ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
от 24 июля 2000 г. N 01-24/903ц
О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНЗИТА ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
С открытием международных аэропортов в зоне деятельности ряда
таможен Центрального таможенного управления увеличилось количество
перевозок (в том числе транзитных), совершаемых авиатранспортом.
Существующая на данный момент нормативная база по таможенному
режиму "транзит", к сожалению, не отражает некоторых аспектов
таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых в
соответствии с упомянутым режимом.
На основании запросов, поступающих из подведомственных таможен,
прошу оказать содействие по разъяснению некоторых вопросов.
Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации товары и
транспортные средства перемещаются через таможенную границу в
соответствии с таможенными режимами, подлежат таможенному
оформлению и таможенному контролю, а также декларированию. В
соответствии с п. 8.5 Правил доставки товаров под таможенным
контролем, утвержденных приказом ГТК России от 20.05.96 N 304, а
также телетайпограммой ГТК России от 09.08.96 N Т-15815,
оформление доставки и транзита в таможенных органах,
расположенных в местах технической или вынужденной посадки, не
производится. Вместе с тем имеют место ситуации, когда воздушные
транспортные средства, перемещающие товар (а иногда и являющиеся
товаром), совершают несколько посадок технического характера
(дозаправка, например).
С учетом положений Таможенного кодекса (ст. 22, 26, 168, 170,
180), а также в связи с тем, что в соответствии с упомянутой
телетайпограммой оформление транзитных деклараций и ДКД в местах
технической и вынужденной посадок не производится, прошу
разъяснить следующее:
- каков порядок декларирования, таможенного оформления и
таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом
(в том числе транзитом), в местах технической или вынужденной
посадок;
- какие документы используются для таможенных целей и какие
отметки должностных лиц следует проставлять;
- каков порядок таможенного оформления (в том числе взимания
таможенных сборов) и контроля за фактическим вывозом товаров,
перемещаемых воздушным транспортом, в том случае, если место ввоза
является и местом вывоза, т.е. при одной посадке на территории
Российской Федерации.
При этом считаю возможным отметить, что в целях обеспечения
соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за
исполнением которого возложен на таможенные органы, целесообразно
регламентировать выполнение определенных процедур по таможенному
контролю и декларированию (путем представления транзитной
декларации либо транспортных документов в зависимости от места
посадки) транзитных воздушных перевозок, в том числе в местах
технических и вынужденных посадок. Действия должностных лиц в
таких случаях квалифицировать как таможенное оформление, за
которое взимать таможенные сборы за таможенное оформление.
Принимая во внимание возрастающее количество авиаперевозок,
необходимость выполнения плановых заданий ГТК России по
перечислению денежных средств в Федеральный бюджет, Центральное
таможенное управление рассматривает сложившуюся ситуацию в
таможенном оформлении и контроле за товарами, перемещаемыми
воздушным транспортом, как требующую более пристального
рассмотрения для принятия определенных мер по усилению контроля за
транзитными авиаперевозками.
Врио первого заместителя
начальника Управления -
начальник службы организации
таможенного контроля
подполковник таможенной службы
Р.С. Мухутдинов
|