда и нарушения мозгового
кровообращения.
4. Ожидаемый результат
Создание объективной эпидемиологической картины заболеваемости
артериальной гипертонией и дислипидемией в Москве, снижение
количества дней нетрудоспособности и показателя смертности от
острых коронарных и церебральных расстройств.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основной источник финансирования - городской бюджет и средства
обязательного медицинского страхования.
6. Содержание подпрограммы
Для осуществления поставленных задач во всех медико -
санитарных частях, городских, территориальных поликлиниках и
поликлинических отделениях городских больниц созданы и продолжают
создаваться и оснащаться кабинеты доврачебного контроля и осмотров
(КДК).
Режим работы КДК - двухсменная работа в будние дни и одна смена
в субботу.
Методика проведения обследования в КДК
Все обратившиеся в ЛПУ для целевой диспансеризации пациенты
должны направляться в кабинет ДК, где медсестра проводит опрос,
заполнение карты регистрации, измерение массы тела и роста,
артериального давления и экспресс - диагностику уровней
холестерина и глюкозы. Все данные вносит в память компьютера,
затем получает распечатку о состоянии пациента. При наличии 2 или
более факторов риска рекомендует дальнейшее более углубленное
обследование у врача по месту жительства или работы обследуемого.
Медсестра КДК составляет квартальные и годовые отчеты.
6.1. План основных мероприятий по реализации подпрограммы
"Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний"
----T----------------------------T--------------------T--------------------T----------¬
¦N ¦Название мероприятий ¦Ответственный испол-¦Форма реализации ¦Сроки ¦
¦п/п¦ ¦нитель ¦ ¦исполнения¦
+---+----------------------------+--------------------+--------------------+----------+
¦1. ¦Усовершенствование компью- ¦Отдел лицензирования¦Усовершенствование ¦2000- ¦
¦ ¦терной программы, ее уста- ¦программных продук- ¦программы по анализу¦2001 гг. ¦
¦ ¦новка и сопровождение ¦тов ¦и учету получаемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦЭМП ¦при осмотре объек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОМО по медицинской ¦тивных данных с вы- ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактике ¦дачей рекомендаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОМО по терапии ¦по дальнейшему об- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦следованию и даль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нейшее ее внедрение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в ЛПУ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+--------------------+----------+
¦2. ¦Дооснащение кабинетов довра-¦ГУП "Медтехника", ¦Закупка оборудования¦2000 г. ¦
¦ ¦чебного контроля и осмотров ¦Управление здраво- ¦в соответствии с та-¦ ¦
¦ ¦медоборудованием и компьюте-¦охранения АО, ЦЭМП ¦белем оснащения ¦ ¦
¦ ¦рами ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+--------------------+----------+
¦3. ¦Укомплектование, подготовка ¦Главные врачу ЛПУ ¦Семинары. Циклы усо-¦2000- ¦
¦ ¦и обучение медперсонала ¦Управления здраво- ¦вершенствования, по-¦2001 гг. ¦
¦ ¦к работе в кабинете довра- ¦охранения АО ¦вышение квалификации¦ ¦
¦ ¦чебного контроля и осмотров ¦Главный терапевт ¦в медколледже N 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦Окружные терапевты ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+--------------------+----------+
¦4. ¦Продолжить работу в управле-¦Управления здраво- ¦Подготовка отчетных ¦Ежемесячно¦
¦ ¦ниях здравоохранения АО ¦охранения АО ¦форм на бумажных ¦Ежеквар- ¦
¦ ¦по сбору и анализу сведений ¦Бюро медицинской ¦и магнитных носите- ¦тально ¦
¦ ¦о прошедших диспансеризацию ¦статистики ¦лях ¦в 2000- ¦
¦ ¦в кабинетах доврачебного ¦ОМО по терапии и ме-¦ ¦2001 гг. ¦
¦ ¦контроля и осмотрах ¦дицинской профилак- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тике ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+--------------------+----------+
¦5. ¦Подготовка к печати, инфор- ¦ОМО по медицинской ¦Публикации в цент- ¦Ежемесячно¦
¦ ¦мационные плакаты, памятки ¦профилактике и тера-¦ральных, городских, ¦в 2000- ¦
¦ ¦о деятельности кабинетов до-¦пии ¦окружных печатных ¦2001 гг. ¦
¦ ¦врачебного контроля и осмот-¦Главные специалисты ¦изданиях, теле- ¦ ¦
¦ ¦ров. Организовать выступ- ¦(терапевт, кардио- ¦и радиоэфир ¦ ¦
