ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2000 г. N 322
О УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО -
МЕТОДИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОТДЕЛЕ ПО НАРКОЛОГИИ
В целях улучшения организации оказания наркологической помощи
населению г. Москвы и во исполнение решения коллегии Комитета
здравоохранения от 21.10.99 (протокол N 18-2) "О работе
организационно - методических отделов и мерах по ее
совершенствованию" приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно - методическом
консультативном отделе по наркологии (приложение).
2. Директору Московского научно - практического центра
профилактики наркоманий Брюну Е.А.:
2.1. Обеспечить работу организационно - методического
консультативного отдела по наркологии в соответствии с Положением.
2.2. Утвердить штаты организационно - методического
консультативного отдела по наркологии согласно п. 1 настоящего
приказа.
3. Заместителю председателя Комитета Лукашеву А.М. внести
изменения в объемы финансирования Московского научно -
практического центра профилактики наркоманий в соответствии с
п. 2.2 настоящего приказа.
4. Возложить контроль за выполнением настоящего приказа на
заместителя председателя Комитета Лешкевича И.А.
Председатель
Комитета здравоохранения
А.П. Сельцовский
Приложение
к приказу
Комитета здравоохранения
от 20 июля 2000 г. N 322
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОМ
КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОТДЕЛЕ ПО НАРКОЛОГИИ
I. Общие положения
1.1. Организационно - методический консультативный отдел по
наркологии (в дальнейшем - ГОМКОН) организуется на правах
структурного подразделения в составе Московского научно -
практического центра профилактики наркоманий.
1.2. ГОМКОН создается в соответствии с приказом председателя
Комитета здравоохранения.
1.3. ГОМКОН возглавляется заведующим, который подчиняется
непосредственно директору Московского научно - практического
центра профилактики наркоманий. Методическое руководство отделом
осуществляется главным внештатным наркологом Комитета
здравоохранения.
1.4. На должность заведующего отделом назначается
высококвалифицированный врач, имеющий стаж работы по наркологии не
менее 5 лет и опыт организационной работы.
1.5. ГОМКОН и его руководитель в своей работе подчиняются
непосредственно руководителю Комитета здравоохранения и
руководителю Управления Комитета по профилю работы. По отношению к
лечебно - профилактическим учреждениям города ГОМКОН является
вышестоящим органом.
1.6. ГОМКОН и его руководитель в своей деятельности
руководствуются действующим законодательством, настоящим
Положением и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц.
II. Численность, структура и штаты
2.1. Численность, структура и штаты отдела, а также назначение
на должность заведующего и освобождение его от занимаемой
должности утверждаются приказом председателя Комитета
здравоохранения.
2.2. Руководитель отдела распределяет обязанности между
сотрудниками отдела и разрабатывает должностные инструкции в
соответствии с функциональными обязанностями сотрудников.
2.3. Штатное расписание отдела утверждается приказом Комитета
здравоохранения в составе штатного расписания Московского научно -
практического центра профилактики наркоманий.
2.4. Московский научно - практический центр профилактики
наркоманий осуществляет в отношении отдела следующие функции:
- по представлению руководителя отдела издает приказы о
назначении, перемещении, использовании вакантных должностей,
поощрении и взысканиях, накладываемых на сотрудников отдела;
- обеспечивает отдел служебными помещениями, оргтехникой,
мебелью, телефонной связью, автотранспортом, канцелярскими
принадлежностями, бумагой, бельем и другими предметами,
необходимыми для работы.
III. Основные направления деятельности
3.1. Анализ и обобщение на основании данных официальных
статистических отчетов и материалов проверок результатов
деятельности наркологических учреждений (подразделений) города.
Разработка предложений по дальнейшему улучшению наркологической
помощи населению и представление их по согласованию с главным
внештатным наркологом в Комитет здравоохранения.
3.2. Организационно - методическая и консультативная помощь
наркологическим учреждениям и подразделениям обслуживаемой
территории вне зависимости от подчиненности в их
профилактической, лечебно - диагностической, социальной,
экспертной, реабилитационной деятельности, а также
непосредственная проверка указанных разделов работы по заданию
Комитета здравоохранения.
3.3. Организация и проведение силами наркологических и других
лечебно - профилактических учреждений антиалкогольной пропаганды в
городе; оказание методической консультативной помощи школам,
профессионально - техническим училищам, техникумам в организации и
проведении антиалкогольного и антинаркотического воспитания.
3.4. Оказание консультативной помощи больным, направляемым в
организационно - методический консультативный отдел лечебно -
профилактическими и другими учреждениями, а также самостоятельно
обратившимся гражданам. Организация при необходимости помощи
больным по социально - правовым вопросам.
3.5. Изучение, обобщение и внедрение в практическую
деятельность наркологических учреждений и подразделений передового
опыта работы.
3.6. Организационно - методическое руководство наркологической
экспертизой. Рассмотрение в конфликтных случаях экспертных
заключений по этим вопросам и дача экспертных заключений с
привлечением специалистов диспансеров, стационаров.
3.7. Комиссионное рассмотрение вопросов обоснованности
установления наркологического заболевания и взятия на учет;
качества оказания амбулаторной и стационарной помощи; снятия с
учета наркологического диспансера; допуска к управлению
автотранспортом и занятию определенными видами профессиональной
деятельности лиц, состоящих на учете в наркологических диспансерах
города.
3.8. Разработка планов повышения квалификации и
усовершенствования персонала наркологических учреждений и
подразделений. Формирование циклов повышения квалификации врачей
психиатров - наркологов, среднего медицинского персонала
наркологических учреждений.
