ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 2000 г. N 719-РП
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОКАЗАНИЮ
ПОМОЩИ ОРГАНАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОХРАНЕ ЖИЛОГО СЕКТОРА
СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
(в ред. распоряжения Премьера Правительства
Москвы от 04.04.2001 N 271-РП)
В настоящее время негосударственные предприятия безопасности
вносят значительный реальный вклад в обеспечение правопорядка и
оказывают существенную помощь в профилактике преступлений на
территории Москвы.
В целях наиболее полного задействования их потенциала в
обеспечении общественного порядка и в борьбе с преступностью в
жилом секторе, в том числе с таким наиболее опасным видом
преступлений, как терроризм, а также совершенствования
взаимодействия с подразделениями ГУВД г. Москвы и иными
государственными органами:
1. Согласиться с предложением Российского союза предприятий
безопасности, поддержанным ГУВД г. Москвы, о проведении
эксперимента по широкому привлечению на договорной основе частных
охранных предприятий к обеспечению охраны жилых домов в рамках
общегородской программы "Мой подъезд, мой двор".
2. Поручить Московской городской организации Российского союза
предприятий безопасности совместно с префектом Северо - Западного
административного округа до 1 августа 2000 года разработать
программу и технико - экономическое обоснование проведения
эксперимента и согласовать с заинтересованными организациями.
3. Префекту Северо - Западного административного округа,
Московской городской организации Российского союза предприятий
безопасности провести данный эксперимент на территории указанного
округа в соответствии с планом (приложение).
4. Принять к сведению, что оплата выполненных и принятых
заказчиком работ в рамках проводимого эксперимента осуществляется
за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на 2001 год Северо - Западному административному округу, в
том числе средств целевых бюджетных фондов развития территории
административного округа и районов, на реализацию программы "Мой
двор, мой подъезд", а также за счет иных источников
финансирования.
(п. 4 в ред. распоряжения Премьера Правительства Москвы от
04.04.2001 N 271-РП)
5. Для более эффективной координации деятельности сил и
средств, задействованных в эксперименте, по согласованию с ГУВД
г. Москвы включить в состав Координационного совета ОУВД Северо -
Западного административного округа г. Москвы по взаимодействию с
охранными и сыскными предприятиями представителей префектуры
Северо - Западного административного округа и штаба народной
дружины Северо - Западного административного округа г. Москвы.
6. Московской городской организации Российского союза
предприятий безопасности совместно с префектом Северо - Западного
административного округа в августе 2001 года подвести итоги
эксперимента и внести предложения о целесообразности его
распространения.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 19 июля 2000 г. N 719-РП
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ОРГАНАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
В ОХРАНЕ ЖИЛОГО СЕКТОРА СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
1. Основание для проведения эксперимента: настоящее
распоряжение Премьера Правительства Москвы.
2. Масштаб эксперимента: проводится на согласованной
территории жилого сектора Северо - Западного административного
округа.
(п. 2 в ред. распоряжения Премьера Правительства Москвы от
04.04.2001 N 271-РП)
3. Этапность и продолжительность эксперимента: проводится в
течение 12 месяцев в три этапа (подготовительный, основной,
заключительный).
4. Цели эксперимента:
- оказание практической помощи органам внутренних дел Северо -
Западного административного округа г. Москвы по обеспечению
безопасности на территории жилого сектора путем комплексного
задействования сил частных охранных предприятий (ЧОП), других
негосударственных предприятий безопасности, старших по домам,
дежурных по подъездам;
- практическая отработка системы обеспечения безопасности
жилого сектора г. Москвы, предусматривающей осуществление
круглосуточного смешанного патрулирования в зоне ответственности и
информационное взаимодействие задействованных в этих целях сил и
средств с городскими специализированными службами;
- отработка механизма контроля за эффективностью деятельности
ЧОП по обеспечению безопасности жилого сектора и их взаимодействия
с городскими специализированными службами, органами власти и
управления;
- совершенствование механизма руководства и контроля со стороны
префектур за осуществляемой деятельностью по обеспечению
безопасности жилого сектора.