¦ ¦ления в средствах массовой ¦лог, эндокринолог, ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о необходимости ¦невролог) ¦ ¦ ¦
¦ ¦доврачебного контроля ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+--------------------+-----------
Приложение N 1
к Подпрограмме
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В КАБИНЕТАХ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ
(СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Код услуг ¦Тариф - стоимость МГФ ¦
¦ ¦ОМС 1 услуги (в рублях)¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 1.571 ¦ 5,35 ¦
¦(расспрос, регистрация, измерение роста,¦ ¦
¦веса, изменение артериального давления) ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 25.001 ¦ 1,68 ¦
¦(взятие крови из пальца) ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 26.001 ¦ 3,77 ¦
¦(определение содержания глюкозы в крови)¦ ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 26.004 ¦ 2,73 ¦
¦(определение содержания холестерина ¦ ¦
¦в крови) ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Итого: ¦ 13,53 ¦
L----------------------------------------+------------------------
Приложение N 2
к Подпрограмме
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОВОДИМЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
---------------------T-----------T-----------T-----------¬
¦ ¦2000 год ¦2001 год ¦Всего ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Количество пациентов¦1200000 ¦1200000 ¦2400000 ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Стоимость одного ¦13,53 руб. ¦13,53 руб. ¦13,53 руб. ¦
¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Общая стоимость ¦16,236 ¦16,236 ¦32,472 ¦
¦обследования ¦млн. руб. ¦млн. руб. ¦млн. руб. ¦
L--------------------+-----------+-----------+------------
Приложение N 3
к Подпрограмме
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТОВ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ
--------------------------------T----------T---------T------------¬
¦Наименование оборудования ¦Количество¦Стоимость¦Общая ¦
¦ ¦кабинетов ¦одного ¦стоимость ¦
¦ ¦ ¦аппарата ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(полоски)¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦Экспресс - анализатор для опре-¦ 158 ¦ 5,542 ¦ 0,720 ¦
¦деления глюкозы и холестерина ¦ (130) ¦ руб. ¦(на 130 ан.)¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦Тест - полоска для определения ¦ 227 ¦ 20,40 ¦ 24480 ¦
¦глюкозы крови ¦ ¦ руб. ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦Тест - полоска для определения ¦ 227 ¦ 50,40 ¦ 60480 ¦
¦холестерина крови ¦ ¦ руб. ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦Компьютеры с периферией ¦ 167 ¦ 27000 ¦ 4509 ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦Усовершенствование компьютерной¦ 2000 г. ¦ 1500 ¦ 1800 ¦
¦программы, ее установка ¦ 100 ¦ руб. ¦ ¦
¦и сопровождение (в том числе ¦ ¦ (в мес.)¦ ¦
¦ОМО, УЗ АО, медколледж N 2) ¦ 2001 г. ¦ 1000 ¦ 2868 ¦
¦ ¦ 239 ¦ руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (в мес.)¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦2000 год ¦ ¦ ¦ 91989 ¦
¦2001 год ¦ ¦ ¦ 87828 ¦
+-------------------------------+----------+---------+------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ 179817 ¦
L-------------------------------+----------+---------+-------------
Приложение 2
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
Председатель:
Лазебник Л.Б. - главный терапевт Комитета
здравоохранения, профессор
Заместитель председателя:
Троицкая Т.А. - начальник отдела амбулаторно -
поликлинической помощи
Члены рабочей группы:
Иоселиани Д.Г. - директор НПЦ интервенционной
кардиологии
Анциферов М.Б. - главный эндокринолог Комитета
здравоохранения
Федин А.И. - главный невропатолог Комитета
здравоохранения
Назаренко И.В. - заведующий ОМО по терапии
Пятигорская С.М. - заведующий ОМО по медицинской
профилактике (секретарь)
Манукян Л.М. - главный врач ДКЦ N 1
Приложение 3
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
1. Кабинет доврачебного контроля и осмотров организуется в
составе территориальных поликлиник, поликлинических отделений
больниц, медико - санитарных частей для выполнения подпрограммы
"Целевая диспансеризация населения по выявлению сердечно -
сосудистых заболеваний" у лиц в возрасте 35-55 лет городской
Программы "Целевая диспансеризация населения г. Москвы на
2000-2001 гг.".
