УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 июля 2000 г. N 06-12/30986
Порядок и условия отнесения на себестоимость расходов на
рекламу до 01.04.2000 регулировался письмом Минфина РФ от
06.10.92 N 94 с последующими изменениями и дополнениями.
В примечаниях к приложениям к письму Минфина России от
6 октября 1992 г. N 94 определено, что торгующие организации при
расчете предельных размеров представительских расходов и расходов
на рекламу используют показатель валового дохода от реализации
товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной
стоимостью реализованных товаров.
В редакции письма Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56
соответствующее условие об использовании показателя валового
дохода от реализации товаров при расчете предельных размеров
представительских расходов и расходов на рекламу внесено в
наименование графы 1 "Объем выручки от реализации продукции
(работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении
финансового результата в год".
Таким образом, в организациях торговли показателем,
используемым при определении финансового результата, являлся
валовой доход от реализации товаров, что соответствует
Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат,
включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых
результатов на предприятиях торговли и общественного питания,
утвержденным Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95
N 1-550/32-2.
С 1 апреля 2000 года введен в действие приказ Минфина РФ от
15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих
размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения",
зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2000 N 2192.
На основании утвержденных нормативов организации,
осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных
размеров расходов на рекламу и на представительские расходы
используют показатель валовой прибыли (включая налог на
добавленную стоимость).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом
Минфина РФ от 06.07.99 N 43н, в торговых, снабженческих и сбытовых
организациях валовая прибыль представляет собой разницу между
выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.
Согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного
хозяйства" (ОКОНХ) операции с недвижимым имуществом относятся к
отрасли "Материально - техническое снабжение и сбыт".
Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной
деятельности предприятий и Инструкцией по его применению,
утвержденными приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с учетом
изменений и дополнений), установлено, что в торговых,
снабженческих и сбытовых предприятиях по кредиту счета 46
"Реализация продукции (работ, услуг)" отражается продажная
стоимость реализованных товаров, а по дебету - их учетная
стоимость. Указанные предприятия по кредиту счета 46 "Реализация
продукции (работ, услуг)" отражают валовой доход от реализации
товаров транзитом без участия в расчетах за эти товары.
В Положении о лицензировании риэлторской деятельности,
утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.11.96 N 1407,
дано определение риэлторской деятельности.
Под риэлтерской деятельностью понимается осуществляемая
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе
соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности)
деятельность по совершению от его имени и за его счет либо от
своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица
гражданско - правовых сделок с земельными участками, зданиями,
строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами
на них.
Следовательно, разница между продажной и покупной стоимостью
реализованных товаров (включая налог на добавленную стоимость)
является показателем, используемым при исчислении предельных
размеров расходов на рекламу и на представительские расходы в год
для торговых, снабженческих и сбытовых организаций.
Для риэлторских организаций, осуществляющих уставную
деятельность без участия в расчетах, базой для исчисления
предельных рекламных и представительских расходов для отнесения на
себестоимость услуг является полученное комиссионное
вознаграждение, что подтверждается пунктом 12 письма
Госналогслужбы РФ от 12.10.98 N СШ-6-02/717 "О проверке
риэлтерских организаций".
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|