УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 16.07.2002 N 559-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2000 г. N 807-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в целях приведения в
соответствие со структурой Мэрии Москвы:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Департаменте
государственного и муниципального имущества города Москвы
(приложение).
2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от
10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о
Департаменте государственного и муниципального имущества города
Москвы" и от 19 ноября 1998 года N 1154-РМ "О внесении дополнений
и изменений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10.09.98
N 925-РМ".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июля 2000 г. N 807-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" и распоряжением
Мэра Москвы от 06.07.98 N 682-РМ "Об образовании Департамента
государственного и муниципального имущества города Москвы" путем
слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества
города Москвы.
Департамент является органом исполнительной власти города
Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в
области приватизации государственных и муниципальных предприятий,
осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами
государственной и муниципальной собственности города Москвы, а
также межотраслевую координацию управления государственной и
муниципальной собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города
Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых
актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города
Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях
банков, а также в органах казначейства, печать с изображением
герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие
принятые реквизиты.
1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и
Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Департамента
осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах
его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной
власти Москвы, государственных и муниципальных организаций города
Москвы.
1.7. Министерством имущественных отношений Российской Федерации
Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению
государственным имуществом Российской Федерации на территории
города Москвы.
1.8. Место нахождения Департамента - 103006, Москва,
ул. Каретный Ряд, д. 2/1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом,
находящимся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления
государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях
повышения эффективности его использования для реализации
социально - экономических программ развития города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и
законодательства города Москвы государственной политики
приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов
недвижимости и другого государственного и муниципального имущества
города Москвы.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
установленном законодательством Российской Федерации и города
Москвы порядке:
- осуществляет создание и сопровождение автоматизированных
информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету
объектов государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- реализует установленный законодательством Российской
Федерации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к
государственной тайне и категории конфиденциальной информации,
выполняя функции сохранения государственной тайны и защиты
информации;
- готовит предложения о разграничении собственности между
городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации,
муниципальными образованиями;
- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из
собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других
собственников в собственность города Москвы, а также передачу
государственного и муниципального имущества города Москвы другим
собственникам;
- оформляет закрепление государственного и муниципального
имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное
управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества,
закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду
или залог либо распоряжение этим имуществом иным способом,
осуществляет передачу в лизинг имущества, являющегося
собственностью города Москвы, и контроль за поступлением денежных
средств от его использования;
- выступает арендодателем государственного и муниципального
имущества города Москвы;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью государственного и муниципального имущества города
Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном
управлении юридических лиц, а также переданного в установленном
порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения
установленного порядка распоряжения этим имуществом и его
использования принимает необходимые меры в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством города
Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства
Москвы;
- назначает и проводит в установленном порядке документальные и
иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские
проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий
и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части
контроля за использованием по назначению и сохранностью
государственного и муниципального имущества города Москвы;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке,
реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы
собственника в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством города Москвы и нормативными актами
Правительства Москвы;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и
взаимодействие с государственными органами Российской Федерации,
субъектов Федерации и иностранных государств;
- представляет в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными
представительствами и юридическими лицами;
- принимает участие в международных мероприятиях по
имущественным вопросам;
- принимает участие совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти города Москвы в подборе иностранных
инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией
объектов недвижимости, находящихся в государственной и
муниципальной собственности города Москвы;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти города Москвы в Правительство
Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений города Москвы;
- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ,
закрепленных в государственной и муниципальной собственности
города Москвы;
- представляет в пределах своей компетенции интересы города
Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной
собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных
обществ;
- назначает по согласованию с отраслевыми органами
исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в
органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых
закреплены в государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- принимает участие в разработке и выполнении городских
программ по предотвращению несостоятельности (банкротства)
предприятий, находящихся в государственной и муниципальной
собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с
участием города Москвы;
- разрабатывает проекты законов города Москвы об утверждении
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы
приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и
представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз
поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации и
использования государственного и муниципального имущества города
Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих
поступлений, а также осуществляет контроль получения
вышеперечисленных средств;
- организует работу по подготовке планов приватизации и
принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации
находящихся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы предприятий;
- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города
Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых
помещений, находящихся в государственной и муниципальной
собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает
решения о цене и условиях продажи;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости
государственного и муниципального имущества города Москвы;
- передает специализированному государственному унитарному
предприятию или другому уполномоченному юридическому лицу объекты
государственной и муниципальной собственности, а также акции
(доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города
Москвы, для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет
средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в
соответствии с утвержденными программами постприватизационной
поддержки;
- принимает участие в осуществлении мер государственной
поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на
территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- обобщает предложения по вопросам приватизации
государственного и муниципального имущества, управления и
распоряжения этим имуществом, поступившие от органов
государственной власти и местного самоуправления, организаций,
общественных объединений и граждан;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных
правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения
объектами государственной и муниципальной собственности города
Москвы, привлечения инвестиций;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом города Москвы;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города
Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по устранению выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации, законодательства города Москвы в области
приватизации, управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде
иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти
и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а
также направляет материалы в правоохранительные органы для
принятия соответствующих мер;
- принимает участие в лицензировании отдельных видов
деятельности по поручению Правительства Москвы;
- обеспечивает финансирование городских программ в
установленном объеме, в том числе за счет инициативного
привлечения финансовых ресурсов в порядке, устанавливаемом
Правительством Москвы.
2.3. Город Москва в лице Департамента является собственником и
владельцем информационных ресурсов и автоматизированных
информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых
Департаментом за счет средств городского бюджета, внебюджетных
средств, а также полученных иным путем, установленным
законодательством.