2. Кабинет доврачебного контроля и осмотров является
структурным звеном одного из терапевтических отделений
поликлиники.
3. Для работы в кабинете назначаются наиболее опытные
медицинские сестры (фельдшер), владеющие работой на компьютере и
методами определения глюкозы и холестерина в крови.
4. В своей деятельности работники кабинета доврачебного
контроля и осмотров подчиняются заведующему терапевтическим
отделением и руководствуются в работе Инструкцией о проведении
мероприятий в кабинете доврачебного контроля и осмотров
(см. приложение к данному Положению).
5. Кабинет доврачебного контроля и осмотров размещается в
помещении с естественным освещением площадью не менее 15 кв. м в
непосредственной близости от входа в поликлинику.
6. Основными задачами кабинета являются:
- заполнение анкеты пациента, пришедшего на диспансеризацию;
- проведение антропометрии (рост, вес);
- измерение артериального давления;
- взятие крови из пальца для экспресс - анализа на содержание
глюкозы и холестерина;
- определение содержания глюкозы и холестерина на экспресс -
анализаторе;
- внесение данных в компьютер и выдача на руки пациенту
результатов тестирования;
- составление оперативных отчетных форм (ежемесячно);
- участие в мероприятиях по гигиеническому воспитанию и
формированию у населения навыков здорового образа жизни.
7. Кабинет доврачебного контроля и осмотров обеспечивается
согласно табелю оснащения необходимым медицинским оборудованием,
мебелью и оргтехникой (компьютером с периферией и программным
обеспечением), бумагой для принтера и утвержденными отчетно -
учетными формами.
8. Штатные нормативы медперсонала - по одной должности
медицинской сестры кабинета доврачебного контроля и осмотров в
смену.
9. Работа кабинета осуществляется по 2-сменному графику в часы
работы поликлиники.
10. Учет услуг, выполненных в кабинете доврачебного контроля и
осмотров, производится в соответствии с перечнем медицинских услуг
по программе обязательного медицинского страхования.
Коды услуг:
- анкетирование, измерение роста, веса, артериального давления,
заполнение талона амбулаторного пациента - 1571;
- взятие крови из пальца - 25001;
- определение содержания глюкозы - 26001;
- определение содержания холестерина - 26004.
Приложение
к Положению
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО
КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
В соответствии с основными задачами кабинет доврачебного
контроля и осмотров осуществляет следующие мероприятия у лиц в
возрасте 35-55 лет:
1. Анкетирование по специально разработанной программе,
направленной на выявление сердечно - сосудистой и других
хронически протекающих заболеваний (результаты сохраняются в виде
учетной формы, 2-й экземпляр выдается на руки больному).
2. При выявлении только одного фактора риска (повышения индекса
массы тела <*>, табакокурения, повышения АД до цифр 140/90 мм рт.
ст. у лиц до 40 лет и 160/90 - старше 40 лет, повышения глюкозы
после еды до 6,5 ммоль/л, повышения холестерина до 5,0 ммоль/л)
медицинская сестра (фельдшер) дает совет по немедикаментозному
устранению выявленного фактора риска и объясняет необходимость
повторного обращения через полгода.
--------------------------------
<*> - Индекс массы тела определяется способом деления:
Вес в кг
-------------
Рост в кв. м
81 кг 81
Пример: ---------, т.е. ---- = 25.