5. Задачи эксперимента:
- отработка методики смешанного патрулирования территории
жилого сектора силами ЧОП и органов внутренних дел;
- разработка и проверка на практике оптимальной технологии
информационного взаимодействия между дежурными по подъездам,
силами ЧОП, выполняющими функции по обеспечению безопасности на
территории жилого сектора, органами внутренних дел и другими
городскими специализированными службами;
- отработка оптимальных принципов комплексного задействования
дежурных по подъездам, сил и средств государственных и
негосударственных структур безопасности, технических средств для
решения задач обеспечения безопасности на территории жилого
сектора г. Москвы;
- выработка предложений по развитию нормативно - правовой базы
г. Москвы в части комплексного задействования указанных сил и
средств для обеспечения безопасности жилого сектора, подготовка
проектов типовых должностных инструкций и функциональных
обязанностей;
- выработка предложений по решению проблем обеспечения
различных аспектов безопасности на территории жилого сектора
г. Москвы;
- выработка и проверка на практике технико - экономических
нормативов по привлечению негосударственных предприятий
безопасности к обеспечению безопасности на территории жилого
сектора г. Москвы;
- представление Премьеру Правительства Москвы отчетных
материалов по результатам эксперимента, а также всех
подготовленных в соответствии с целями эксперимента предложений и
документов.
6. Участники эксперимента:
- префектура Северо - Западного административного округа
г. Москвы;
- Управы "Хорошево - Мневники", "Северное Тушино", "Митино",
"Строгино";
- ГУВД г. Москвы;
- УВД Северо - Западного административного округа г. Москвы;
- ОВД районов;
- Российский союз предприятий безопасности (далее - РСПБ);
- Московская городская организация Российского союза
предприятий безопасности (далее - МГО РСПБ);
- отдел по работе с правоохранительными органами Мэрии Москвы;
- Оперативно - распорядительное управление Мэра и Премьера
Правительства Москвы;
- Координационный совет при УВД Северо - Западного
административного округа по взаимодействию с охранными
предприятиями;
- Московская городская народная дружина (далее - МГНД);
- Служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы;
- привлекаемые частные охранные предприятия (ЧОП);
- старшие домов и дежурные по подъездам.
7. Содержание этапов эксперимента:
7.1. Подготовительный этап:
----T------------------------------T----------T-----------------¬
¦ N ¦Мероприятия ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦1. ¦Издание на основе распоряжения¦1 месяц ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦Премьера Правительства Москвы ¦ ¦ГУВД ¦
¦ ¦и доведение до исполнителей ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦необходимых распорядительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦и правовых актов префектуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦СЗАО, ГУВД, УВД СЗАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проведению эксперимента ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Утратил силу. - Распоряжение Премьера Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 04.04.2001 N 271-РП. ¦
+---+------------------------------T----------T-----------------+
¦3. ¦Заключение договоров между ¦1 месяц ¦ДЭЗ районов ¦
¦ ¦ДЭЗ, МГО РСПБ и привлекаемыми ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦ЧОП на оказание услуг ¦ ¦Привлекаемые ЧОП ¦
¦ ¦по обеспечению безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого сектора в период ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперимента ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Обеспечение оплаты выполненых ¦В соотв. ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦работ в рамках проводимого ¦с догово- ¦ДЭЗ районов ¦
¦ ¦эксперимента ¦рами ¦ ¦
¦ +------------------------------+----------+-----------------+
¦ ¦(в ред. распоряжения Премьера Правительства Москвы от ¦
¦ ¦04.04.2001 N 271-РП) ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦5. ¦Утратил силу. - Распоряжение Премьера Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 04.04.2001 N 271-РП. ¦
+---+------------------------------T----------T-----------------+
¦6. ¦Включение в состав ¦2 недели ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦Координационного совета ¦ ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦при УВД СЗАО по взаимодействию¦ ¦МГНД ¦
¦ ¦с охранными предприятиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей префектуры СЗАО¦ ¦ ¦
¦ ¦и штаба народной дружины СЗАО ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦7. ¦Подготовка планов - графиков, ¦1,5 месяца¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦согласование и утверждение ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦расстановки сил, ¦ ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦задействованных ¦ ¦МГНД ¦
¦ ¦в эксперименте, маршрутов ¦ ¦ ¦
¦ ¦патрулирования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦8. ¦Разработка и согласование ¦1,5 месяца¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦схемы организации связи ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦и информационного ¦ ¦Служба спасения ¦
¦ ¦взаимодействия сил, ¦ ¦МГНД ¦
¦ ¦задействованных в ходе ¦ ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦эксперимента ¦ ¦ДЭЗ районов ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦9. ¦Проведение инструктажей ¦2 месяца ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦сотрудников привлекаемых ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦ЧОП, старших домов ¦ ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦и дежурных по подъездам ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦10.¦Доподготовка сотрудников ¦2,5 месяца¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦привлеченных ЧОП ¦ ¦УВД СЗАО ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦11.¦Информирование населения ¦2,5 месяца¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦районов о проводимом ¦ ¦ГУВД ¦
¦ ¦эксперименте ¦ ¦МГО РСПБ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦12.¦Принятие решения о начале ¦3-й месяц ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦основного этапа эксперимента ¦ ¦ГУВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦ ¦ ¦Служба спасения ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГНД ¦
