УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 11.06.2002 N 434-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2000 г. N 804-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
НЕЖИЛОГО ФОНДА В Г. МОСКВЕ
В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 21 января
2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", от 24 мая
2000 года N 556-РМ "О расширении функций и увеличении расходов на
содержание Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве":
1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по
контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве
(приложение).
2. Пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 5 марта 1996 года
N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по
контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве"
изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что Государственная городская инспекция по
контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве
(Госгоринспекция) является юридическим лицом по законодательству
Российской Федерации, органом исполнительной власти. Координирует
и контролирует деятельность Госгоринспекции первый заместитель
Премьера Правительства Москвы - руководитель Комплекса по
имущественно - земельным отношениям".
3. Считать утратившими силу: пункты 2, 7.1 распоряжения Мэра
Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной
городской инспекции по контролю за использованием объектов
недвижимости в г. Москве", пункты 2, 3 распоряжения Мэра Москвы от
4 сентября 1997 года N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение
Мэра Москвы от 05.03.96 N 108-РМ" и приложение к распоряжению
N 701-РМ.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июля 2000 г. N 804-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА В Г. МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Государственная городская инспекция по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве (далее -
Госгоринспекция) является органом исполнительной власти Москвы,
подведомственным Правительству Москвы, созданным в целях
осуществления государственного контроля за соблюдением
юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами
законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и
города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда, регистрации
вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними.
1.2. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением.
Положение о Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве утверждает
Мэр Москвы.
1.3. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти города Москвы, контролирующими,
правоохранительными органами, организациями и предприятиями в
пределах своей компетенции.
1.4. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет
бюджетные и иные счета в банках, в органах казначейства,
самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и
изображением герба Москвы, штампы.
Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в
оперативное управление.
1.5. Госгоринспекция расположена по адресу: 103031, Москва,
Дмитровский переулок, дом, 8, стр. 1.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация
политики Правительства Москвы по осуществлению государственного
контроля:
- за соблюдением юридическими лицами различных организационно -
правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по
закону лицами требований законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и г. Москвы по учету,
документированию регистрации и использованию объектов нежилого
фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и
сделок с ними независимо от их форм собственности;
- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования
объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города
Москвы, органами государственной власти и управления, иными
органами, юридическими лицами различных организационно - правовых
форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами;
- за выполнением организациями и предприятиями, иными
инвесторами независимо от организационно - правовых форм и форм
собственности условий инвестиционных контрактов, договоров и
соглашений, в которых имеются доли города, при проведении
строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов
нежилого фонда;
- выполнения организациями и предприятиями независимо от
организационно - правовых форм и форм собственности условий
договоров купли - продажи по целевому использованию объектов
нежилого фонда, когда одной из сторон по этим договорам являлся
город.
2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки с целью:
- контроля за соблюдением юридическими лицами различных
организационно - правовых форм, а также должностными и
приравненными к ним по закону лицами требований законодательных и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и г. Москвы
по учету, документированию регистрации и использованию объектов
нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого
фонда и сделок с ними независимо от их форм собственности;
- контроля за соблюдением прав и законных интересов города
Москвы на объекты нежилого фонда, переданные инвесторам для
проведения работ по их строительству, капитальному ремонту и
реконструкции;
- контроля за сохранением профиля использования объектов
нежилого фонда, определенного собственником (его полномочным
представителем), по договорам купли - продажи, когда одной из
сторон по этим договорам являлся город;
- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого
фонда, в том числе проведения на них перепланировок
(переоборудования) без наличия правоустанавливающих
(разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.
2.2.2. Подготавливает и направляет в префектуры
административных округов города заключения об использовании
объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных
контрактов, которые учитываются при оформлении акта
государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном
распределении долей между городом и инвестором.
2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы
проверок объектов нежилого фонда в Административную комиссию по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и
использования объектов нежилого фонда (далее - Административная
комиссия).
2.2.4. Участвует в работе Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в разработке проектов законодательных и
нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда.
2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением юридическими,
должностными и приравненными к ним по закону лицами предписаний,
выданных органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
Продление установленных в предписании сроков устранения
правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда производится начальником соответствующего
управления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
3. Права Государственной городской инспекции по контролю
за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве
Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от организаций независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности, должностных
лиц и лиц, приравненных к ним по закону, документы бухгалтерской и
статистической отчетности, контракты, договоры, объяснения в
письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию,
необходимую для выполнения работы по контролю за использованием
объектов нежилого фонда.
3.2. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим
уполномоченным органам в установленном порядке предложения об
изъятии или ином использовании объектов нежилого фонда в случае
неоднократного нарушения юридическими или физическими, в том
числе должностными и приравненными к ним по закону, лицами,
законодательства и нормативных актов, регулирующих использование
объектов нежилого фонда, относящегося к собственности города
Москвы, а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное
время не используются или используются с нарушением целевого
назначения, указанного в договоре (контракте), или используются с
нарушением условий инвестиционных проектов (договоров) при
проведении строительства, капитального ремонта, реконструкции.