1,8 кв. м 3,24
Советы по немедикаментозному устранению факторов риска
---------------------------T-------------------------------------¬
¦Фактор риска ¦Совет ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Табакокурение ¦Прекратить табакокурение ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Повышенное АД ¦Соблюдение режима работы и отдыха, ¦
¦ ¦прекращение табакокурения и злоупот- ¦
¦ ¦ребления алкоголем, ограничение ¦
¦ ¦приема поваренной соли с пищей ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Повышенный индекс массы ¦Ограничение потребления с пищей жиров¦
¦тела ¦и углеводов, легкие спортивные ¦
¦ ¦упражнения ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Повышение глюкозы ¦Ограничение употребления углеводной ¦
¦ ¦пищи ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Повышение холестерина ¦Ограничение употребления жирных ¦
¦ ¦и мясных продуктов ¦
L--------------------------+--------------------------------------
При констатации одного из факторов риска: АД выше 140/90 мм рт.
ст. у лиц до 40 лет и 160/90 мм рт. ст. - старше 40 лет, повышении
глюкозы свыше 5,5 ммоль/л, повышении холестерина свыше 5,0 ммоль/л
больному рекомендуется повторное посещение на следующий день
натощак.
Если при повторном обращении обнаруженные факторы риска
сохраняются на тех же показателях, больной направляется к
участковому врачу - терапевту, если данные показатели повторного
обследования снизились - дается вышеуказанный совет.
3. При выявлении двух и более факторов риска обратившийся
пациент направляется к участковому врачу - терапевту.
4. При наличии у обратившихся жалоб на состояние здоровья
медицинская сестра (фельдшер) направляет больного к лечащему
врачу независимо от наличия факторов риска.
Приложение 4
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА) КАБИНЕТА
ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
1. Общая часть
Для работы в кабинете доврачебного контроля и осмотров может
быть назначен фельдшер или медсестра, имеющие не менее чем
3-летний стаж работы, владеющие работой на компьютере и методами
определения глюкозы и холестерина в крови.
Медицинский работник кабинета доврачебного контроля и осмотров
подчиняется непосредственно заведующему одного из терапевтических
отделений.
В своей деятельности медицинский работник кабинета доврачебного
контроля и осмотров руководствуется настоящей должностной
инструкцией и указаниями администрации поликлиники.
2. Обязанности
Для выполнения своих функций работник кабинета доврачебного
контроля и осмотров обязан:
1. Принимать жителей г. Москвы для проведения им обследований,
предусмотренных подпрограммой "Целевая диспансеризация населения
по выявлению сердечно - сосудистых заболеваний".
2. Осуществлять сбор анамнестических данных для выявления
факторов риска, заполнять карту регистрации.
3. Измерять кровяное давление в положении пациента сидя, на
правой руке (рука должна быть на уровне сердца).
4. Определять рост и вес пациента.
5. Осуществлять взятие крови из пальца для экспресс - анализа
на содержание глюкозы и холестерина.
6. Определять содержание глюкозы и холестерина на экспресс -
анализаторе.
7. Вносить собранные и полученные данные в компьютер и выдавать
на руки пациенту результаты тестирования, сделанные компьютерной
программой, по коррекции здорового образа жизни.
8. Составлять утвержденные учетно - отчетные формы на
обратившихся пациентов в возрасте 35-55 лет.
9. Принимать участие в мероприятиях по гигиеническому
воспитанию и формированию у населения навыков здорового образа
жизни путем распространения инструктивно - методических документов
по сохранению и укреплению здоровья, наглядных пособий санитарно -
просветительского характера.
10. Повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей
литературы и учебой на курсах усовершенствования.
3. Права
Фельдшер или медсестра кабинета доврачебного контроля и
осмотров имеет право:
1. В экстренных случаях вызывать в кабинет доврачебного
контроля и осмотров любого специалиста, включая заведующего
отделением, для консультации.
2. Рекомендовать обратиться к участковому врачу - терапевту.
4. Ответственность
Фельдшер или медицинская сестра кабинета доврачебного контроля
и осмотров несет ответственность за четкое и своевременное
выполнение данной инструкции.