3.9. Организация проведения комплексных проверок
наркологических учреждений.
3.10. Организация проведения проверок лечебно -
профилактических учреждений города по обеспечению сохранности и
рациональному использованию наркотических лекарственных средств.
3.11. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб трудящихся.
3.12. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию
оказания наркологической помощи, проектов приказов, распоряжений,
информационных писем и представление их в Комитет здравоохранения.
3.13. Выполнение социальных заказов в пределах компетенции
отдела на договорных началах с руководством территориальных
администраций, предприятий и других учреждений по вопросам
распространенности наркологических заболеваний и оказания
наркологической помощи населению.
3.14. Подготовка документации и проведение заседаний
аттестационной подкомиссии по аттестации врачей психиатров -
наркологов.
3.15. Осуществление экспертной работы по вопросу лицензирования
частнопрактикующих врачей и медицинских подразделений,
занимающихся оказанием наркологической помощи.
3.16. Проведение экспертной работы по лицензированию лечебно -
профилактических учреждений, применяющих наркотические
лекарственные средства.
3.17. Проведение заседаний Городской комиссии по контролю за
учетом, хранением, назначением наркотических лекарственных
средств.
3.18. Осуществление в установленном порядке по заданию Комитета
здравоохранения контроля за сроками и качеством выполнения
директивных документов и поручений.
IV. Формы и методы работы
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает отчеты лечебно - профилактических и
наркологических учреждений (подразделений), составляет сводные
отчеты, анализирует их и представляет в установленном порядке в
Бюро медицинской статистики Комитета здравоохранения и
Министерство здравоохранения Российской Федерации.
4.2. Разрабатывает ежегодные и перспективные комплексные планы
основных организационных мероприятий по наркологической помощи
населению и представляет их в установленном порядке на утверждение
в Комитет здравоохранения.
4.3. Осуществляет по поручению Комитета здравоохранения с
выездом на места плановые обследования деятельности
наркологических учреждений (подразделений) обслуживаемой
территории и консультирование там больных.
4.4. Осуществляет консультативный прием больных, разбирает
сложные и конфликтные случаи, дает рекомендации по дальнейшему
лечению консультируемых больных, а также осуществляет прием
самостоятельно обратившихся граждан.
4.5. Принимает участие в проверке правильности организации
экспертизы алкогольного и наркотического опьянения. Участвует при
рассмотрении особо сложных, спорных или конфликтных случаев, в
заседаниях экспертных комиссий.
4.6. Оказывает необходимую консультативную, методическую помощь
руководителям лечебно - профилактических и наркологических
учреждений (подразделений) и врачам психиатрам - наркологам по
вопросам организации их работы и повышения эффективности
деятельности наркологических учреждений.
4.7. Оказывает необходимую помощь руководителям лечебно -
профилактических учреждений по вопросу учета, хранения, назначения
наркотических лекарственных средств.
4.8. Участвует в подготовке и проведении активов, совещаний,
конференций по наиболее актуальным вопросам организации
наркологической помощи, профилактики, диагностики, лечения
заболеваний наркологического профиля.
4.9. Обеспечивает выполнение заданий Комитета здравоохранения
по подготовке материалов в приказы, распоряжения, инструкции
Комитета, составление методических рекомендаций, информационных
писем, справок.
4.10. Обеспечивает регистрацию выписок из наркологических
стационаров на больных наркоманиями, заключений наркологической
экспертизы и направление их в наркологические диспансеры города.
V. Права
Для реализации основных направлений деятельности и своих
функций городской организационно - методический отдел по
наркологии имеет право:
5.1. Проводить плановые и внеплановые, по указанию Комитета,
проверки учреждений здравоохранения с последующим обобщением,
оценкой полученных результатов и выработкой соответствующих
рекомендаций руководителям учреждений.
5.2. Принимать участие в формировании совместно с кафедрами
учебных и научно - исследовательских институтов, училища повышения
квалификации специалистов со средним медицинским и
фармацевтическим образованием, главным наркологом Комитета учебных
программ по подготовке и повышению квалификации специалистов
наркологического профиля.
5.3. Вносить совместно с главным наркологом коррективы в
программы по подготовке и повышению квалификации врачей и среднего
медицинского персонала.
5.4. Участвовать в рассмотрении вопросов о кадровых
перемещениях и назначениях специалистов своего профиля на
руководящие должности в наркологические учреждения.
5.5. Подготавливать и составлять заключения по отчетам
специалистов, представляемых в аттестационную комиссию, экспертные
заключения по работе частнопрактикующих врачей, по работе
лечебно - профилактических учреждений с наркотическими
лекарственными средствами.
5.6. Получать от учреждений здравоохранения в установленном
порядке документы, справки и другие сведения, необходимые для
выполнения своей функции.
5.7. Привлекать сотрудников других организационно -
методических отделов и врачей - специалистов лечебно -
профилактических учреждений для выполнения поручений Комитета
здравоохранения по проверке ЛПУ города и подготовке директивных
документов.
5.8. Участвовать в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях,
проводимых Комитетом здравоохранения.
5.9. Вносить предложения о дополнении, изменении в штатное
расписание.
5.10. Вносить предложения руководству Комитета здравоохранения
о поощрениях, а также привлечении работников здравоохранения к
дисциплинарной ответственности.
VI. Ликвидация и реорганизация городского
организационно - методического консультативного
отдела по наркологии
6.1. Ликвидация и реорганизация городского организационно -
методического консультативного отдела по наркологии производится
по решению председателя Комитета здравоохранения.
Заместитель председателя
Комитета здравоохранения
И.А. Лешкевич
Главный психиатр и нарколог
В.Н. Козырев
|