2.4. Департамент определяет круг пользователей (потребителей),
условия использования и распространения информационных ресурсов, а
также режимы защиты информации ограниченного доступа в
соответствии с порядком, установленным действующим
законодательством.
2.5. Сведения, отнесенные к категории информации ограниченного
доступа (государственной тайне и конфиденциальной информации),
определяются в соответствии с разработанным в Департаменте
Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченного
доступа.
2.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к
государственной тайне, устанавливается уполномоченными органами на
основании Федерального закона "О государственной тайне".
Обрабатываемая Департаментом документированная информация,
отнесенная к государственной тайне, оформляется, регистрируется и
хранится режимно - секретным подразделением Департамента и
регламентируется требованиями нормативных документов.
2.5.2. Режим защиты в отношении конфиденциальной информации
(служебной и коммерческой тайны, персональным данным и т.д.)
устанавливается Департаментом на основании Федерального закона
"Об информации, информатизации и защите информации".
Обрабатываемая Департаментом документированная конфиденциальная
информация оформляется как информация "Для служебного
пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке.
3. Права Департамента
3.1. Департамент имеет право:
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом
города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в
отношении государственного и муниципального имущества города
Москвы в соответствии с действующим законодательством;
- закреплять за государственными и муниципальными унитарными
предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного
ведения и устанавливать пределы такого ведения;
- закреплять за государственными и муниципальными учреждениями
города Москвы имущество на праве оперативного управления;
- принимать решения о передаче государственного имущества
города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать
договоры аренды;
- заключать договоры о передаче государственного и
муниципального имущества города Москвы в безвозмездное
пользование;
- принимать решения о передаче в залог государственного и
муниципального имущества города Москвы и о приеме в залог
имущества в качестве обеспечения обязательств по договорам,
заключаемым органами исполнительной власти города Москвы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы, изменении их организационно - правовой формы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
- выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве
учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить
в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым
назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо
государственное или муниципальное имущество города Москвы;
- принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке,
установленном законодательством;
- проводить приватизацию государственных и муниципальных
предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать
решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных
объектов в пределах, установленных действующим законодательством.
3.2. Департамент может иметь иные права, необходимые для
осуществления возложенных на него функций.
4. Руководство и структура Департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель, который по должности
является заместителем Премьера Правительства Москвы.
4.2. Руководитель Департамента назначается на должность и
освобождается от должности Мэром Москвы, заместители руководителя
Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности
Премьером Правительства Москвы.
4.3. Руководитель несет ответственность за деятельность
Департамента.
4.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на
основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента,
представляет его в органах государственной власти и местного
самоуправления и организациях;
- издает распоряжения во исполнение распоряжений Министерства
имущественных отношений Российской Федерации, Мэра Москвы и
постановлений Правительства Москвы, иные распоряжения в пределах
компетенции Департамента, обязательные для исполнения
государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями,
иными организациями, учредителем (участником) которых является
город Москва;
- издает приказы по вопросам регулирования деятельности
Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками
Департамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации работников
Департамента;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное
расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты
труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
- утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за
деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает
на них взыскания в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и
средствами, закрепленными за Департаментом;
- открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним
операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе.
4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действующие
от лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право:
- выдавать доверенности для представления интересов
Департамента в организациях и перед гражданами;
- совершать необходимые действия в интересах Департамента,
заключать договоры, подписывать доверенности на представителей
интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ
с участием города Москвы;
- представлять интересы Департамента в арбитражном и третейском
судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу,
ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое
соглашение.
Указанные действия первые заместители руководителя Департамента
осуществляют на основании доверенности.
4.6. Департамент образует в административных округах Москвы
свои территориальные агентства, которые являются структурными
подразделениями Департамента:
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо - Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго - Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго - Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо - Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
4.7. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени
Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы на территории соответствующего
административного округа в части:
- заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное
ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование;
- создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на
приватизацию, утверждения планов приватизации;
- учреждения акционерных обществ в соответствии с планами
приватизации;
- оформления права выкупа арендованного имущества в
соответствии с действующим законодательством.
Полномочия агентства могут быть изменены по инициативе
руководителя Департамента.
4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать
Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и
агентства, баланс, штампы, бланки.
4.9. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о
сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих
прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты,
договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и
финансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем
Департамента структуры и сметы.
4.10. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде
от имени Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на
защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
4.11. Агентства действуют на основании настоящего Положения и
Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого
руководителем Департамента.
4.12. Работой агентства руководит директор агентства,
назначаемый и освобождаемый от должности руководителем
Департамента, подотчетный руководителю Департамента и заместителям
руководителя Департамента в пределах их полномочий.
4.13. Директор агентства готовит проекты распоряжений
Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции агентства,
выдает доверенности на представление интересов Департамента в
пределах полномочий агентства.
4.14. Директор агентства издает приказы по вопросам
регулирования деятельности агентства, обязательные для выполнения
всеми работниками агентства.
4.15. При необходимости в Департаменте формируется
совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается
Премьером Правительства Москвы.
4.16. Работники Департамента являются государственными
служащими города Москвы. На них распространяется законодательство
о государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе. Для выполнения определенных функций могут
быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не
являющимися государственными служащими города Москвы.
5. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми
актами города Москвы.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном действующим законодательством, по
распоряжению Мэра Москвы.
6.2. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
на хранение в Московское городское объединение архивов.
7. Внесение изменений в Положение о Департаменте
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
|