L---+------------------------------+----------+------------------
Примечание. В графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
7.2. Основной этап:
----T------------------------------T----------T-----------------¬
¦ N ¦Мероприятия ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦1. ¦Осуществление практических ¦С 3-го ¦Участники ¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению ¦по 11-й ¦эксперимента ¦
¦ ¦в рамках эксперимента ¦месяц ¦ ¦
¦ ¦безопасности территории жилого¦ ¦ ¦
¦ ¦сектора ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Осуществление доведения ¦С 3-го ¦Служба спасения ¦
¦ ¦необходимой экстренной ¦по 11-й ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦информации до городских ¦месяц ¦ ¦
¦ ¦специализированных служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦и контроль за реагированием ¦ ¦ ¦
¦ ¦на поступающие вызовы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦3. ¦Контроль за выполнением своих ¦С 3-го ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦обязанностей сотрудниками ¦по 11-й ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦привлекаемых ЧОП ¦месяц ¦Руководство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЧОП ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Контроль за выполнением своих ¦С 3-го ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦обязанностей сотрудниками МГО ¦по 11-й ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦РСПБ ¦месяц ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦5. ¦Оперативное рассмотрение ¦С 3-го ¦КС при УВД СЗАО ¦
¦ ¦и решение возникающих ¦по 11-й ¦ ¦
¦ ¦проблемных вопросов ¦месяц ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦6. ¦Рассмотрение и практическое ¦С 3-го ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦опробование технических систем¦по 11-й ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦и устройств для целей ¦месяц ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории жилого сектора ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦7. ¦Осуществление документирования¦С 3-го ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦хода эксперимента ¦по 11-й ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦и отработанных нештатных ¦месяц ¦Служба спасения ¦
¦ ¦ситуаций, преступлений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и происшествий ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦8. ¦Подготовка проектов ¦11 месяцев¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦необходимых документов ¦ ¦ГУВД ¦
¦ ¦в соответствии с целями ¦ ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦и задачами эксперимента ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦ ¦ ¦Служба спасения ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГНД ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦9. ¦Принятие решения о завершении ¦11-й ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦основного этапа эксперимента ¦месяц ¦ГУВД ¦
¦ ¦и переход к заключительному ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦этапу ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦ ¦ ¦Служба спасения ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГНД ¦
L---+------------------------------+----------+------------------
Примечание. В графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
7.3. Заключительный этап (1 месяц):
----T------------------------------T----------T-----------------¬
¦ N ¦Мероприятия ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦1. ¦Подготовка отчетных документов¦12-й ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦по эксперименту, уточнение ¦месяц ¦Отдел по работе ¦
¦ ¦подготовленных на основном ¦ ¦с правоохрани- ¦
¦ ¦этапе проектов документов. ¦ ¦тельными органами¦
¦ ¦Подготовка доклада ¦ ¦ОРУ ¦
¦ ¦и предложений Премьеру ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ГУВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦ ¦ ¦Служба спасения ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГНД ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦2. ¦Проведение социологического ¦12-й месяц¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦опроса населения о результатах¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦эксперимента ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦3. ¦Подготовка материалов ¦12-й ¦ГУВД ¦
¦ ¦сравнительного анализа ¦месяц ¦УВД СЗАО ¦
¦ ¦преступлений и происшествий ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦в районах, охваченных ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментом (по сравнению ¦ ¦ ¦
¦ ¦с аналогичным периодом ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущего года) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦4. ¦Утратил силу. - Распоряжение Премьера Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 04.04.2001 N 271-РП. ¦
+---+------------------------------T----------T-----------------+
¦5. ¦Освещение результатов ¦12-й ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦эксперимента в средствах ¦месяц ¦ГУВД ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦МГО РСПБ ¦
+---+------------------------------+----------+-----------------+
¦6. ¦Подведение итогов эксперимента¦12-й ¦Префектура СЗАО ¦
¦ ¦и рассмотрение отчетных ¦месяц ¦Отдел по работе ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦с правоохрани- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельными органами¦
¦ ¦ ¦ ¦ОРУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГУВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГО РСПБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Служба спасения ¦
¦ ¦ ¦ ¦МГНД ¦
L---+------------------------------+----------+------------------
Примечание. В графе "Срок выполнения" отсчет ведется с даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
8. Материально - техническое обеспечение эксперимента
8.1. Задачи по организации материально - технического
обеспечения эксперимента
Для проведения эксперимента согласованы территории жилого
сектора четырех районов Северо - Западного административного
округа г. Москвы, различающиеся по архитектурно - планировочной
застройке и специфике жилых домов. Для осуществления
круглосуточного патрулирования территория поделена на 50 секторов
(всего 2000 подъездов жилых домов).