3.3. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы,
Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству
решений и других нормативных актов органов государственного
управления города Москвы.
3.4. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, арбитражных судах, иных органах государственной
власти, организациях по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.5. Готовить во взаимодействии с уполномоченными органами
материалы для предъявления исков о признании в установленном
порядке недействительными гражданско - правовых сделок с объектами
нежилого фонда г. Москвы, если они противоречат действующему
законодательству.
3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке
осуществления государственного контроля за использованием объектов
нежилого фонда в г. Москве, утверждать формы служебных документов,
необходимые для его осуществления.
3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы
информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по
оформлению документов в сфере учета, регистрации и использования
объектов нежилого фонда.
3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно -
консультационной и методической работы, направленной на
профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда.
4. Должностные лица, осуществляющие контроль в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда
4.1. Начальник Госгоринспекции и первый заместитель начальника
Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами,
осуществляющими государственный контроль в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда в городе
Москве.
4.2. Заместители начальника Госгоринспекции, начальники
управлений, сотрудники Госгоринспекции в соответствии с
возложенными на них должностными обязанностями являются
инспекторами Госгоринспекции.
4.3. Инспектор - сотрудник Госгоринспекции - уполномоченное
должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается
приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль
за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда,
выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять
протоколы об устранении выявленных нарушений в использовании
объектов нежилого фонда.
4.4. Уполномоченные должностные лица и инспекторы
Госгоринспекции имеют право:
4.4.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного
удостоверения проводить проверки объектов нежилого фонда,
занимаемых организациями и предприятиями, независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности, обследовать
объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности, владении,
пользовании, аренде, а объекты нежилого фонда, занятые военными,
оборонными и другими специальными организациями, - с учетом
установленного режима посещения. Получать от юридических и
должностных лиц документы, сведения и другие материалы,
необходимые для осуществления государственного контроля.
4.4.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться
для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные
органы.
4.4.3. Оформлять уведомление органа государственного контроля с
перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в
установленный срок должны быть представлены должностными, а также
приравненными к ним по закону лицами в орган государственного
контроля для проведения проверки.
4.4.4. Составлять протоколы о нарушениях законодательства и
нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда, регистрации
вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, и
передавать их на рассмотрение в Административную комиссию.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания
ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в
отношении которого проводилась проверка, в протоколе делается
запись о принятии данным лицом на себя обязательства об устранении
нарушений и уплате штрафа в соответствии с Законом города Москвы
от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за учетом,
регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе
Москве".
4.4.5. Давать обязательные для исполнения юридическими,
должностными и приравненными к ним по закону лицами предписания.
4.4.6. Ношения специальной одежды форменного образца и
специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается
в установленном порядке.
5. Структура, руководство, финансирование Госгоринспекции
5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет
начальник, который назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности Мэром Москвы.
5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на
основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности,
вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет
персональную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первый заместитель и заместители начальника
Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от
занимаемой должности Премьером Правительства Москвы по
представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
Первый заместитель начальника Госгоринспекции исполняет
функциональные обязанности начальника Госгоринспекции в случае его
отсутствия.
5.4. Начальник Госгоринспекции утверждает структуру и штатное
расписание Госгоринспекции в пределах утвержденной сметы.
5.5. Начальник Госгоринспекции имеет право:
- действовать от имени Госгоринспекции без доверенности;
- представлять Госгоринспекцию во всех государственных,
судебных органах, в других учреждениях и организациях, совершать в
установленном порядке гражданско - правовые сделки, подписывать
договоры, выдавать доверенности;
- открывать в банках счета, совершать по ним операции,
подписывать финансовые документы, распоряжаться денежными
средствами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;
- назначать на должность и освобождать от занимаемой должности
сотрудников Госгоринспекции, применять к ним меры поощрения и
налагать на них дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждать положения о структурных подразделениях и
должностные инструкции сотрудников Госгоринспекции;
- издавать в пределах компетенции Госгоринспекции приказы,
обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками
Госгоринспекции;
- устанавливать правила внутреннего трудового распорядка в
Госгоринспекции, принимать меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины.
5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории
административных округов г. Москвы, персональный состав которых
утверждается приказом начальника Госгоринспекции.
Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции на
территории административных округов определяются настоящим
Положением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на
территории административного округа, которое утверждается
начальником Госгоринспекции.
6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции
Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими
должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству
Госгоринспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке.
7. Гарантии правовой и социальной защиты
сотрудников Госгоринспекции
Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников
Госгоринспекции регламентируются Федеральным законом от 31 июля
1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в
Российской Федерации", Законом города Москвы от 20 октября
1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы", а также
другими законодательными и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
8. Изменения и дополнения, вносимые в Положение.
Прекращение деятельности Госгоринспекции
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществляется
по распоряжению Мэра Москвы.
8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы
передаются в Московское городское объединение архивов.
|