Приложение 5
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ
КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ИНСТРУМЕНТАРИЕМ И МЕБЕЛЬЮ
----T------------------------------------------T-----------------¬
¦N ¦ Наименование ¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Компьютер с принтером ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Экспресс - анализаторы для определения ¦ ¦
¦ ¦холестерина ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Экспресс - анализаторы для определения ¦ ¦
¦ ¦глюкозы ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Тест - полоски для определения глюкозы ¦14000 (в год) ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Тест - полоски для определения холестерина¦14000 (в год) ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Весы медицинские ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Ростомер ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦Столик инструментальный ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Одноразовые ланцеты для взятия крови ¦ 7000 (на год) ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Одноразовые перчатки ¦ 300 пар ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦11.¦Стол письменный ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦12.¦Стол для компьютера ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦13.¦Кушетка медицинская ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦14.¦Шкаф медицинский ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦15.¦Стул медицинский ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦16.¦Настольная лампа ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦17.¦Аптечка для неотложной медицинской помощи ¦ 1 ¦
L---+------------------------------------------+------------------
Приложение 6
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ФОРМА КАРТЫ РЕГИСТРАЦИИ ПАЦИЕНТА, ОБСЛЕДОВАННОГО
В КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
(ДАННЫЕ ЗАНОСЯТСЯ В КОМПЬЮТЕР)
1. Номер в регистре ___________________________________________
2. N страхового полиса ________________________________________
3. Дата заполнения ____________________________________________
4. Ф.И.О. _____________________________________________________
5. Пол пациента: муж; жен.
6. Возраст (полных лет) _______________________________________
7. Адрес ______________________________________________________
8. Социальное положение: 1 - руководитель; 2 - служащий;
3 - рабочий; 4 - учащийся; 5 - неработающий
9. Рост _____ Вес ____ (индекс массы тела N - 25)
_______________________________________________________________
10. Артериальное давление _____________________________________
11. Холестерин (N - менее 5,0 ммоль/л) ________________________
12. Глюкоза (N - менее 5,5 ммоль/л) ___________________________
13. Табакокурение: да; нет
Приложение 7
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ФОРМА ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА ЛПУ О РАБОТЕ КАБИНЕТА
ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ (ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНО ДО 10 ЧИСЛА ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)
Наименование учреждения __________________
за ________ 2000 г. (месяц)
Количество подготовленного персонала для работы в кабинетах
доврачебного контроля и осмотров _______ человек
План обследования __________
Количество обследованных ________
Число обследованных с повышенными показателями, в т.ч.:
----T------------------T------T---T----------------------------T------¬
¦N ¦1 фактор риска ¦Кол-во¦N ¦Сочетание 3 факторов риска ¦Кол-во¦
¦п/п¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦2. ¦Глюкоза ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + таб. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦3. ¦Холестерин ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦4. ¦Табак ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦5. ¦Инд. мас. тела ¦ ¦5. ¦АД + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦6. ¦АД + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦N ¦Сочет. 2 факт. ¦ ¦7. ¦Глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
¦п/п¦риска ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+8. ¦Глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
¦1. ¦АД + глюк. ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+9. ¦Глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
¦2. ¦АД + холест. ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+10.¦Хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
¦3. ¦АД + табак ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦АД + и.м.т. ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+N ¦Сочет. 4 факт. риска ¦ ¦
¦5. ¦Глюк. + хол. ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦6. ¦Глюк. + табак ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦7. ¦Глюк. + и.м.т. ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦8. ¦Хол. + табак ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦9. ¦Хол. + и.м.т. ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦10.¦Табак + и.м.т. ¦ ¦5. ¦Глюк. + хол. + таб. + и.м.т.¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦N ¦Сочет. 5 факт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п/п¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД + глюк. + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ хол. + и.м.т. + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ табак ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+------+---+----------------------------+-------
Число рекомендаций:
направление на консультацию ______________
из них:
осмотрено врачом ____________
поставлено на Д-учет ____________