Патрулирование каждого сектора будет осуществляться двумя
сотрудниками ЧОП. Каждые 5 секторов будут осуществляться
патрульной группой на автомобиле (водитель МГО РСПБ, сотрудник ЧОП
и сотрудник ОВД). Пешие патрульные регулярно докладывают
обстановку мобильному экипажу.
Для обеспечения сил, задействованных по круглосуточному
патрулированию территории, оперативной связью в ходе эксперимента
запланировано использование стационарных, носимых и мобильных
радиостанций.
Для оперативной передачи экстренной информации, на которую
требуется реагирование городских специализированных служб,
сотрудники ЧОП (выборочно) и мобильные экипажи оснащаются
средствами связи (радиотелефоны) и передают необходимые сообщения
в информационный центр Службы спасения Системы общественной
безопасности г. Москвы.
Информационное взаимодействие между патрульными силами и
территориальными ОВД обеспечивают в каждом районе информационные
части МГО РСПБ (всего их 4).
Обработка информации в ходе эксперимента и координация
информационного взаимодействия осуществляются главной
координационно - информационной частью МГО РСПБ (в части
патрульных и взаимодействующих сил) и информационным центром
Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы
(в части взаимодействия с городскими специализированными
службами).
(в ред. распоряжения Премьера Правительства Москвы от 04.04.2001
N 271-РП)
8.2. Планируемые затраты на эксперимент включают:
- затраты на создание материально - технической базы
(приобретение автомобилей ВАЗ, носимых и мобильных радиостанций,
радиотелефонов, оргтехники и расходных материалов);
- затраты на приобретение единообразного летнего и зимнего
обмундирования для привлекаемых сотрудников ЧОП и МГО РСПБ;
- затраты на аренду помещений;
- затраты на оплату труда;
- затраты на обеспечение эксплуатации средств материально -
технической базы;
- затраты на оплату электроэнергии;
- затраты на аренду телефонов;
- затраты на уплату установленных налогов.
Объем затрат и специфика приобретаемой продукции и услуг
рассчитываются при подготовке технико - экономического обоснования
эксперимента и реализуются на основании заключаемых договоров.
8.3. Основные плановые показатели для подготовки технико -
экономического обоснования:
- количество задействованных сотрудников негосударственных
предприятий безопасности - 440 человек;
- количество водителей МГО РСПБ - 48 человек;
- количество дежурных МГО РСПБ - 20 человек;
- количество сотрудников аналитического центра МГО РСПБ -
3 человека;
- количество специалистов по радиосвязи - 3 человека;
- количество комплектов обмундирования и снаряжения:
зимнее и летнее обмундирование - по 508 комплектов;
плащ - накидки - 125 шт.;
бронежилеты - 124 шт.;
фонари - 125 шт.;
- количество автомобилей ВАЗ - 12 единиц;
- количество мобильных радиостанций - 12 комплектов;
- количество носимых радиостанций - 60 комплектов;
- количество радиотелефонов - 30 шт.;
- количество станционных радиостанций - 5 комплектов;
- количество компьютеров - 2;
- количество принтеров - 2;
- количество ксероксов - 5;
- количество телефонов - 2;
- количество факсов - 5;
- количество видеодомофонов - 5.
- количество мебели - определяется при заключении договора на
создание материально - технической базы.
|