УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 июля 2000 г. N 04-14ю/32318
В соответствии с п. 2 инструкции Госналогинспекции по г.
Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве" рекламой считается любая форма
публичного представления товаров (работ, услуг) через средства
распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать
(газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления
прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное,
спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты
(бегущая строка, световая фиксированная строка),
иллюстративно - изобразительные средства (щиты, вывески, афиши,
плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество
юридических и физических лиц и другие.
Вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителя
информации об изготовителе (исполнителе, продавце),
предусмотренной ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей",
относятся к информационным вывескам. Все затраты на изготовление
и размещение таких вывесок относятся на себестоимость и налогом
на рекламу не облагаются.
Такие вывески в соответствии с п. 3.4.1 постановления
Правительства Москвы от 18.05.99 N 442 "Об утверждении Правил
размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве"
должны располагаться в пределах помещений, занимаемых предприятием
на правах собственности или правах аренды по договору с
собственником помещения.
В соответствии с приказом Центрального банка Российской
Федерации от 18.06.97 N 02-263 "Об утверждении Правил ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на
территории Российской Федерации, и дополнений и изменений к Плану
счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской
Федерации" к основным средствам относятся здания, сооружения,
оборудование и приборы, вычислительная техника, транспортные
средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь,
земельные участки в собственности кредитных организаций, книги -
независимо от стоимости, оружие - независимо от стоимости, объекты
сигнализации, телефонизации - независимо от стоимости, не
включенные в стоимость здания при строительстве.
К основным средствам не относятся и учитываются в составе
малоценных и быстроизнашивающихся предметов: предметы, служащие
менее одного года независимо от их стоимости; предметы стоимостью
на дату приобретения не более установленной стоимости за единицу
независимо от срока их службы; специальная одежда, специальная
обувь, постельные принадлежности независимо от их стоимости и
срока службы; временные (нетитульные) сооружения, приспособления и
устройства, затраты по возведению которых относятся на
себестоимость строительных работ в составе накладных расходов;
инвентарная тара для хранения материальных ценностей или
осуществления банковских технологических процессов по стоимости,
не относимой к основным средствам.
Таким образом, вывеска с названием банка, установленная в
общественных местах, считается рекламой банковских услуг, а
стоимость изготовления и установки таких вывесок (включая оплату
за право размещения вывески, первичные консультации, оформление
разрешения на размещение, регистрацию рекламодателя, экспертизу в
Москомархитектуре) облагается налогом на рекламу. Для учета на
балансе организации имущества как объекта основных средств или в
составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо
учитывать стоимостную оценку имущества и срок его полезного
использования.
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
Ю.А. Мавашев
|