совет по немедикаментозному лечению _____________
здоров ______________
Главный врач _______________
(подпись)
Приложение 8
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ФОРМА
ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ" (ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО
ДО 15 ЧИСЛА ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)
Количество организованных кабинетов доврачебного контроля ___
Количество подготовленного персонала для работы в кабинетах
доврачебного контроля и осмотров _______ человек
План обследования _____________
Количество обследованных ____________
Число обследованных с повышенными показателями, в т.ч.:
----T------------------T------T---T----------------------------T------¬
¦N ¦1 фактор риска ¦Кол-во¦N ¦Сочетание 3 факторов риска ¦Кол-во¦
¦п/п¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦2. ¦Глюкоза ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + таб. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦3. ¦Холестерин ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦4. ¦Табак ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦5. ¦Инд. мас. тела ¦ ¦5. ¦АД + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦6. ¦АД + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦N ¦Сочет. 2 факт. ¦ ¦7. ¦Глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
¦п/п¦риска ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+8. ¦Глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
¦1. ¦АД + глюк. ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+9. ¦Глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
¦2. ¦АД + холест. ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+10.¦Хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
¦3. ¦АД + табак ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦АД + и.м.т. ¦ +---+----------------------------+------+
+---+------------------+------+N ¦Сочет. 4 факт. риска ¦ ¦
¦5. ¦Глюк. + хол. ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦6. ¦Глюк. + табак ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦7. ¦Глюк. + и.м.т. ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦8. ¦Хол. + табак ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦9. ¦Хол. + и.м.т. ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦10.¦Табак + и.м.т. ¦ ¦5. ¦Глюк. + хол. + таб. + и.м.т.¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦N ¦Сочет. 5 факт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п/п¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД + глюк. + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ хол. + и.м.т. + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ табак ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+------+---+----------------------------+-------
Число рекомендаций:
направление на консультацию ______________
из них:
осмотрено врачом ____________
поставлено на Д-учет ____________
совет по немедикаментозному лечению _____________
здоров ______________
Начальник управления здравоохранения АО _______________
(подпись)
Окружной терапевт _______________
(подпись)
Приложение 9
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ЧИСЛЕННОСТЬ КАБИНЕТОВ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
В ЛПУ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ
1. Центральный АО 19
2. Северный АО 26
3. Северо - Восточный АО 23
4. Восточный АО 26
5. Юго - Восточный АО 19
6. Южный АО 28
7. Юго - Западный АО 28
8. Западный АО 24
9. Северо - Западный АО 13
10. Зеленоградский АО 5
Итого: 211
Приложение 10
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
РЕЕСТР ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ПОДЧИНЕНИЯ, В СОСТАВЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЮТСЯ
КАБИНЕТЫ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
Поликлиники:
N 3
N 5
N 38
N 116
N 223
Медсанчасти:
N 2
N 32
N 33
N 51
Поликлинические отделения ГКБ:
N 1
N 4
N 13
N 33
N 53
N 71
N 81
Итого: 16
Приложение 11
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ГРАФИК РАБОТЫ
КАБИНЕТОВ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
Понедельник
Вторник
Среда 8.00-20.00
Четверг
Пятница
Суббота 9.00-18.00
Приложение 12
к приказу
Комитета здравоохранения
от 14 июля 2000 г. N 308
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
ЗА _______ ГОД
1. Какие нормативные документы (приказы) были изданы УЗ АО
(ЛПУ) для реализации подпрограммы "Целевая диспансеризация
населения по выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" с
указанием ответственных лиц.
2. Периодичность отчетов ответственных лиц о ходе выполнения
подпрограммы.
3. Указать N ЛПУ, в которых проводились проверки выполнения
подпрограммы, и результаты проверок.
4. Количество открытых КДК (кабинетов доврачебного контроля и
осмотров). Указать причины невыполнения плана открытия кабинетов.
5. Укомплектованность сестринскими кадрами КДК, повышение их
квалификации.
6. Указать N ЛПУ, получивших медицинское и компьютерное
оборудование централизованно от КЗ и приобретших самостоятельно.
7. Указать NN ЛПУ, установивших компьютерную программу в КДК.
8. Проанализировать % выполнения данной подпрограммы -
количество прикрепленного контингента (с учетом возраста) и
количество осмотренных по округу и ЛПУ.
9. Провести анализ выявленных факторов риска (по полу,
возрасту, социальному положению) по сравнению с предыдущими
периодами.
10. Указать количество пациентов, взятых на диспансерный учет
(форма N 30) с указанием диагноза.
11. План лечебно - профилактических мероприятий для больных,
взятых на диспансерный учет, по нозологиям.
12. Вывод и предложения по выполнению подпрограммы "Целевая
диспансеризация населения по выявлению сердечно - сосудистых
заболеваний".
|